Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."
методическая разработка по математике (2 класс)
Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать развитию навыка построения прямоугольника, квадрата, развитие внимания и глазомера. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.kvadrat.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
УМК | Начальная школа XXI века |
Тема | Прямоугольник. Квадрат. |
Цель педагогической деятельности | Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать развитию навыка построения прямоугольника, квадрата, развитие внимания и глазомера. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные научатся: распознавать и классифицировать геометрические фигуры, формулировать определения прямоугольника и квадрата, характеризовать многоугольник. Метапредметные познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать уровень владения учебным действием; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать собеседника, высказывать собственную точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи. Личностные: осознавать свои возможности в учении, познавательный интерес к математической науке. |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый, наглядный, практический. Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 6-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2016. - 128 с. : ил. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2017. - 64 с. : ил. Интерактивное задание. Презентация, слайд "Многоугольники" Угольники, сигналы светофора, математический веер, счетные палочки, индивидуальный лист достижений по теме "Прямоугольник. Квадрат", карточки для самостоятельной работы и взаимопроверки, самопроверки, карточки диагностики планируемых результатов двух уровней, карточки для парной и групповой работы. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап | Чтоб водить корабли. Чтобы лётчиком стать Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы смекайте – ка Где бы нам не пригодилась Математика. Желаю удачи на уроке! Что для этого нужно? | Ответы детей | |
2. Мотивация к учебной деятельности | Самопроверка ДЗ по карточке ТПО, стр.54, № 3. | Мотивирует к учебной деятельности С какой целью вы пришли на урок математики? - Что для этого вы должны будете сделать? Организовывает проверку домашнего задания. - Выполните самопроверку ДЗ по карточке. - Если показали прямые углы, то поставьте +, отметили вершины прямых углов + Если вы правильно выписали номера многоугольников, то в карточке "Достижение планируемых результатов" нарисуйте зеленый сигнал светофора, допустил ошибку - желтый. | Отвечают на вопросы учителя Узнать новое. Сначала самим понять, что мы не знаем, а затем сами открыть что-то новое. Самопроверка домашнего задания по образцу (карточка). Выполняют самооценку, фиксируют в маршрутном листе |
Этап актуализации и пробного учебного действия | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | 1) Чистописание. – С чего мы обычно начинаем урок? - Как мы готовимся к минутке чистописания? ( Пальчиковая гимнастика) Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетрадке Будут циферки писать. 2) ( На доске записаны цифры) 0 3 5 6 9 - Какие общие элементы есть в написании этих цифр? 3) -Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете выполнив задание. (На доске вывешены числа внутри геометрических фигур) 10 … 20 … 25 … … 40 … 50 … 60 … - Предложите задание, что здесь можно сделать? -Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? - Восстановите ряд. На доске появляется запись (числа внутри геометрических фигур) 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 Ф И Г У Р Ы - О чем мы будем говорить на уроке? - Как догадались? - Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? | - С минутки чистописания! - Делаем пальчиковую гимнастику! ( Дети выполняют пальчиковую гимнастику) (Дети пишут цифры в тетрадях.) Ответы детей. -Предлагаем определить закономерность и вставить пропущенные числа. - Счет через 5. Ученики называют пропущенные числа.
