Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный материал содержит разработку урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Тип урока: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме
«Формула стоимости»
Математика, 3 класс
ВИНОКУРОВА ЮЛИЯ ИВАНОВНА,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 7»
Г. Красноярск
2016г
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Винокурова Юлия Ивановна
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: обеспечить усвоение детьми формулы стоимости и взаимосвязи понятий «цена», «количество», «стоимость». Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Тема урока | Площадь квадрата |
Задачи урока | Образовательные: Вывести формулу вычисления стоимости товара. Усвоить взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, навыками работы в коллективе, в группе. Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей. |
Технологии | Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение. |
Формы организации учебного пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь использовать в речи термины «формула», «стоимость», «цена», «количество». - Уметь вычислять стоимость товара, цену, количество. |
Ресурсы | Ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку в программе SMART notebook , раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, автор Петерсон Л.Г. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.(2 мин) 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.(5 мин) 3. Целеполагание. Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания, планирование работы. (1 мин) 4.Открытие нового знания. Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом нахождения площади, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией. (7 мин)
5.Физкультми-нутка Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации (2 мин) 6.Первичное закрепление во внешней речи Цель: организовать деятельность для запоминания формулы нахождения стоимости, проговаривая ее вслух друг другу. (5 мин) 7. Работа в группе, выполнение проектной задачи. Цель: организовать выполнение самостоятельной работы, организовать самопроверку учащимися своих работ, зафиксировать достижение индивидуальной цели Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности (15 мин) 9. Рефлексия деятельности (итог урока) (2мин) 10. Домашнее задание. Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание (1 мин) | -Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением! Садитесь, откройте тетради и запишите дату и вид работы. Всем вам известны строчки стихотворения: «Без математики, друзья, нам прожить никак нельзя!» Я не случайно вспомнила сегодня эти строчки, так как материал урока тесно связан с нашей повседневной жизнью. -Давайте начнем урок с отгадывания анаграммы. -Что такое формулы? -Для чего они нужны? -Давайте составим и решим задачи с применением формул. Какая формула нам пригодится? -Давайте вспомним остальные формулы. -Молодцы! А что же обозначает вопрос, как вы думаете? -Ребята, а по вашему мнению существуют ли еще какие-нибудь формулы, которые мы могли бы использовать в решении задач? -Итак, какова цель сегодняшнего урока? -Сейчас мы с вами, ребята, отправимся в Супермаркет. -Давайте успешно совершим покупки и решим задачи. А) Один кусочек тортика стоит 25 руб. Сколько стоят 3 таких кусочка? Б) Один стакан йогурта стоит 20 руб. Сколько надо заплатить за 4 стаканчика? В) Пакет молока стоит 60 руб. Сколько стоят 2 таких пакета? Г) Пачка спагетти стоит 40 руб. Сколько надо заплатить за 3 пачки? -Что общего во всех задачах? -Т.е. какую величину мы находили? - Какие величины мы еще использовали, чтобы найти стоимость? -Как же найти стоимость товара? Расставьте знаки. -Обозначим латинскими буквами: С – стоимость товара, а – цена, n – количество, что получится? -Что у нас получилось? -Прочтите её. -Из формулы стоимости, по правилу нахождения неизвестного множителя можно найти цену и количество. Как это сделать? -Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? -Итак, давайте прочитаем текст в рамочке, правило на стр. 28 нашего учебника. Проведение физминутки «Соло для позвоночника» -Отправимся еще в два магазина и поработаем в парах. Работа в учебнике стр. 29 № 3. -Проговорите друг другу, что вы покупаете, как находите неизвестную величину.
-Вспомните слова, которые я говорила в начале урока, что математика нам очень часто нужна в жизни. Сейчас вы как раз это увидите. -Какой праздник приближается? Нам необходимо приготовить на уроке технологии открытку для мамы к 8 марта. Чтобы это осуществить, нам понадобится сначала купить для каждого из 30 человек нашего класса набор бумаги для квиллинга, набор цветного картона и клей. -Так как всегда нужно экономить денежные средства, необходимо выбрать наиболее экономичный вариант покупки данных товаров. Эти товары продаются в ближайших трёх магазинах. Цены в магазинах разные, и вы должны купить материалы по наиболее выгодной цене, в любом из этих магазинов. Цель вашей работы: рассчитать наиболее выгодный вариант покупки всех необходимых материалов. - В результате работы вы должны представить решение задачи по действиям и заполнить таблицу: «Смета расходов», подсчитав итоговую сумму, которую необходимо потратить. -Молодцы! Вы успешно справились с такой трудной задачей! -Давайте вернемся к началу урока. У нас остался на мозаике с формулами знак вопроса – какая-то неизвестная формула. Какая же это формула? -Какое умение мы сегодня приобрели? - Где оно пригодится? -Кому было трудно? -Вы смогли справиться с трудностями? -Молодцы! -Нарисуйте у себя в тетрадках Лестницу знаний (слайд). Отметьте себя на той ступеньке, какой считаете нужной. Откройте учебник на стр. 29. Рассмотрите задания и найдите то, которое вам поможет отработать новое умение дома. Какое это задание? Предлагаю еще для желающих творческое задание: придумайте задачу в которой есть величины: цена, количество, стоимость. Запишите её текст и решение. -На этом наш урок закончился. Спасибо за работу! | Дети настраиваются на работу, записывают дату и вид работы в тетради. На интерактивной доске дети отгадывают анаграмму, получается слово «ФОРМУЛЫ» -Равенство, позволяющее установить взаимосвязи величин. -Для решения задач. На слайде краткая запись задач в виде таблицы, учащиеся составляют и решают по ней задачи. -Формула пути. На слайде игра «Мозаика», на одной стороне кубика написано название формулы, на другой – сама формула латинскими буквами. Дети постепенно вспоминают и открывают все кубики, кроме одного, с вопросительным знаком. -Познакомиться с новой формулой и применять её в решении задач. На слайде картинка с полками магазина, на которых представлен различный товар с ценниками. Дети объясняют решение и записывают его в тетради: А) 25*3=75(руб) Б) 20*4=80(руб) В)60*2=120(руб) Г)40*3=120(руб) -Нужно было узнать, сколько стоит вся покупка. -Стоимость товара. -Цену и количество. На доске аншлаги со словами «цена», «количество», стоимость» и знаками «*» «=». Дети расставляют аншлаги в правильном порядке, и в итоге получается формула стоимости. С=а*n -Новая формула. Формула стоимости! -Стоимость равна цене, умноженной на количество товара. а=С:n, n=С:а -Рубли, копейки, доллары, евро и т.д. Учащиеся читают определение в учебнике. Ребята выполняют упражнения. Работа в парах. Дети решают с проговаривание задачи по кратким записям в виде таблиц в учебнике. На интерактивной доске наглядно представлена информация о проектной задаче. Ребята знакомятся с материалами в группе. Распределение работы в группе. Выполнение задания. Защита. Проверка (на слайде) -Формула стоимости! Ребята переворачивают знак вопроса на интерактивной доске. Дети отмечают степень усвоения нового знания у себя в тетради. Учащиеся рассматривают номера в учебнике и находят нужное задание. - Номер 2. | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из разных источников. Регулятивные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в работе пары, группы. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Познавательные УУД: уметь обобщать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....
Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро Год издания: 2013...
Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."
Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...