методические разработки уроков математики 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения младших школьников, ИКТ технологии.
2 урок: Формирование и закрепление умений и навыков с применением технологии личностной ориентации педагогического процесса, технологии моделирования, элементов технологии уровневой дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki2.doc | 73 КБ |
urok_matematiki1.doc | 61.5 КБ |
k_uroku_matematiki.ppt | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (2 класс)
Учитель: Свистунова Татьяна Георгиевна
Тип урока: Формирование и закрепление умений и навыков с применением технологии личностной ориентации педагогического процесса, технологии моделирования, элементов технологии уровневой дифференциации
Тема: Метр (учебник математики, автор Н.Б.Истомина, 2 класс)
Цели урока: 1) в процессе практических работ (измерений) закреплять представление о метре, повторить соотношение единиц измерения длины, учить использовать полученные знания в решении задач, представляя их в виде схематических моделей;
2) развивать мышление, внимание, математическую речь;
3) воспитывать уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество (разноуровневые задания, построение моделей задач, подготовка своих заданий для устного счета и т.д.)
Оборудование:
- учебники, рабочие тетради
- Метр школьный, рулетка, ростомер, метр портняжный (мягкий)
- Карточки для индивидуальной работы
- Волшебные экраны (индивидуальные досточки)
- Таблицы: единицы длины, их соотношение с сот., дес., ед..
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Урок математики (2 класс)
Введение нового знания с использованием
технологии деятельностного метода обучения
Учитель: Свистунова Татьяна Георгиевна
Тип урока: Введение нового знания с использованием
технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения младших школьников, ИКТ технологии.
Тема: Метр (учебник математики, автор Н.Б.Истомина, 2 класс)
Цели урока: 1) познакомить с новой единицей измерения длины – метром, разобрать соотношение единиц длины, повторить действия с двузначными и трехзначными числами, решение задач;
2) развивать математическую речь, внимание;
3) содействовать формированию умения учащихся взаимодействовать и сотрудничать, работая в паре, группе.
Оборудование:
- компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
- учебники, рабочие тетради
- Метр школьный, полоски длиной 1 см и 1 дм
- Карточки для групповой работы
- Волшебные экраны (индивидуальные досточки)
- Таблицы: единицы длины, их соотношение с сот., дес., ед..
- линейка у каждого ученика.
Ход урока:
I.Самоопределение к деятельности (Оргмомент) - Я попрошу улыбнуться тех, у кого хорошее настроение. - Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками? С учителем? - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и ссориться. - Пожмите руки друг другу, если вы стараетесь уважительно относиться к другим людям. - Итак, мы начинаем урок, который больше всех любят наши ребята. Это урок … - Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке? - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
Й Т Н Ы А Выполните задание на досточках. Проверьте себя!
Т А Й Н Ы (Учитесь тайны открывать!) - Итак, какой же девиз нашего урока? Запомните его! II. Актуализация опорных знаний и мотивация - Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. - Кто желает? - Кто желает загадать число? Пока один ученик загадывает число и предлагает задания, два других могут на доске приготовить следующее упражнения для разминки (ряд чисел и выражения на соотношение см и дм). (ученик предлагает составить 3-хзначное число, называя сотни, десятки, единицы; подчеркнуть разряды, назвать соседей числа, разложить на разрядные слагаемые) -Сейчас второй ученик предложит свое задание (по ряду чисел) - Что объединяет эти задания? - Следующая ученица предложит свое задание (соотношение см и дм) - Что общего у см и дм? - Зачем они нужны?
