Урок математики. 1 класс Решение задач
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1klass.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57»
Конспект
открытого урока по математике в 1 классе
Тема: « Решение задач»
УМК «Школа России»
Дата проведения: 13.04.2011г.
Учитель: Т.В.Маркова
Астрахань 2011г.
Тема: Решение задач.
Цель: отработать умение решать задач;
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический материал.
№ | Этапы урока | УУД | |||
I. II. 1. III. 1. 2. а) б) IV. VI. | Организационный момент Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти ? У края. Спина? Прямая. На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! Определение темы и целей урока. Целеполагание. Предлог стоит в моём начале, В конце же загородный дом. А целое – мы все решаем И у доски, и за столом. (ЗАДАЧА) - Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке? -Какие бывают задачи? - Какие знания вам помогут на уроке? -Зачем надо уметь решать задачи? Интересное дело - задачи решать. Быстро складывать и вычитать. Каждый будет трудиться до пота, Чтобы спорилась работа. -Ставим задачи: 1. Отрабатывать умение решать задачи. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3.Узнать новое. Основная часть урока Устный счёт Есть в коробочке у Светы (2+7=9) Знаем точно, что в кармане (7-6=1) Кеша знал три умных слова, (3+6=9) На базаре у грузина (9-5=4) Любопытная ракета (3+5=8) Клим привез из Гондураса (8-2=6)
Работа с учебником -Посмотрите в учебнике на страницу 55. Ознакомьтесь с заданиями на этой странице. С какого номера начнём работу? Почему так решили? N1( работа в паре). -Прочитайте задание (жужжащее чтение). -Что вы прочитали? Докажите. (Есть условие и вопрос) - Чем вы пользуетесь при решении задачи. (Алгоритмом действий) -Назовите алгоритм действий для работы с задачей. Алгоритм 1 Прочитать задачу 2 Узнать о чём (ком) задача. 3 Что об этом известно. 4Найти вопрос задачи. 5 Написать краткое условие. 6 Решить задачу. 7 Написать ответ. -Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу. Обсуждение поведите в паре. Готовый ответ покажите карточкой. Объясните, как решили. N2(1,2) -Прочитайте задание. Что вы прочитали? Почему так решили? -Как вы думаете, почему две задачи поместили в одном номере? (При решении первой задачи получаем недостающее данное для второй задачи) -Работаем по алгоритму. -Кто может решить задачу самостоятельно? Часть обучающихся решают работу самостоятельно. Часть работают с учеником, который отвечает у доски. Несколько детей получают индивидуальное задание: объединить две задачи в одну. Ведётся запись на доске. Аналогично разбирается и записывается задача N2(2). Проверка работ детей, работающих самостоятельно, проводится после записи решения на доске. Правильно решили – подняли зелёный карандаш, если была ошибка – красный. Ребята, которые выполняли индивидуальное задание подключаются к работе класса. Их работа проверяется в ходе обсуждения . -Посмотрите на эти задачи и подумайте, что можно с ними сделать? (Объединить в одну.) -Как это сделать? (К условию первой задачи добавить вопрос второй задачи.) -Какие изменения произойдут в краткой записи первой задачи? (Добавим фигурную скобку.) -Изменится ли решение задачи? ( Да. В решение задачи появятся два действия.) Открывается запись новой задачи. Проверяются индивидуальные работы детей работы детей. -Какая задача получилась? Почему в ней два действия?
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал, В среду долго умывался, А в четверг – в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу ,в воскресенье Целый день я отдыхал. Дифференцированная работа. -Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые три задачи простые. Последняя задача - составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин. а) Самостоятельная работа. б) Проверка. На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием. Итог -Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой? -Кто считает урок удачным? - Какие задачи решали на уроке? -Какие знания пригодятся вам на следующих уроках? -Оцените свою работу.
А Б В А) Уровень ваших знаний сегодня. Б) Насколько вы были самостоятельны. В) Ваша оценка работы в паре. | Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. Личностные Положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные Общеучебные: составление алгоритма действий. Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Познавательные Выполнение задания, используя информацию. Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа. Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы. Регулятивные Планирование работы. Регулятивные Работа по алгоритму, самоконтроль Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения Регулятивные Планирование своей работы Коммуникативные Работа с информацией Познавательные общеучебные умения, постановка и решение практической задачи. Регулятивные умение осуществлять действия по образцу. Личностные Самоопределение. Регулятивные Самоконтроль, самооценка. Коммуникативные Работа с информацией Личностные Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач" 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....
Презентация к уроку математики "Решение задач"
Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...
Презентация к уроку математики "решение задач"
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень ум...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...