Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ольшанская Екатерина Сергеевна

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon reshenie_zadach._zadachi_na_raznostnoe_sravnenie.zip1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

УМК

Школа России

Учебный предмет                                                                                                      

Математика

 Класс

1

Тема урока

Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Цель урока

 - способствовать овладению умением сравнивать величины, развивать вычислительные навыки;

Тип урока

Изучение нового материала.

 Основные понятия, термины

 Задача, условие задачи, вопросы «На сколько больше? На сколько меньше», понятие сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

- правильно выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы в пределах 10;

-наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи;

- решать математические выражения.

- сравнивать числа.                     

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  

- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

- составлять алгоритм

- оценивать результаты своей работы.                          

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке.

Формы работы

 Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи

русский язык, окружающий мир.

Ресурсы

Книгопечатная продукция: учебник, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь на печатной основе, демонстрационный материал «Математика», карточки, отрезки.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point.

Технология обучения.

Этапы урока

 Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент.

Организует учащихся к учебной деятельности.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери,

Здесь выступают даже звери.

- Кто расскажет, что такое цирк? Слайд 1,2

- Ребята, а какие животные чаще всего выступают в цирке?

- Посмотрите, кто сегодня у нас на арене?

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.

Лев очень любит прыгать через кольцо! Давайте поможем ему выполнить задание! Слайд 3, 4

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой?
Клоуны загадали вам задачку! Попробуйте решить!!!
Слайд 5

А в это время на арену выбежали дрессированные собачки! Составьте про них задачу! Слайд 6

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. Кто же предложит нам новое задание?
Слайд 7

Слон хочет узнать, а знаете ли вы, из каких частей состоит задача? Назовите! Давайте и мы выйдем на арену и разыграем задачу по ролям! Слайд 8

Корректирует ответы, Спрашивает способ решения.

Отгадывают загадки.

Выполняют сравнение чисел.

Отгадывают загадку.

Решают задачу.

Составляют задачу.

Отгадывают загадку.

Разыгрывают задачу по ролям

Мотивация познавательной деятельности.

Посмотрите ребята! Клоуны поспорили, у кого из них шаров больше, и никак не могут разобраться! Поможем клоунам? Слайд 9

А на сколько у левого клоуна шаров больше, у правого? Как узнать?

Оказывается нам тоже трудно решить эту задачу! Как вы думаете какая будет тема урока? Слайд 10

Отлично! Тогда выберите цель нашего урока.

Сравнивают и отвечают на вопрос.

Дети дают варианты ответов и способ решения.

Называют тему урока

Называют цель урока из предложенных

Динамическая пауза.

Организует динамическую паузу.

 -Без кого не обходится  ни одно представление в цирке?

Он только роль играть возьмется,

А зал уже над ним смеется –

Всех в цирке смехом заражает.

Кто на сцене выступает?

Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог.

Выполняют физические упражнения.

Организация познавательной деятельности (работа по теме урока).

Организовывает работу со слайдом и счетным материалом.

Посмотрите на экран и скажите, кто следующий выступает на арене цирка? Слайд11

Из волшебного ларца фокусника вылетели цветы и голуби!

Приготовьте свои волшебные конверты! Достаньте счетный набор(синие квадраты и треугольники)

Положите перед собой столько квадратов, сколько на рисунке роз. Ниже положите столько треугольников, сколько на рисунке голубей.

Сколько квадратов? 

Сколько треугольников?

Чего больше? На сколько?

Чего меньше? На сколько?

Проверим правильность ответов. Для этого будем убирать сразу по одному квадрату и одному треугольнику.

Сколько осталось квадратов?

Сколько осталось треугольников?

Мы сравнивали два числа 5 и 3 и узнали, что 5>3, насколько?... а 3<5, на сколько?..

Так как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

А затем?

Организует окончание работы со счетным материалом.

Организовывает работу в тетради.

Ребята, откройте тетрадь, отступите от последней работы четыре клеточки, запишите число.

Оказывается цирковые собачки живут и в наших учебниках! Откроем учебник на стр.10

- Ребята, рассмотрите рисунок.

Сколько собачек?

Сколько …? Какое слово потерялось?

На сколько собачек меньше, чем тумбочек?

На сколько … больше, чем …?

По какому плану мы действовали?

Что мы сделали сначала?

Что надо сделать потом?  

Так как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Предлагает записать её решение в тетрадь.

Запишите решение.

Контролирует самостоятельную работу учащихся.

Готовят счетный материал.

Рассматривают рисунок.

Выполняют практическое задание.

Сравнивают с эталоном.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют практическое действие.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в тетрадях, выполняя инструкцию учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Дополняют вопросы.

Сравнили числа

Найти большее число

Из большего числа вычесть меньшее

Работают в тетрадях, выполняют проверку по эталону.

Динамическая пауза.

Организует динамическую паузу.

 Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

Выполняют физические упражнения.

Закрепление.

Клоуны снова предлагают нам решить задачу!

Предлагает выполнить задачу № 2 на стр. 10

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Рассмотрите схему. Что обозначают треугольники? Квадраты? Нарисуйте ниже столько же квадратов. Каких билетов больше?

Дополните вопрос рядом со схемой со словом больше.

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Запишите решение.

Дайте полный ответ.

Ответ запишем так- Ответ: на 2б. >

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради на стр.6. №1.

Рассмотрите рисунок. Запишите решение.

Кто будет испытывать трудности, поднимет руку.

Каким алгоритмом пользовались при решении задач?

Анализируют, сравнивают, отвечают на вопрос.

Дополняют вопрос задачи.

Проговаривают алгоритм.

Работают в тетрадях, выполняют проверку по эталону.

Записывают краткий ответ с помощью учителя.

Работают в рабочих тетрадях.

Самопроверка.

Повторение алгоритма.

Подведение итогов.

Предлагает обобщить материал темы. Слайд12

Какая сегодня была тема урока?

Из каких частей состоит задача?

Какая сегодня была цель урока?

Что научились узнавать? На сколько…

Каким алгоритмом надо пользоваться, чтобы это узнать?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют материал урока.

Рефлексия.

Предлагает учащимся провести самооценку.

Нарисуйте клоуну улыбку, если на уроке вам было легко и понятно. Вы можете нарисовать грустного клоуна, если было трудно и надо еще потренироваться. Слайд 13

Проводят самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"

Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики при решении текстовых задач.

В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической к...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".

Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....

Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач"

Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач", использован  для обмена опытом с учителями начальных класссов а методическом объединении....

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...