Урок математики во 2 классе "Решение задач"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Цель урока: закрепление умения решать простые и составные задачи, отработка алгоритма анализа задач и знакомство с новым способом решения нестандартных задач методом отрицания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 1001.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение задач.
Стаханова Валентина Викторовна, учитель начальных классов
Задачи:
а) обучающие:
закрепление умения решать простые и составные задачи, отработка алгоритма анализа задач и знакомство с новым способом решения нестандартных задач методом отрицания
б) воспитательные:
формирование коммуникативной компетенции через групповую работу
в) развивающие:
активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления через сравнение, сопоставление, анализ
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Викторовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Я поздоровалась с вами, мне бы хотелось, чтобы вы поздоровались друг с другом и с нашими гостями. Для этого проведём игру «Передай привет». У нас 4 группы, каждая группа образует круг, протяните ладошки друг другу. Начиная с ,мы будем передавать привет хлопком друг другу по цепочке. Привет должен вернуться к тому, кто начал. И он сообщает «Привет получил». А теперь давайте улыбнёмся друг другу и скажем «Здравствуйте».
2. Введение в урок.
- Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка и с ней связана одна очень интересная история. И сейчас я вам её расскажу.
- Давным-давно в одной Магической школе добрым волшебником был создан магический предмет, который помогал познать истину и ответить на вопрос «Кто самый важный на уроке?» Этот магический предмет хранится в нашей шкатулке, которая открывается с помощью ключа. Но ключ похищен злым колдуном. Сам он открыть эту шкатулку, и чтобы ключ не достался другим, разбил его на части и развеял во времени: 1 часть попала в прошлое, 2 – в настоящее, а 3 затерялась в будущем. Прошло много времени с тех пор, но ответ на этот вопрос так и не найден.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени и отыскать части ключа, с помощью которого мы сможем открыть волшебную шкатулку и узнать « кто же самый главный на нашем уроке?»
3. Разминка.
- Путешествие будет сложным, поэтому нам надо подготовиться. Предлагаю игру «Подумай и ответь». Если вы ответите правильно, то загорится звезда.
- Сколько ушей у пяти мышей? 10
- Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
ни одного
- Мама разрезала батон на 3 части. Сколько разрезов она сделала? 2
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? груша
- Горело пять свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
2, остальные догорели
- Аня сказала своему брату: «Я старше тебя на 3 года. На сколько лет я буду старше тебя через пять лет?» 3
4. Сообщение темы и цели урока.
- Составьте слово. Задача
- Какова же тема нашего урока? Решение задач
- Сегодня на уроке мы повторим решение разных видов задач и обязательно познакомимся с решением задачи нового вида.
5. Работа в группах. Решение задач.
- Для того, чтобы справиться с испытаниями мы разделились на группы. В группах важно соблюдать правила:
- Вместе обсуждайте, помогайте друг другу.
- Если группа готова ответить, используйте сигнал.
- Итак, мы с вами готовы к перемещению во времени, сядьте поудобнее, отправляемся в путь.
- Вот мы с вами и в прошлом, где пройдёт наше первое испытание.
- У каждой группы на столе лежит карточка с задачей. Вам надо выполнить следующее задание: измените текст задач так, чтобы выражение 25-13 было решением каждой.
1) В одном городе купцы закупили 13 персидских и китайских ковров, персидских было 25. Сколько китайских ковров закупили купцы?
2) Для изготовления царской короны потребовалось 25 рубинов, а изумрудов на 13 больше. Сколько изумрудов потребовалось для царской короны?
3) Илья Муромец освободил 25деревень от врагов, а Алёша Попович 13 деревень. Сколько всего деревень освободили богатыри?
4) Гончар вылепил из глины 25 кувшинов. Несколько кувшинов разбились. Сколько кувшинов осталось?
Проверка:
(На экране появляется задача, дети объясняют, что они изменили, на экране происходит изменение.)
1) В одном городе купцы закупили 25 персидских и китайских ковров, персидских было 13. Сколько китайских ковров закупили купцы?
2) Для изготовления царской короны потребовалось 25 рубинов, а изумрудов на 13 меньше. Сколько изумрудов потребовалось для царской короны?
