Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Преподавание в начальной школе.
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Решение задач»
(Школа России)
Цель: закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;
продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
повторить последовательность чисел в пределах 20.
2. Развивающие:
развивать речь учащихся;
развивать познавательную активность;
совершенствовать мыслительные операции;
память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
развивать навык самооценки.
3. Воспитательные:
воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищу.
4. Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
следить за посадкой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, лепестки с заданиями, эмблемы с домашним заданием, смайлики для самооценки, аудио запись для физминутки.
Ход урока
- Организационный момент.
Занятие математикой
Даст нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
- Все задания для нашего урока я получила на лепестках. Выполнив все упражнения, мы посмотрим, какой же, цветок у нас получился, и преподнесем его Королеве Математике, которая ждет нас в конце урока у себя во дворце.
II. Итак первый лепесток.
Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
-Что вы можете сказать об этой цифре?
III. Берем второй листок.
Устный счет.
Найти закономерность и продолжить ряд.
7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)
- Что заметили? (Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один).
Графический диктант:
1кл.вправо,1вниз, 2вправо, 1по диагонали влево вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?
2. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды (индивидуальные карточки).
13 – 7 6 + 8 90 – 20
14 – 7 7 + 8 80 – 30
15 – 7 8 + 8 70 – 40
Р е ш е н и е:
16 – 7 9 + 8 60 – 50.
IV. Берем следующий лепесток.
Сравнение числа и числового выражения.
Сравнение именованных чисел.
На доске записано задание 4 (с. 24 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.
(12 – 7 < 8 12 > 5 + 6 3 см > 29 мм)
(Физ. минутка для глаз)
V. Какое же задание нам предлагает вот этот лепесток?
Работа над задачами.
Ученики читают текст задачи 1 (с. 24 учебника, часть 1) самостоятельно.
– Является ли прочитанный вами текст задачей?
– Докажите.
– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой?
– О чем говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)
– Как это записано кратко?
– Как то же самое показано на чертеже-схеме?
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?)
– Как это записать кратко?
– Как вопрос задачи показать на схеме?
– Чем удобна краткая запись?
– А чем удобна схема?
– Запишите решение и ответ задачи.
– Проверьте работу друг друга.
Физминутка
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
– Прочитайте задачу 2 (с. 24 учебника, часть 1).
– Найдите и прочитайте только условие задачи.
– О чём в задаче спрашивается?
– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)
– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)
– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.
Было – ?
Продал – 4 ящ.
Осталось – 7 ящ.
– Как эту же задачу записать при помощи чертежа-схемы?
Учитель выполняет работу на доске, дети – в тетрадях.
– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)
Следующую задачу 3 (с. 24 учебника, часть 1) дети могут разобрать в группах.
Учитель может предложить учащимся выполнить одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой (по выбору учеников, также дети могут сделать обе записи).
Проверяется запись и решение задачи фронтально (по одному представителю каждой группы записывают результат работы своей группы на доске).
VI. А вот и следующий лепесток
Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1).
– Что хотите сказать?
– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)
– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)
– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.)
– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.
– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.
– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)
В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть 1).
-Молодцы! Какой получился цветок?
-Правильно. Ромашка.
-Вот его мы и подарим Королеве Математики.
Королева: Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Вы очень хорошо считали, решали примеры и задачи, и я решила вас наградить эмблемами. Но это не совсем простые эмблемы, они с вашим домашним заданием. Вы прочитаете это задание и выполните его.
(На эмблемах у каждого ребенка написана страница и номер задания, в зависимости от его способностей и уровня подготовки).
Королева: Спасибо вам, ребята. Вы меня очень порадовали. А сейчас вам пора
возвращаться и я движением волшебной палочки возвращаю вас назад.
До свидания.
VII. Итог урока.
-Понравилось наше путешествие?
– Чему научил вас урок?
– Всё ли вам было понятно?
– Какая работа была для вас самой интересной?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"
Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Урок математики 1 класс "Решение задач"
конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...