Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Озорнова Ольга Петровна

На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass.docx323.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема: «Числовые выражения»

учитель начальных классов: Озорнова О.П.

Цели деятельности учителя: формирование  представлений учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомятся  с понятием «числовые выражения»;
  • закрепят умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

        Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Не забывает про красивую и правильную осанку.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Молодцы!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

5 мин

Ну уроках литературного чтения, мы знакомились с произведениями устного народного творчества.В каких сказках герои устраивают себе жилье?(Рукавичка, Теремок)

Посмотрите на картинки, скажите с героями какой сказки мы сегодня будем работать на уроке?

Это герои сказки «Теремок». Правильно, раз вы угадали название сказки, вы помогли поселиться первому жителю теремка.

Скоро  наступит зима, все звери делают себе заготовки. Мы тоже будем помогать нашим героям делать заготовки. за каждый правильный ответ будем складывать фрукты. овощи в наши корзиночки. – Поселился в теремке комар-пискун и никого больше не хочет впускать. Всем, кто просился к нему, он предлагает труднейшие задания. Никто не может справиться. Окажем им помощь?

– А какие качества нам нужны для этого?

– Смекалка, умение хорошо и точно объяснять, решать, считать, оказывать друг другу помощь…

– Тогда предлагаю размяться на задании, которое комар предложил выполнить мухе.

  1. Устный счет.

-Давайте с вами проведем устный счет

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 24 ноября, классная работа.

Записываем только ответ выражения

1. Найти суму чисел 10 и 9

2.Найти разность чисел 20 и 3

3. Запишите число, следующее за числом 14

4. Запишите соседей числа  12

19, 17, 15, 13, 11

Что вы можете сказать об этих числах?

Назовите единицы каждого числа, запишите их

9,7,5,3,1

Молодцы! Задание для мухи мы выполнили

Физминутка (1 мин.)

Устно решают задачи.

Проверяют свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

3 мин

– Влетела муха в теремок и сразу выглянула в окно, чтобы пригласить мышку. А хитрый комар и там задание вывесил.

Посмотрите внимательно на ряд. Что мы записали?

 Числа

где можно использовать числа в математике?

 При решении задач, примеров.

Как еще можно назвать примеры?

выражения

Попробуйте сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Будем продолжать работу с выражениями

Из данных чисел составить выражения, так, чтобы значением выражения стало самое большое число этого ряда.

5+3+1=9

7+5-3=9

– Мышка в теремочке!

Заяц просит вас побыстрее справиться с заданием и поселить его в теремок.

По выражению составить задачу и записать ее в тетрадь

– Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в теремок.

Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей

Примеры

Из чисел и знаков

Ответ

Выражения, числовые выражения

Числовые выражения

Познакомиться   с новыми понятиям  «выражение», «значение выражения»; учиться  читать выражения различными способами

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

5 мин.

- Формулировка понятия и выполнение заданий Из данных чисел составить выражения, так, чтобы значением выражения стало самое большое число этого ряда.

5+3+1=9

7+5-3=9

– Мышка в теремочке!

Заяц просит вас побыстрее справиться с заданием и поселить его в теремок.

По выражению составить задачу и записать ее в тетрадь

– Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в теремок.

Задание для лягушки

– Из каких геометрических фигур состоит окно в теремочке?

– Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.

– Найдите периметр фигур. Вспомните алгоритм нахождения периметра.

1гр. – треугольник, со сторонами 6 см. (18 см)
2гр. – квадрат, со сторонами 6 см. (24 см)
3гр. – прямоугольник, со сторонами по 2 см и по 6 см. (16 см)

 Проверка:

Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры, поэтому «Р» треугольника = 18 см, квадрата = 24 см, а прямоугольника = 16 см.

– Лягушка  в теремочке!

Медведь у нас очень любит мед. Давайте поможем ему его собрать

круговые примеры с пчелкой. Работа в паре

-Прочитайте все значения числовых выражений на доске

Усваивают новую информацию

Самостоятельно выполняют упражнение

Осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

Повторяют правила работы в парах

Выполняют установку учителя

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

7-9мин

Ключ:

1. 16- (9-7)=14

2. 10+(7-5-)=12

3. 15+(8+3)=26

4. 34-(3+6)=25

5. 19+(21-11)=29

6. 32-(12+2)=18

Критерии оценивания:

0 ошибок- «

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

7мин

Выполняют установку учителя, отвечают на вопросы

О машинах

В мастерской на ремонте

6

Поставили ещё 3

Больше на 3

Вернули 2

Меньше на 2

Было, поставили, вернули

Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2. 

Н а п р и м е р:

 6 – 3 + 2

В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

 На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

 6 – 3 – 2. 

Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?

Записывают домашнюю работу

Познавательные:

осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Регулятивные:осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

 Что такое числовое выражение? Что значит найти значение числового выражения?

 Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада!        

-!
- А теперь давайте оценим свою работу на уроке:

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Список использованной литературы:

Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. 2017. Школа России

Методические рекомендации. 2 класс: учеб.пособие для общеобразовательных организаций / С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова-3-е изд., дораб.-М.: Просвещение , 2017.-154 с. (Школа России)

Приложение: Оцени свою работу

1. Я спал на уроке

2.Я болтал весь урок

3.Я трудился. как пчела

D:\f349c8862688a7eafd803b22461ef93f.pngD:\kartinki_dlya_detey_soroka_4_26091731.pngD:\png-transparent-western-honey-bee-insect-bee-honey-bee-photography-insects.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...