Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Булатова Альбина Сергеевна

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначные"

Класс: 4 "В"

УМК "Школа России"

Учитель: Булатова Альбина Сергеевна

        Цель: дать представление о делении многозначных чисел на однозначное и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.         

        Задачи:

        Образовательные: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

        Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

        Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

        Тип урока: урок открытия новых знаний

        Оборудование: презентация к уроку, карточки  для самостоятельной работы.

Предполагаемые результаты обучения

        Предметные:

  • Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;
  • Знать устные приемы деления на однозначное число;
  • Знать приемы письменного деления.
  • Уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

        Метапредметные:  

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

        Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока.

        1. Организационный момент.

1) - Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь  друг другу, пожелайте  мысленно удачи себе и своим одноклассникам.

- Прочитайте наш сегодняшний девиз на уроке (Слайд 2) "Где есть желание, найдётся путь". Как вы думаете путь к чему? (к знаниям, к умениям). Молодцы! 

2) Математический диктант (самопроверкой по образцу) (Слайд 3 - 4)

          2. Устный счёт.

- Ребята, посмотрите на доску, прочитай числа в порядке возрастания: 111, 55.250, 4.362, 632.508, 503, 32. (Слайд 5)

- Назовите самое большое число. (632.508)

- Дайте его характеристику. (Слайд 6) (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.)

- Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).

- Назовите последующее число, предыдущее.

- Ребята, какой праздник скоро наступит? В преддверие Нового года Дед Мороз (Слайд 7) принёс Вам мешок с подарками (Слайд 8) и предлагает выполнить его задание, а за это Вы получите подарочек, какой.... сами увидите. (Слайд 9 - 22)

- Вы справились с заданием, молодцы! (Слайд 23)

- Самый главный подарок, который ждёт детвора это снег, придумайте однокоренные слова со словом СНЕГ (снежный, снеговик, снегирь, снеговой).

          3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка темы, цели. 

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что Вы видите? (пример на деление). (Слайд 24)

- Как называется число, которое делим по количеству цифр? (многозначное)

- Как называется число, на которое делим по количеству цифр? (однозначное)

- Как называется действие, которые будем выполнять с числами на данном уроке? (Деление многозначного чисел на однозначное)

Итак, назовите тему нашего урока? (Деление многозначного чисел на однозначное) (Слайд 25)

Цель: Продолжить работу по совершенствованию умения делить многозначные числа на однозначные.

- Что вы должны знать, чтобы решить поставленную нами цель?  (таблицу умножения и деления, алгоритм деления).

- А теперь давайте вспомним как разделить многозначное число на однозначное. (Слайд 26) Алгоритм (Слайд 27)

Определяем количество цифр в записи частного.

7 - первое неполное делимое, ставим дугу.

Далее считаем сколько осталось неполных делимых- их 4

7395 : 3 =

        4. Физкультминутка (для глаз) (Слайд 28)

        5. Первичное закрепление

- Открываем учебники на странице 82 № 372, № 373

        6. Физкультминутка (блиц опрос)

- А теперь небольшой блиц-опрос.

1) О каком месяце говорят: «Году начало - зиме середина»? (Январь)

2) После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться 1 января? (Петр 1)

3) Без кого не обходится ни один Новый год? А как его зовут в Англии и в США? (Санта Клаус)

4) В России Дед Мороз приезжает на тройке лошадей, а в США? (На оленях)

        7. Закрепление. Работа в парах (по карточкам)

1 в. 8 984 : 8 =          907  9 - 852 : 3 =        8  (739 + 594) =

2 в. 9 386 : 2 =        840  6 - 795 : 3 =      9  (1 010 - 235) =

На "5" выполняют все задания        

        8. Итоги урока.

- Урок подходит к концу, вспомните, с каких слов начинался он?

- Ребята, какова тема нашего урока?

- У кого сегодня не возникло проблем с решение примеров, поднимите руку?

- Кому ещё надо позаниматься, поднимите руку?

                                                               

                                                         

                                               

                                     

         

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Конспект урока по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»

В конспекте предлагаются методы и приемы работы, направленные на усвоение  алгоритма умножения многозначных чисел на однозначное.Актуальность урока в использования технологии проблемного обучения...