Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matem_4_klass.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока:
1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. Формировать УУД.
2.Формулировать проблемный вопрос. Познавательные УУД.
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. Регулятивные УУД.
Оборудование:
-учебник стр 72
-карточки с названиями островов
-таблица «Алгоритм деления»
- карточки с примерами на деления( с ошибками)
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – эта математика!
-Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране «Волшебная математика»
II. Актуализация знаний.
- Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”
В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.
1. Индивидуальная работа у доски.
- Выполни умножение столбиком.
45 600 · 7 27 778 000 · 3
100 478 · 5 3 040 500 · 8
2. Поставьте знаки:
714 * 7 = 102 824 * 8 = 103
420 * 6 = 70 468 * 1 = 468
(ответы учеников)
3.Выполните деление с остатком устно.
65 : 2 89 : 6 73 : 6
37 : 4 98 : 5 85 : 8
III. Создание проблемной ситуация.
- Наша вторая остановка в городе " Подумайкино"
- Дели двумя способами:
244 : 4 812 :7
78 :6 2844 : 6
(1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)
- Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)
- При решении этих примеров какая трудность возникла? (да, делить 2844 на 6 было сложнее)
- Как вы думаете, почему? ( Потому что 2844 – многозначное число)
- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)
-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)
-Это и будет цель нашего урока.
IV. Открытие новых знаний.
-Третья остановка в городе “Письменные вычисления”
Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).
- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).
-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 7 395 : 3
(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)
-Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.
Работа по учебнику стр. 82.
-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.
Теперь нам предстоит разделить 9522 : 2.
(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)
- Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 2 получается 4 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 4 на 2, получу 8 тысяч. Вычту из 9 число 8, получу остаток 1. Он меньше делителя.
Получилось второе неполное делимое 15, разделю 15 на 2, получу 7 сотен в частном. Умножу 7 на 2, получу 14 сотен. Вычту 14 из 15, получу остаток 1. Сравню остаток с делителем: 1 меньше 2.
Образовалось третье неполное делимое 12, разделю 12 на 2, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 0, он меньше делителя.
Образовалось четвертое неполное делимое 2, разделю его на 2, получу 1 единиц в частном. Умножу 1 на 2, получу 2 единицы. Вычту 2 из 2, получу остаток 0. Деление окончено.
(На доске вывешивается алгоритм деления.)
Выделяем неполное делимое.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.
Игра “Я умею делить и умею объяснять”.
Работа по учебнику № 82,№1.(пишут в тетрадях)
Физкультминутка.
Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.
V. Применение новых знаний.
1.Работа в группах.
-А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе задается карточка с заданиями на деление, они уже решены, но с ошибками вы выбираете выступающего, находите ошибки в своих заданиях, исправляете и объясняете его.
(работают в группах)
-Вы справились с заданием? В чём заключаются ошибки? ( остаток больше чем делитель и т.д.)
2.Самостоятельная работа.
-А сейчас решаем задачи по вариантам.
I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?
II вариант – 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете?
Взаимопроверка работ.
Домашнее задание.
Выполнить деление столбиком по алгоритму (задание по учебнику стр.72, №7)
VI.Рефлексия /
-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)
-Ответили на данный вопрос?
-Каким способом деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)
-Повторяем ещё раз алгоритм деления.
-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Я умею…
Мне было трудно…
Выполнить деление столбиком стр.82, № 375, № 374
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...