Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 74 КБ |
презентация к уроку математики | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 3 классе
Урок-сказка.
Автор: Шахрова Вера Ивановна
учитель начальных классов СОШ № 29
Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Ход урока:
- Чему вы учились на прошлых уроках? (Решали примеры на деление многозначного числа на однозначное)
-Сегодня на уроке вам предстоит узнать что-то новое.
- Хотите узнать что-то новое?
- Как вы будете это делать? (Повторим известное и изученное, выполним задание для пробного действия, скорее всего не получится. Выясним причину и место затруднения, поставим цель, выберем средства, спланируем свою работу).
(слайд 2). 1)Помогать нам будет Сова Мудрая голова. Но урок наш будет не обычный. Мы отправимся в сказку.
(слайд 3) 2)Прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Ответьте на вопросы Мудрой Совы, которая нам поможет оказаться в сказке
(Опорнае конспекты)
1-Как называются компоненты умножения?
2-Как называются компоненты деления?
3- 4- При умножении числа на 10, 100, 1000 надо …
Чтобы найти произведение круглых чисел, надо ….
5- При делении числа на 10, 100, 1000 надо…
6- При делении круглых чисел можно….
Музыка. Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
- Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях число и «Классная работа» (на доске)
(слайд 4). 3)– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой.
Но однажды случилось несчастье в сказочной стране– Змей Горыныч похитил одну добрую сказочную героиню (слайд 5). Крылатый, трёхголовый унёс её в тридевятое царство, тридесятое государство, где миром правят злые силы (слайд 6).. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то добро победит зло, а мы спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.
(слайд 7). 5)Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить задание и разгадать шифр.
Поработайте в парах.
Найди значения выражений.
Расшифруйте имя сказочной героини
(слайд 8)-Кого же похитили?
-Это Золушка (слайд 9)
6) (Слайды 10-17)
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо применить известные вам правила умножения и деления круглых чисел.
-(слайд 18) 7) Переправились детки через речку и оказались в сказочном лесу. Перед ними откуда ни возьмись Старичок-Лесовичок со счётами в руках. Делит он, делит, а разделить не может. «Помогу, я вам ребятки, но вы уж выручите старика. Помогите мне разделить лесные запасы. Сосчитайте»
(слайд 19) 8)- Давайте поможем Старичку –Лесовичку в делении его ленных запасов.
- Какое действие надо выполнить? (Деление)
-Каким числом является делимое? (Многозначное)
- Каким числом является делитель? (Однозначное)
-Вы умеете делить многозначное число на однозначное?
!!!!!!!!!!!-Что нам надо повторить ? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное).
9)Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное:
- Найду первое неполное делимое
- Определю число цифр в частном
- Найду цифры в каждом разряде
371|7
53
-Молодцы! Дал Старичок-Лесовичок деткам волшебный клубочек, который укажет дорогу в логово Змея Горыныча.
-Поблагодарили Витя и Маша дедушку и отправились в путь.
(слайд 20).10) Шли они шли и привёл их клубочек к дремучему лесу. Тёмный лес, дремучий лес. Высока преграда. Не даёт пройти дальше. Чтобы справиться с преградой, надо выполнить математическое задание – выполнить пробное действие: попробуйте выполнить деление.
690:5=138 427000:7000=61
Время пошло.
-Кто выполнил 1задание? Сравните ваше решение.
-Кто выполнил 2 задание?
- Назовите варианты ваших ответов.
-Кто прав?
-Расскажите, как вы рассуждали?
-Было ли место в ваших рассуждениях, когда вы засомневались?
-Кто не выполнил задание?
-В чём была ваша трудность?
-Дайте характеристику числу, которым записано делимое.
-Дайте характеристику числу, которым записан делитель.
-Что вы не смогли сделать? (Разделить многозначное круглое число на круглое)
-Давайте думать вместе.
-Что в этом задании было для вас новым? (Разделить многозначное круглое число на круглое)
-В чём причина вашего затруднения? (Нам неизвестен способ деления многозначного круглого числа на круглое)
-Что надо сделать, когда возникло затруднение?
-Остановиться, подумать.
-Какая цель нашего урока?
-Научиться делить многозначное круглое число на круглое
11)-Какая же тема нашего урока? (слайд 21)
Деление многозначного круглого числа на круглое.
-Что поможет помочь вам правильно выполнить деление многозначного круглого числа на круглое? (Алгоритм)
-Давайте составим алгоритм деления многозначного круглого числа на круглое.
-Что помогает правильно выполнять деление многозначого числа на однозначное? (алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное)
-Вспомните, какие правила были вам предложены для повторения? (Правило деления круглых чисел).
-Советую вам этим воспользоваться.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Правило деления круглых чисел.
-Какой пункт надо добавить к известному алгоритму деления?
-(Правило делении круглых чисел)
Составление алгоритма деления.
Алгоритм письменного деления многозначного круглого числа на круглое число:
- Примени правило деления круглых чисел.
- Найди первое неполное делимое
- Определить число цифр в частном
- Найди цифры в каждом разряде
12) Вот теперь смело можно идти через дремучий лес дальше со своими знаниями.
-Мудрая Сова вам приготовила задание. (Решение примеров деление с проговариванием)
(слайд 22):
(на странице 25 №3 -1 столбик).
12)Физминутка (слайд 23-28)
(слайд 29) 13)Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
14)Слайд 30 (выполняют по вариантам)
1вариант 24500|500 49 | 2 вариант 32500|500 65 |
А вот теперь сравните с решение Мудрой Совы (слайд 30).
Проверка.
- Кто выполнил задание без ошибок?
-Почему вы допустили ошибки?
15)- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к пещере Змея Горыныча".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только работает она на необыкновенном топливе, а лесном с "математическим ускорителем".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу. А чтобы быстрее завести ступу, все должны решить задачу (слайд 31).
Задача .“Для приготовления лесного топлива Бабе Яге надо 35600 поганочек, а мухоморчиков в 200 раз меньше. Сколько поганочек и мухоморчиков надо собрать для приготовления лесного топлива?” (один ученик работает у доски с объяснением).
-Проверим решение у Мудрой Совы (слайд 32).
16)Ступу заправили. Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед пещерой Змея Горыныча (слайд 33).
-Как же попасть в пещеру? На ней замок с «математическим секретом»
- Поможем ребятам выполнить это задание?
17)-Решите уравнение, откроете замок. (слайд 34).
В тетрадях самостоятельно.
- Выполнили ребята и это задание.
-Освободили они Золушку.
(Слайд 35)
8. Итог урока
-Какие вы молодцы!
-Спасли Золушку, помогли сказочным героям Вите и Маше.
- Какая цель урока была?
-Научились вы делить многозначное круглое число на круглое? А что помогло вам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он может теперь делить многозначное круглое число на круглое число?
(Слайд 36)
-Покажите на своей «Лесенке знаний», на какую ступеньку, вы можете встать:
-На первую встаёт тот, кому ещё не всё понятно и испытывал трудности.
-На вторую встаёт тот, кому всё понятно и трудностей не испытывал.
-На третью встаёт тот, кому всё понятно и хочет знать больше!
Домашнее задание: 1)Задание в блокноте для соседа
2) с. 25, № 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...