Математика 2 класс. Тема: «Решение задач на нахождение суммы». | История 4 класс. Тема: «Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга». |
Цель: - учить решать детей задачи на нахождение суммы, -совершенствовать вычислительные навыки(сложение и вычитание вида 60-24.26+4, табличное сложение и вычитание в пределах 20); -умение сравнивать числовые выражения, именованные величины, находить периметр треугольника, строить отрезки; -повторить названия компонентов при сложении, развивать логическое мышление. память, речь учащихся; -прививать любовь к предмету, формировать чувство взаимовыручки. | Цель: -познакомить учащихся с историей рождения русского флота, морского флота, продолжить знакомство с «необычным царём», новыми географическими открытиями, которые сделаны В.Берингом; - прививать любовь к Родине. России, истории; - развивать речь, память, мышление ребят. |
Оборудование: поезд, вагоны с заданиями, раздаточный материал- фрукты (яблоки, сливы, груши). Наборное полотно, песня «Улыбка», цветные карандаши | Оборудование: учебник, тетрадь по истории, историческая карта, морской флаг, корабли, цветные карандаши, песня «Улыбка»,ноутбук, презентация по теме урока. |
Тип урока: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков. | Тип урока: формирование и совершенствование знаний. |
Вид урока: урок-путешествие | Вид урока: изучение нового материала. |
ХОД УРОКА |
|
I. Организационный момент. -Друг на друга посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели. |
|
II. Устный счёт. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «математика» на «волшебном поезде». Первая станция «Сосчитайкино». -Чтобы нам в пути было веселее, давайте купим воздушные шарики, которые продаются на этой станции. На каждом шарике есть задание: выполняем его устно (учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания). 1. Реши примеры: 64+3= 40-1= 2.Сравни: 6+5* 12-3 1 см* 10мм 3.Реши примеры: 9+7= 1+59= 4.Реши задачу: В парке посадили 30 липок, а дубов на 10 больше. Сколько дубов посадили? 5.Найди периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см. | II. Проверка домашнего задания. (Учащиеся отвечают на вопросы текста самостоятельно на карточках) Тест : «Пётр I» - Пётр I вошёл в историю России как:
а) царь-организатор б) царь-реформатор в) царь-диктатор г) царь-новатор 2. Пётр I имел титул: а) короля б) императора в) государя г) монарха 3. Какой город был построен Петром I ? а) Москва б) Пушкин в) Волгоград г) Санкт-Петербург 4. Реформа Петра I. а) новый герб б) строительство храмов в) русский флот г) первая книга 5.На какой реке велось строительство города Петра I? а) Москва б) Лена в) Волга г) Нева 6.В каком веке был создан русский флот? а) в начале XIX века б) в конце XVIII века в) в начале XVIII века г) в конце XVII века 7. Что такое рекрутский набор? а) два года армии б) пожизненная служба в) паёк солдата г) набор инструментов 8*. К какому роду принадлежал Пётр I? а) Донских б) Рюриковичей в) Годуновых г) Романовых 9*. В каком году Пётр I был провозглашён царём? а) 1672 б)1682 в) 1613 г) 1690 10*. Почему Петра I называют «необычным царём»? 11.* В каких условиях велось строительство города Петра I? ________________________________ |
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. |
|
- Мы подъезжаем к станции «Задачкино». Откройте маршрутные тетради и красиво запишите число, классная работа. - На этой станции мы будем учиться решать задачи нового вида. 1. –Послушайте задачу: В вазе лежали 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе? (работа с наборным полотном и раздаточным материалом) -О чём говориться в задаче?( о фруктах) - Ч говорится о яблоках? (4) - Что говорится о грушах? (3) -Что говорится о сливах? (4 и 3) -Сколько слив? (7) -Сделайте рисунок и давайте запишем решение задачи (на доске). 2. Работа с учебником. -Откройте учебники на стр.53. Задача №1. Прочитайте. -О чём говорится в задаче? (об овощах) -Что говорится о помидорах? (6) -Что говорится про огурцы? (5) - Что говорится про редис? (столько же сколько огурцов и помидоров вместе). -Давайте запишем условие и решим задачу вместе у доски.
