Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe_menshe_stolko_zhe.docx | 555.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
1 класс «Планета знаний»
Тема: «Больше. Меньше. Столько же»
Галецкая Виктория Александровна
ГБОУ гимназия № 426
Тема: «Больше. Меньше. Столько же»
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».
Задачи:
- научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
- научить писать цифру 3;
- вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
- упражнять детей в счёте различных предметов;
- развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные:
- будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
- получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные
Регулятивные:
- научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
- получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы.
Познавательные:
- научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
- получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
- научится: использовать в общении правила вежливости;
- получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2012; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
1. Орг. момент. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться? - Проверим готовность к уроку. - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи – Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя. Приветствуют учителя и гостей. | Наблюдение. |
2. Актуализация знаний. | - Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек). - Проверим! Назовём все числа по порядку. - В обратном порядке. - А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
- А вот и солнышко! Буратино просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске - солнышко). - Уберите карточки с цифрами. | Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. | Наблюдение. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать. | ||
4. Открытие нового знания. | - 1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши. - Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино. - Сравните: чего больше? Чего меньше? - Как вы сравнивали? (считали). - А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше? (составлением пар). - Составьте пару со своим соседом – возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше – первого или второго? - Как вы узнали? - Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить или убрать). | Индивидуальная работа. Работа в парах. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Наблюдение учителя. |
5. Физ. минутка. | - Буратино приглашает вас отдохнуть. Буратино потянулся, (Дети имитируют движения Буратино). | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | |
6. Первичное закрепление. | - Откройте учебники по закладке. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Задание № 1. - Мячей какого цвета больше на каждом рисунке? - По какому рисунку легче ответить на эти вопросы? - Задание № 2. - Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше. - Задание № 5. - Чего больше: яблок или листиков? Как узнали? - Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну? - Задание № 6. - Каких фруктов столько же, сколько красных груш? - Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш? - За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас! (Каждый ученик получает маленькое солнышко). | Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33. Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя. Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Наблюдение учителя. |
7. Физ. минутка. | Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. (стоя, дирижируем обеими руками) Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живём – раз, два, три! (хлопки) | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | |
8. Открытие нового знания. | - Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке. - Сколько раз мы топали? - Сколько раз мы хлопали? - Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа? А вот это – посмотри, Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков – Состоит из трёх крючков. - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради. - Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки. - Продолжите строчку до конца самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше. - Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3. | Работа в тетради на печатной основе. Индивидуальная работа. Работа в парах. Осуществляют анализ объектов. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Практическая работа, самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Наблюдение учителя. Само-контроль. |
9. Самостоятельная работа и самоконтроль. | - В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе. В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых.
- Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию. - Каких тюльпанов меньше? Как узнали? - Составьте пары, соединив фигуры карандашом. - Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2. | Самостоятельная работа. Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Наблюдение учителя. |
10. Рефлексия. | - Какую задачу мы перед собой ставили? - Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? - Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение – прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим. | Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...