1 класс. Решение задач. Урок-тренинг
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Открытый урок с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 970.89 КБ |
reshenie_zadach.part1_.rar | 3 МБ |
reshenie_zadach.part2_.rar | 3 МБ |
reshenie_zadach.part3_.rar | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок – тренинг (закрепление и обобщение).
Цели:
– обобщение и систематизация знаний по теме “Задача”;
– отработка вычислительных навыков.
Задачи урока.
- Обучающая: отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.
- Развивающая: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.
- Воспитательная: воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
И друг друга уважаем
Давайте улыбнёмся друг другу и создадим хорошее настроение. Итак, начинаем наш урок.
Что нужно сделать, чтобы быть успешными на уроке?
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Сейчас мы с вами поиграем в снежки. А читаю задание и кидаю снежок, а вы называете ответ и передаете другому, чтобы он тоже назвал свой ответ. И когда я скажу верните снежок мне, вы останавливаетесь и возвращаете его мне.
- Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится очень зайчишек домой?(10) - Шесть щенков в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5) - Назовите число, стоящее между числами 6 и 8. (7)
- Назовите число, следующее при счете после числа 8 (старший сосед).(9)
- Назовите предыдущее число, числу 5.(4)
- На небе всего 6 звездочек, сколько из них спряталось за облачком?(2,)
- (стук в дверь)
Ой, кто там? Почтальон. ( Слайд 2- Зима в Простоквашино).
Посылка? Нам? Да, действительно, для 1г класса 5 школы.
А тут еще письмо от Деда Мороза.
Письмо сл.2
Здравствуйте, Ребята!
Поздравляю вас с Новым Годом! Я давно собирался вам написать! Я знаю, что вы давно ждете от меня письма. Об этом мне рассказали птицы, которые на зиму прилетели ко мне на Северный Полюс. А еще они рассказали мне о вас, ребята. Я очень радуюсь вашим успехам в этом году! Вы многому научились. Мамы и папы очень вами гордятся. Это просто замечательно! Пусть этот Новый Год станет для вас настоящей сказкой! Я приготовил вам подарок. Я поручил своим помощницам - метели и вьюге - доставить его вам. Надеюсь, вам понравится!
Счастья, радости и успехов в учебе вам в Новом Году!
Ваш Дедушка Мороз
2. Повторение состава числа 10.
Ребята, будьте внимательны не заморозьте руки. Все игрушки заморожены. Разморозьте их и повесьте на елку. сл.3
– Сосчитайте, сколько всего новогодних шаров?
– Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?
– по форме 5 и 5;
– по цвету 6 и 4;
– по размеру 8 и 2; сл.3,1
– 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа?
– А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)
– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?
Вот наши 8 новогодних шаров для нашей елки.
III. Формулирование темы урока. сл.4
-Послушайте два текста и сравните их:
1.Мальчик увидел в окне 5снежинок, а девочка 3.Сколько всего снежинок увидели дети?
2.Мальчик увидел в окне 7снежинок, а девочка 2. Снежинки - это кристаллы льда.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
-Почему? (в задаче д.б. условие, вопрос, решение, ответ)
-Тема урока - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (шарик) сл.5
-Кто догадался, какова же будет цель нашего урока? () (бантик)
Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче, учиться решать задачи изученных типов.
Вот 2 Красные звездочки для нашей елки.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
сл.6
Что известно в задаче?
Каков вопрос задачи?
Что обозначает число 5?
Что обозначает число 3?
Почему выбрали действие сложение?
А какое решение у этой задачи? сл.6,1
В любой задаче имеется ответ.
А давайте изменим условие задачи, чтобы она решалась вычитанием.
Как она тогда будет звучать?
А как ее изобразить схематически условие задачи?
РАБОТА В ПАРАХ. выключить
На доске даны три задачи. По одной каждому ряду. Вам нужно работая в паре на листочках нарисовать схему к задаче и записать решение и ответ. Та пара, которая выполнит задание, поднимают руки домиком.
На кормушке сидели 3 синицы. К ним прилетели 2 снегиря. Сколько птиц стало на кормушке?
На кормушке сидели 5 птиц. Улетели 2 снегиря. Сколько синиц осталось на кормушке?
На кормушке сидели 5 птиц. Улетели 3 синицы. Сколько снегирей осталось на кормушке?
Проверка решений задач.
-Как называются такие задачи. (обратные)
В обратных задачах говорится об одних и тех же предметах у них одинаковые данные. Но известное и неизвестное меняется местами.
Вот следующая игрушка на елку, Золотое сердечко.
Физминутка сл.7
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО сл.9
– Зайчонок, Маша и Снеговик составили свои задачи. Давайте прочитаем, какие задачи составили ребята.