| - Сегодня мы продолжим говорить о «необычном царе» Петре I и познакомимся с созданием им русского флота и флага, а также новыми географическими открытиями, которые были сделаны благодаря деятельности Петра I . 1.Учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника на стр.55-59. 2. В тетради по истории стр.31. 3. Творческое задание (корабль) на стр. 33 |
IV. ФИЗМИНУТКА Песня «Улыбка» - наш поезд делает остановку. Давайте выйдем из-за парт и отдохнём. |
|
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ | V.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА |
- Следующая станция «Закрепляйкино». -Самостоятельно решаем задачу № 2 на ср.53. Делаем рисунок, записываем решение и ответ (взаимопроверка). Устная проверка решения задачи. | - В каком веке был создан первый русский флот? (XVIII).(слайд 1. 2) - С чего началась история русского флота? (ботик, создание потешной флотилии- слайд 3) - Какие корабли были построены Петром I ? (фрегаты, галеры, линейные- слайд 4) -Рассказ учителя о кораблях времён ПетраI (слайды 5-7) Показ кораблей ребят. -Ребята приготовили сообщения о рождении русского флота и сейчас мы их послушаем. 1. «Пётр I в Архангельске» 2. «Создание флота на Азовском море». 3. «Строительство на реке Воронеж». (работа с исторической картой) Рассказ учителя о морском флаге. -Военный флаг был утверждён во времена Петра I (трёхцветным: бело-сине-красным- слайд 8). А морской имел те же цвета, но по диагонали был перечёркнут двумя голубыми полосами. Если мысленно соединить четыре моря, на которых в то время господствовал российский флот (Чёрное- Белое- Каспийское- Балтийское –работа с картой), то получится Андреевский крест. Позже полосы на военно-морском флаге исчезли, остался только крест на белом фоне (слайд 9). -Все внимательно слушали и поэтому легко ответят на вопросы 1-3 на стр. 30 в рабочей тетради (самостоятельно) |
VI.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ, Станция «Повторяйкино». -Чтобы нам вернуться из путешествия, выполним задания на повторение (вагоны с заданиями, самостоятельно). 1. Реши примеры. 1в. 2в. 60-27= 83-50= 60-7= 80-53= 67-20- 80-3= 2.Сравни: 9+6*6+9 8+7*9+6 12-7*12-5 14-8*11-8 3.Начерти отрезок длиной: 40 мм. 1 дм. | Проверка ответов в тетради. Рассказ учителя о Великой Северной экспедиции. -Петр I хотел знать, что находится дальше на Востоке. Было организовано несколько экспедиций к берегам Камчатки и Чукотки. Главную экспедицию, которая длилась 10 лет (с 1733-1743 гг.) возглавил Витус Беринг (слайд 10). Он на корабле «Святой Пётр» (слайд 11) исследовал всё Чукотское море и доплыл до берегов Америки (работа с картой). Витус Беринг не вернулся из экспедиции, он умер, но карта сохранила имя великого мореплавателя. -Найдите на карте названия, которые сохранили имя В.Беринга (работа с картой учебника и исторической картой), |
Фронтальная проверка. |
|
VII.ИТОГ УРОКА -Наше путешествие подошло к концу. -Чем же мы занимались во время урока? -Что нового узнали? -Что повторяли? | VI.ИТОГ УРОКА -Итог урока ребята подведут самостоятельно, разгадав кроссворд (каждому ученику – карточка) 1. Кем был основан русский флот? 2. Что изображено на морском флаге? 3.Кто возглавил Великую Северную экспедицию? 4. Первый корабль (шлюпка) Петра I? (проверка) 2. 3.
|
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (занимательные рамки на карточках)
| VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр.55-62, в тетради стр.32-33 |
IX. Молодцы! Всем спасибо! | VII. ОЦЕНКИ. Всем спасибо! |