Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx16.42 КБ
Файл matematika_v_4_g.pptx847.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Цель: формировать навык деления многозначных чисел с использованием подробной  и более короткой записи; развивать устные и письменные вычислительные навыки.

                                        Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Владимировна.

Ребята, девиз нашего урока таков.

Я пришёл сюда учится,

Не лениться, а трудится!

Только тот, кто много знает,

В жизни что- то достигает!

II. Устный счёт

- Ребята, а сейчас давайте с вами устно посчитаем.

1. Фронтальная работа

- Ребята, в этом задании вам необходимо вычислить.

40+810:90*100=940

780 + 250 + 240 + 210 – 650= 830

335 + 408 – 109 + 607= 1241

621 + 204 – 505 + 70 – 100= 290

2. Логическая задача.

- Ребята, а сейчас давайте решим логическую задачу. Я вам прочитаю её, а вы внимательно послушайте и назовите ответ.

Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку? (2 года)

3. Задача.

- А сейчас давайте с вами решим задачу.

Ребята смотрели спектакль в школьном зале. В трёх рядах сидели по 15 человек и ещё в одном ряду 12 человек. Сколько ребят смотрело спектакль? (57)

1) 15:3=45

2)45+12=57

III. Работа по теме урока

- Ребята, сегодня мы прдолжаем тему: "Деление многозначного числа на однозначное".

-Ребята, откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на решённые примеры.

- Кто мне может объяснить решение этих примеров.

А сейчас откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Ребята, а сейчас давайте выполним  № 436 на странице 85. Первые два выражения решаем у доски. А остальные самостоятельно. К доске пойдёт и решит....

(Первые два выражения- с записью на доске и объяснением, остальные- самостоятельно. Проверка.)

№ 437(стр. 85)(устно).

- Посмотрите на следующий номер. Прочитайте задание. Посмотрите внимательно на выражения и назовите какие из них неверны.

7380:9=82       3010:5=62         56014:7=8002- верно.

- Сколько количество цифр в частном  первого примера?во втором?в третьем?

-Ребята, а сейчас посмотрите все на следующий номер 438 на стр. 85.

Длина 1 рулона

Количество рулонов

Длина всех рулонов

1-я  комната

       ?(одинаковая)

       4

       ?

       ?

  108 м

2-я комната

       5

       ?

(Составления программы решения под руководством ученика.)

- Что такое 108 м?(длина всех рулонов)

- Сколько это рулонов?(два рулона)

- Сколько в задаче будет ответов? Почему?

- Ребята, решение запишите самостоятельно.

IV. Физминутка

V. Закрепление изученного материала

- Ребята, а сейчас посмотрите на № 440(стр.85)

Этот номер будет самостоятельной работой.

1 вариант -первая сторочка

2 вариант- вторая строчка

1 вариант                                                              2   вариант

56 182 :7                                                            46 800:2*3

38 412: 6                                                            13 500:5*4

(17 437- 10 297): 7                                           17 437-10 297:7

VI. Итог урока

- Что мы делали на сегодняшнем уроке?

- Что вам понравилось?

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

устный счёт математика

Слайд 2

Решите цепочки примеров : 40+810:90*100= (410+7000:100):80= 780 + 250 + 240 + 210 – 650= 335 + 408 – 109 + 607= 621 + 204 – 505 + 70 – 100=

Слайд 3

Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку?

Слайд 4

Ребята смотрели спектакль в школьном зале. В трёх рядах сидели по 15 человек и ещё в одном ряду 12 человек. Сколько ребят смотрело спектакль?

Слайд 5

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.

На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....


 

Комментарии

Материал интересный,можно использовать и 5классе и на внеурочных занятиях.Спасибо!