Учебно-методический комплект на тему " Прием устного умножения на двузначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ : математика
КЛАСС 4-1
ТЕМА УРОКА : Прием устного умножения на двузначное число
ЦЛИ УРОКА: Способствовать ознакомлению с приемом устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения
на разрядные числа, развитию умений решать задачи разными способами, находить задуманные числа, сравнивать величины, окружности, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения на разрядные числа; научатся решать задачи разными способами, находить задуманные числа, сравнивать величины, сравнивать окружности, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
ТИП УРОКА: изучение нового материала
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Аутотренинг: • Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. • Я радуюсь этому. • Внимание мое растет. • Я, как разведчик, все замечу. • Память моя крепка. • Голова мыслит ясно. • Я хочу учиться. • Я готов(ва) к работе. • Работаю! | Слушают учителя. в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
III. Актуализация знаний | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают математические отношения между |
? ? О ? О · = 18 · 8 · = 4 · – = 3 | Выполняют задание. | объектами. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха | |
№ 151, 152, 154 Математический диктант
| Читают вопросы и отвечают на них | ||
IV. Изучение нового материала | – Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180 | Аналогично объясняют решение примера 40 · 32. Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики | |
V. Первич- ное закреп-ление | № 146. – Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480». Запись: 30 · 16 = 480. | Сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись. | |
№ 147, 148. – В чем отличие приемов вычислений? В первом примере число 12 заменили суммой чисел 10 и 2, а во втором – произведением чисел 2 и 10. В первом примере, умножая число на сумму, умножили его на каждое слагаемое и результаты сложили, а во втором | После разбора и решения примеров из № 147 делают развернутую запись примеров первой пары из № 148 на доске и в тетрадях. |
Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам. 1) 67200 : 7 = 9600 (м2). 2) 61600 : 8 = 7700 (м2). 3) 9600 – 7700 = 1900 (м2). Ответ: на 1900 м2площадь одного пруда больше площади другого. | К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собствен- ную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | ||
VIII. Домаш-нее задание | С. 43, № 153, примеры внизу страницы | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Изменение имен прилагательных по родам." 3 класс
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Спряжение глагола по начальной форме." 3 класс.
конспект+презентация+таблицы...
Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платонов. Ещё мама." 3 класс.
конспект+презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Прием письменного деления на числа,оканчивающие нулями" 4 класс
Школа России...
Учебно-методический комплект на тему " Изменение по падежам личных местоимений" 4 класс
Школа России...