Задание: кто правильно составил текст задачи.
Зайчонок: Сколько снежинок у Снеговика?
Маша: У Зайчонка 2 моркови, а у Снеговика 1 морковка.
Снеговик: У Маши 5 яблок, 2 яблока она подарила Зайчонку. Сколько яблок осталось у Маши? сл.9,1
Вот Золотой колокольчик.
– Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи.
Итак, задание: составить задачи по картинке. сл.10
– Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.
Вот следующая игрушка на елку, Красное сердечко.
– Снеговик и Зайчонок вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем в учебнике на с.116 выключить
– Докажите, что это задача.
– Маша приготовила для вас задание: найди схему к этой задаче. сл.11
Вот следующая игрушка на елку, Санта-Клаус.
Физминутка сл.12
Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.
Работа по тетради сл.13
сл.13,1. Самооценка
Анализ работы
– Что получилось, что было трудно? Почему?
– Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?
Вот 3 Красных колокольчика.
Рефлексия
1.Задачи-ловушки.
Есть задачи с лишними данными или с нереальными условиями. Эти задачки называются задачи-ловушки. У этих задач нет решения. Чтобы правильно ответить, надо быть очень внимательным.
У Маши было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? (Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.)
Дополните задачу и решите ее устно. (У Маши было 5 конфет. Она решила угостить брата и отдала ему 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось?5—3 = 2 (к.).)
Какое слово подсказало выбор действия? (Отдала.)
У Вовы 4 звезды и 3 фонарика. (В задаче нет вопроса.)
Поставьте вопрос и решите задачу. (У Вовы 4 звезды и 3 фонарика. Сколько всего игрушек у Вовы ? 4 + 3= 7 (иг.).)
Какие слова помогли выбрать действие? (Сколько всего.)
На ветке березы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы? (Задача нереальная: на березе яблоки не растут.)
Измените условие так, чтобы в задаче описывалась реальная ситуация. Решите задачу. (На ветке яблони выросли 4яблока, 2яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке ? 4—2=2 (яб.).)
Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору? (Орлы и коршуны по дворам не летают.)
“Добираясь к нам в гости наши друзья Зайчонок, Маша и Снеговик проехали 3 км. Сколько км проехал каждый?” (Переносим на жизненную ситуацию, три ученика взявшись за руки проходят три шага. Сколько шагов прошел каждый из них?)
Вот следующая игрушка на елку,3 Золотых звездочки. Вот и нарядили мы нашу елочку.
Оцените свое умение решать задачи с помощью сосульки, комка снега или снежинки.
V. Подведение итогов.
– Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
– Итак, что мы с вами знаем о задаче? состоит из …. условия и вопроса.
Условие и вопрос задачи мы переносим на …..схему.
Что мы должны составить, чтобы решить задачу? мы составляем ……схему и выражение.
Находим ….. значение выражения.
Как мы называем, то, что получили? мы называем ……ответом.
Ответ:______________________
_______________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________
_______________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________
_______________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________
_______________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________
_______________________________________________________________________________________________
Ребята, будьте внимательны не заморозьте руки. Все игрушки заморожены. Разморозьте их и повесьте на елку. сл.3
– Сосчитайте, сколько всего новогодних шаров?
– Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?
– по форме 5 и 5;
– по цвету 6 и 4;
– по размеру 8 и 2; сл.3,1
– 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа?
– А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)
– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?
Вот первая игрушка, новогодний шар.
_________________________________________________________________________
III. Формулирование темы урока. сл.4
-Послушайте два текста и сравните их:
1.Мальчик увидел в окне 5снежинок, а девочка 3.Сколько всего снежинок увидели дети?
2.Мальчик увидел в окне 7снежинок, а девочка 2. Снежинки - это кристаллы льда.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
-Почему? (в задаче д.б. условие, вопрос, решение, ответ)
-Тема урока - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (шарик) сл.5
-Кто догадался, какова же будет цель нашего урока? () (бантик)
Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче, учиться решать задачи изученных типов.
Вот Красная звездочка для нашей елки.
__________________________________________________________________________
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
сл.6
Что известно в задаче?
Каков вопрос задачи?
Что обозначает число 5?
Что обозначает число 3?
Почему выбрали действие сложение?
А какое решение у этой задачи? сл.6,1
В любой задаче имеется ответ.
А давайте изменим условие задачи, чтобы она решалась вычитанием.
Как она тогда будет звучать?
А как ее изобразить схематически условие задачи?
РАБОТА В ПАРАХ. выключить
На доске даны три задачи. По одной каждому ряду. Вам нужно работая в паре на листочках нарисовать схему к задаче и записать решение и ответ. Та пара, которая выполнит задание, поднимают руки домиком.
