Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" (закрепление) 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике по теме
Трехзначные числа (закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trehnachnye_chislazakreplenie_2_urok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова) Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 1.03.17
Конспект урока по математике на тему:
«Трёхзначные числа.»
Цели деятельности учителя: продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа; учиться записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов; научиться работать с числовым рядом от 100 до 1000; решение задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: закреплять представления о десятичной системе счисления; закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | Актуализация знаний Итак, сегодня мы продолжаем тему «Трёхзначные числа». Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? Что нового узнали? Какой сделали вывод? Прочитаем его еще раз на слайде. В записи трёхзначного числа на первом месте справа стоят единицы, на втором – десятки, на третьем - сотни. Если один из разрядов отсутствует, то на его месте пишем 0. С нуля трёхзначное число – не начинается. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. | |
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: математический диктант. | 10 мин. | Учебник на стр. 58. №4. Рассмотрите рисунок. Сколько больших пучков? 7, это 700 или 7 сот. Сколько средних пучков? 5, это 50 или 5 дес. Сколько маленьких пучков? 3, это 2 или 2 ед. 700, 50 и 2 называются разрядными слагаемыми числа 752. Сейчас открываем дневники и записываем Д\З. Стр. 58№4 под 2) как показано в образце. Итак, продолжаем работу. Выполним этот же номер под цифрой 3) У доски по 1 числу с объяснением. Остальные в тетрадях. Решим задачу №6. Прочитайте задачу О чем говорится в задаче? Что известно? Что требуется узнать? Зная это, сможем ответить на вопрос задачи ? Запишите решение у доски. 1 человек, остальные в тетрадях. У кого есть другое решение? Запишите на доске. 1 человек. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять математический диктант. Выполнять взаимопроверку по эталону. Определять тему и цели урока. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 5 | Сейчас я вам раздам карточки по вариантам. Ваша задача их подписать. Посмотрите. Задайте вопросы. Приступайте к работе. Ф.И.__________________________________ Самостоятельная работа. Тема: «Трёхзначные числа» В-1 1. Вычислите. 630 : 10 = 700 : 7 = 8 . 100 = 24 . 10 = 280 : 10 = 600 : 100 = 2. Запишите числа, в которых: 4 с. 5 д. 2 ед. = 8 с. 6 ед. = 6 с. 9 ед. = 3. Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. 168 = 387 = 506 = Ф.И.__________________________________ Самостоятельная работа. Тема: «Трёхзначные числа» В-2 1. Вычислите. 120 : 10 = 200 : 2 = 5 . 100 = 13 . 10 = 800 : 10 = 1000 : 100 = 2. Запишите числа, в которых: 2 с. 3 д. 1 ед. = 5 с. 3 ед. = 3 с. 4 ед. = 3. Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. 273 = 435 = 602 = | Устно определять время по часам. Самостоятельно выполнять задания на карточках. | Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 58 №4 под 2) | Записывать Д/З | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа | 2 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. Что мы уже знали?
Что узнали на уроке?
Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы.Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс
Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс
На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...
Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...
Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения на 3" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.Задачи урокаДидактические:Ф...
Технологическая карта урока по математике: "Взамно-обратные задачи. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...