- О геометрических фигурах. Цифры записаны в геометрических фигурах. - Геометрия. |
3. Актуализация знаний | Математический диктант Интерактивное задание (фронтальное) Слайд "Многоугольники" (индивидуальная) | Проводит математический диктант: Увеличьте: 20 на 5, 42 на 3, 6 в 7 раз, 5 в 8 раз Уменьшите 16 на 9, 56 на 16, 20 в 4 раза, 36 в 6 раз Определи недостающую фигуру Создает проблемную ситуацию (индивидуальная карточка) - Есть ли среди многоугольников прямоугольники? Запиши номера прямоугольников в тетрадь. | Выполняют взаимопроверку: 25, 45, 42, 40, 7, 40, 5, 6 Если нет ошибок "5" 1-2 ошибки "4" 3 ошибки "3" Понимают информацию, представленную разными способами Находят прямоугольник среди фигур Самопроверка |
4. Постановка учебной задачи
| Составляют план выхода из затруднения | - Почему возникли затруднения? -Назовите тему урока. Чему должны научиться на уроке? Каким способом? Могут пригодится новые знания в жизни? | Определяют границы знания Формулируют тему урока, задачи, план выхода из затруднения (понаблюдаем, сравним, сделаем вывод) |
5. Открытие нового знания
| Словарь Ожегова | Организует "открытие" нового посредством диалога - 1. Собери картинку. (Работа в парах) ( На доске изображения многоугольников: квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, четырехугольника, трапеции) – Рассмотрите фигуры представленные на доске. – Что вы видите? - Какое наименьшее число углов у многоугольника? - Какая фигура лишняя? - Почему? - Как можно назвать оставшиеся фигуры? Почему? -У вас на партах лежит набор таких же фигур. Предложите свое задание. - Предложите задание для четырехугольников. Самопроверка. По эталону на доске. -Проверьте себя. - Что заметили? -Почему? 2.- Сравнение фигур. - Рассмотрите внимательно прямоугольник и квадрат. Сравните. а) - В чем сходство? Б) ЛОВУШКА ( ПРОБЛЕМА) - Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? - У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата. - Кто может возразить? - Как проверить можем? Вывод: - Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны. -У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат. Молодцы! | Характеризуют геометрические фигуры (многоугольники, треугольники, четырехугольники, углы прямые). Формулируют определение прямоугольника, квадрата.. Читают определение в учебнике.
Читаю в словаре Ожегова Выбирают задание для группы, определяют количество прямоугольников, квадратов |
Физкультминутка | Формируем умение осуществлять самоконтроль. | Давайте немножко отдохнём, глазки у вас устали, были в напряжении. «Стрельба глазами» - А сейчас постреляем глазками как можно дальше вправо, влево, вверх, вниз.(5р) | «Стреляют» глазами. |
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику 1. Стр.111, №1 1. Стр.112, №3 2. Стр.112, №5. | Организует первичное закрепление в паре - Как доказать, что все углы прямые? (угольник)Если нет угольника. только линейка? Организует моделирование из счетных палочек | Работают в паре. Называют прямоугольники, квадраты Называют инструменты для измерения углов Выполняют самооценку, фиксируют в маршрутном листе |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в печатной тетради. ТПО, стр.56, № 1 или по карточке | Организует дифференцированную самостоятельную работу деление фигур на группы, определение группы фигур | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по карточке |
8. Включение в систему знаний | 1. Практическая часть ТПО, стр.56, №4 (индивидуальная) 2. Дополнительное задание (индивидуальная) | Выполните построение четырехугольников в рабочей тетради -Какое задание можно придумать и выполнить? Нахождение периметра | Выполняют построение четырехугольников: прямоугольника, квадрата. Выполняют взаимопроверку |
9. Рефлексия учебной деятельности | Диагностика планируемых результатов: 1. ТПО, стр.57, №5 2. Карточка Выставление отметок | 1. Проводит диагностику планируемых результатов - Подчеркните слова, которыми можно назвать фигуру на рисунке. 2. Организует работу с утверждениями - Определите истинность утверждений Любой квадрат является прямоугольником верно / неверно Любой прямоугольник является квадратом верно / неверно. - Что нового узнали? - Удалось решить поставленную задачу? - Если эта тема вызвала затруднение, вы можете прийти на занятия "Грамотей Грамотеич" - Комфортно ли чувствовали себя на уроке, поднимите соответствующий смайлик. Выставляет отметки | Дают определение заданной фигуре Определяют истинность утверждений, Самопроверка, раскрашивают соответствующий круг Соотносят изученный материал и субъективный опыт. Делают выводы. |
ФИ____________________________________________
Достижение планируемых результатов
по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Умею находить прямые углы многоугольника | ||
Знаю определение квадрата | ||
Знаю определение прямоугольника | ||
Умею находить прямоугольник, квадрат среди четырехугольников (многоугольников) | ||
Умею выполнять построение четырехугольников: прямоугольника, квадрата | ||
Умею слушать и понимать собеседника | ||
Умею планировать свои действия | ||
Умею выполнять самопроверку | ||
Умею выполнять взаимопроверку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"
Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....
методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС
конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....
Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов
Проект урока математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока: «Решение задач»Тип урока: урок рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений решать...
Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.
Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах, а также ...
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....