3) Илья Муромец освободил 25деревень от врагов, а Алёша Попович 13 деревень. На сколько больше деревень освободил Илья Муромец, чем Алёша Попович?
4) Гончар вылепил из глины 25 кувшинов. 13 кувшинов разбились. Сколько кувшинов осталось?
- Молодцы!
Получили часть ключа.
6. 2 испытание – настоящее.
- Приготовились к перемещению во времени.
- Вот мы оказались в настоящем времени, где ждёт нас следующее испытание.
- Нам надо заглянуть в магазин, именно здесь находится вторая часть ключа.
Задание.
- У каждой группы на столе лежит условие задачи:
В магазине «Мир техника» было 42 компьютера. Утром продали 8 компьютеров, а в обед ещё 4.
- и вопросы…
- На сколько больше компьютеров продали утром, чем в обед?
- Сколько компакт-дисков осталось в магазине?
- Сколько компьютеров осталось в магазине?
- Сколько всего компьютеров продали?
- Подумайте! На какой вопрос вы сможете ответить, используя все данные задачи?
- Обратите внимание, что около каждого вопроса пустая клетка, если вопрос подходит, ставите в ней +, если нет, ставите - .
- Выполните задание в группах.
Проверка:
- Какой вопрос выбрала 1 группа? 2 группа? 3 группа? 4 группа?
- Сверьте с экраном.
Анализ:
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Перед вами 3 варианта краткой записи, выберите нужную.
- Какой номер выбрала 1 группа?....
Было - 42 к. Было – 8к. и 4 к. Было - ? к.
Продали - 8 к. и 4 к. Продали – 42 к. Продали – 8 к. и 4 к.
Осталось - ? к. Осталось - ? к. Осталось – 42 к.
- Какая это задача: простая или составная? Почему?
- Почему мы не можем ответить на главный вопрос задачи?
- Можем ли мы узнать, сколько компьютеров продали? Как?
- Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? Как?
- Запишите решение задачи выражением к себе в тетрадь.
- Какое выражение вы получили?
- Найдите другой способ решения этой задачи. Обсудите в группах.
- Какое выражение получили? Запишите.
7. Физминутка.
8. - Задание мы выполнили, но части ключа не нашли. Давайте заглянем в другой отдел
- В этом отделе продают открытки. У вас 80 рублей. Вам надо купить 3 открытки и оставить 10 рублей на обратную дорогу.
- Обсудите в группе, какие открытки вы можете купить?
Проверка:
- 1 группа. Какие открытки вы купили? Почему эти?....
35+25+10=70
35+15+20=70
45+ 15+10=70
Получили вторую часть.
9. Задача на упорядочивание множеств. 3 испытание – будущее.
- Приготовились к перемещению во времени.
- Вот мы оказались в будущем, где ждёт нас следующее испытание.
- Нас встречают инопланетные существа. Они предлагают отгадать, на какой планете они живут? Для этого мы должны решить задачу.
Инопланетяне сообщили жителям Земли, что в системе их звезды есть три планеты А, Б, В. Они живут на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за помех, но приняты были ещё два сообщения, которые, как установили учёные, неверны: А – не третья от звезды планета, Б – вторая планета. Как называется планета, на которой живут инопланетяне?
( Решение. Построим отрицания к данным высказываниям. Если бы сообщения были верными, то они звучали бы так: А – третья от звезды планета, Б – не вторая планета. Получается, что Б – первая планета, а планета В – вторая. Значит, инопланетяне, приславшие сообщения, живут на планете В.)
Получили 3 часть.
10. Подведение итогов. Рефлексия.
- Мы прошли все испытания и собрали части ключа. Соберите ключ.
- Теперь мы можем заглянуть в шкатулку и узнать, кто был на уроке сегодня самым важным.
(Звучит музыка, шкатулка открывается (на дне лежит зеркало), дети заглядывают в неё)
- Кого же вы увидели?
- Вы удивлены?
- Кто же самый главный сегодня на уроке?
-Конечно, вы! Без вас наш урок не состоялся.
- Спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики. Решение составных задач.
Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....
вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.
Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....
Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс
Презентация к уроку математики с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Комментарии
Замечательная презентация,