На кормушке сидели 3 синицы. К ним прилетели 2 снегиря. Сколько птиц стало на кормушке?
На кормушке сидели 5 птиц. Улетели 2 снегиря. Сколько синиц осталось на кормушке?
На кормушке сидели 5 птиц. Улетели 3 синицы. Сколько снегирей осталось на кормушке?
Проверка решений задач.
-Как называются такие задачи. (обратные)
В обратных задачах говорится об одних и тех же предметах у них одинаковые данные. Но известное и неизвестное меняется местами.
Вот следующая игрушка на елку, Золотое сердечко.
__________________________________________________________________________
Физминутка сл.7
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО сл.9
– Зайчонок, Маша и Снеговик составили свои задачи. Давайте прочитаем, какие задачи составили ребята.
Задание: кто правильно составил текст задачи.
Зайчонок: Сколько снежинок у Снеговика?
Маша: У Зайчонка 2 моркови, а у Снеговика 1 морковка.
Снеговик: У Маши 5 яблок, 2 яблока она подарила Зайчонку. Сколько яблок осталось у Маши? сл.9,1
Вот Золотой колокольчик.
__________________________________________________________________________
– Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи.
Итак, задание: составить задачи по картинке. сл.10
– Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.
Вот следующая игрушка на елку, Красное сердечко.
__________________________________________________________________________
– Снеговик и Зайчонок вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем в учебнике на с.116 выключить
– Маша приготовила для вас задание.
Докажите, что это задача. Найди схему к этой задаче. сл.11
Вот следующая игрушка на елку, Санта-Клаус.
__________________________________________________________________________
Физминутка сл.12
Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.
Работа по тетради сл.13
сл.13,1. Самооценка
Анализ работы
– Что получилось, что было трудно? Почему?
– Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?
Вот Красный колокольчик.
_________________________________________________________________________
Рефлексия
Задачи-ловушки.
Есть задачи с лишними данными или с нереальными условиями. Эти задачки называются задачи-ловушки. У этих задач нет решения. Чтобы правильно ответить, надо быть очень внимательным.
1.У Маши было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? (Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.)
Дополните задачу и решите ее устно. (У Маши было 5 конфет. Она решила угостить брата и отдала ему 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось?5—3 = 2 (к.).)
Какое слово подсказало выбор действия? (Отдала.)
2.У Вовы 4 звезды и 3 фонарика. (В задаче нет вопроса.)
Поставьте вопрос и решите задачу. (У Вовы 4 звезды и 3 фонарика. Сколько всего игрушек у Вовы ? 4 + 3= 7 (иг.).)
Какие слова помогли выбрать действие? (Сколько всего.)
3.На ветке березы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы? (Задача нереальная: на березе яблоки не растут.)
Измените условие так, чтобы в задаче описывалась реальная ситуация. Решите задачу. (На ветке яблони выросли 4яблока, 2яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке ? 4—2=2 (яб.).)
4.Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору? (Орлы и коршуны по дворам не летают.)
5.“Добираясь к нам в гости наши друзья Зайчонок, Маша и Снеговик проехали 3 км. Сколько км проехал каждый?” (Переносим на жизненную ситуацию, три ученика взявшись за руки проходят три шага. Сколько шагов прошел каждый из них?)
Вот следующая игрушка на елку, Золотая звездочка. Вот и нарядили мы нашу елочку.
Оцените свое умение решать задачи с помощью сосульки, комка снега или снежинки.
Я всё понял, справился с заданиями.
Я всё понял, но трудно было
справиться с заданиями
У меня не всё получается
Здравствуйте, Ребята!
Поздравляю вас с Новым Годом! Я давно собирался вам написать! Я знаю, что вы давно ждете от меня письма. Об этом мне рассказали птицы, которые на зиму прилетели ко мне на Северный Полюс. А еще они рассказали мне о вас, ребята. Я очень радуюсь вашим успехам в этом году! Вы многому научились. Мамы и папы очень вами гордятся. Это просто замечательно! Пусть этот Новый Год станет для вас настоящей сказкой! Я приготовил вам подарок. Я поручил своим помощницам - метели и вьюге - доставить его вам. Надеюсь, вам понравится!
Счастья, радости и успехов в учебе вам в Новом Году!
Ваш Дедушка Мороз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 3 классе "Решение задач"
Урок по математике в 3 классе "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз", УМК "Школа России""...
Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....
Урок математики во 2 классе "Решение задач"
Цель урока: закрепление умения решать простые и составные задачи, отработка алгоритма анализа задач и знакомство с новым способом решения нестандартных задач методом отрицания...
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.
Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...
Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение"
Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение". УМК Школа России....