-Посмотрите на эти полоски. Скажите, можно назвать их длину? Кто проверит? С помощью чего? Вспомним соотношение между ними. Кто запишет? III. Постановка учебной задачи - Я предлагаю поработать в парах. Желаете? - Вам нужно измерить длину парты в см и дм. Некоторые пары получат другое задание:
- Кто выполнил работу? Что скажете? Удобно было измерять парту сантиметрами? А стену? Почему? (долго, неудобно, можно сбиться) - Может быть, у кого-то есть какие-либо предположения? IY. «Открытие нового знания» Дети (или учитель): -Есть более крупная единица измерения длины – Метр. Так какая же тема нашего урока? (Метр) - Какие учебные задачи поставим перед собой? - Как вы думаете, сколько дм содержится в 1 метре? - Как проверить? - Давайте посчитаем сколько дм в 1 метре, используя дециметровую мерку. - Так сколько же дм в 1 метре? - Запишем на доске: 1м = 10 дм. - А сколько же см в 1 метре? (Считают десятками) - Запишем: 1м = 100см - Еще есть вот такой прибор для измерения длины … - Кто пользуется ею? (строители, плотники и т.п.) - Скажите, а эти соотношения вам ничего не напоминают? Связь с 3-хзначными числами: Метры- как сотни; дм - как десятки; см – как единицы. Физминутка «Четные и нечетные числа» ( проводят дети) Y. Первичное закрепление - Я предлагаю еще раз измерить длину подоконника и стены, используя метр, а затем записать разными единицами длины. (Дети по очереди записывают разными единицами. Например: 4м 50см=450 см=45дм) - Давайте откроем учебник и посмотрим, как наши друзья Маша и Миша изучают новую тему (стр.109 правило и №326) - Запишите, пожалуйста, длину отрезка 12 см по-разному. На доске – запишет ученица. YI. Самостоятельная работа с самопроверкой -На экране вам предлагаются задания для самостоятельной работы. Выполните их в тетради: 8м = …см 3м = …дм 5м 3дм = …дм 4 м 2дм 1см = …см - Сверьте свое решение, с тем, что на экране. Отметьте + или - . У кого все было правильно? YII.Включение нового знания в систему знаний и повторение - Хотите поработать в группах? - Вам предлагаются карточки с заданиями. Нужно выбрать и подчеркнуть только те выражения, которые касаются сегодняшней темы, и выполнить решение: 35 – 7 = 49 – … 5м 4 дм = … дм 534см = … м …дм…см 905 – 49 = … 2 + 9 = 9 + … 98 - 45 … 25 + 67 23дм = …см 9м 2дм 4 см = … см - Обменяйтесь карточкой с другой группой и проведите взаимопроверку с экраном. Если нет ошибок, группе можно поставить «5». Одна ошибка – «4». -№332 (задача) в учебнике предлагается для самостоятельной работы. Те ребята, которые справятся, подходят к учителю. Если все верно, они становятся консультантами – помощниками учителя. - Проверьте решение задачи: 2м 4 дм = 24 дм 25дм – 24 дм = 1 дм Ответ: синяя проволока длиннее красной на 1 дм. YIII. Рефлексия деятельности (итог урока) - Вернемся к девизу урока: Учимся тайны открывать! - Какую тайну математики открыли? - Что запомнили? (1м = 10 дм = 100см) - Где в жизни нам пригодится это? - Кому было легко? Трудно? Интересно? Что понравилось на уроке? Нужно ли еще закреплять эту тему? - Оцените свою работу на уроке. Покажите с помощью пальцев, какую вы себе поставили отметку? -Какое Д/З хотели бы выполнить? Можно творческое! (Для всех: Тетрадь №2, стр 14, № 27,28) Молодцы, я очень довольна вашей работой. Для вас сюрприз! (веселый человечек желает успехов) | (2 минуты) Эмоциональный настрой детей … математики Высказывания детей Слайд 1 Слайд 2 Дети работают на досточках Обратная связь, самопроверка Слайд 2 добавляется Слайд 3 (8 минут) 1 ученик готовит на доске задание, 2-ой ученик проводит, дети работают на досточках, по очереди проверка На доске задание, дети отвечают Изучаем 3-хзначные числа Дети выполняют Это величины для измерения длины Полоски 1см и 1дм (запись на доске: 1дм = 10см) (3 минуты) Практическая работа в парах одновременно возникновение затруднения подводящий диалог – проблемная ситуация (5 минут) предположения детей (10 дм) школьный метр дети вместе с учителем считают, проверяют опорная таблица 1м=10дм=100см рулетка (связь с жизнью) Таблица соотношений С. Дес. Ед. м дм см (1 минута) (4 минуты) Другие пары Измеряют Запись на доске и в тетрадях Дети читают правило и объясняют задание Запись в тетрадях (4 минуты) Инд. помощь учителя Слайд 4 Слайд 5 (с «ловушкой») (10 минут) Групповая работа На карточках Взаимопроверка в группах Слайд 6 Учитель оценивает работу вместе с консультантами Слайд 7 (3 минуты) Слайд 8 Новая единица длины – метр самооценка Слайд 9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
485 160 521 978 327 Й Т Н Ы А 160 327 485 521 97 8 Т А Й Н Ы
«Учитесь тайны открывать!»
8м = … см 3м = … дм 5м 3дм = … дм 4 м 2дм1см = … см
8м = 800 см 3м = 300 дм 5м 3дм = 53 дм 4 м 2дм1см = 421 см
35 – 7 = 49 – … 5м 4 дм = 54 дм 534см = 5 м 3 дм 4 см 905 – 49 = … 2 + 9 = 9 + … 98 - 45 … 25 + 67 23дм = 230 см 9м 2дм 4 см = 924 см
2м 4 дм = 24 дм 25 – 24 = 1 (дм) Ответ: синяя проволока длиннее красной на 1 дм .
« Учимся тайны открывать!»
МОЛОДЦЫ! УСПЕХОВ ВАМ В ОТКРЫТИИ НОВЫХ ТАЙН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.
Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...