Учебно-методический комплект на тему " Прием устного умножения на двузначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx53.97 КБ
Microsoft Office document icon matem.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ : математика
КЛАСС  4-1
ТЕМА УРОКА : Прием устного умножения на двузначное число

ЦЛИ УРОКА: Способствовать ознакомлению с приемом устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения
на разрядные числа, развитию умений решать задачи разными способами, находить задуманные числа, сравнивать величины, окружности, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:  объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения на разрядные числа; научатся решать задачи разными способами, находить задуманные числа, сравнивать величины, сравнивать окружности, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

ЛИЧНОСТНЫЕ:  проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

ТИП УРОКА: изучение нового материала

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Аутотренинг:

•  Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

•  Я радуюсь этому.

•  Внимание мое растет.

•  Я, как разведчик, все замечу.

•  Память моя крепка.

•  Голова мыслит ясно.

•  Я хочу учиться.

•  Я готов(ва) к работе.

•  Работаю!

Слушают учителя.
Принимают участие

в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают математические отношения между

 ?  ? О ?

О ·  = 18 ·

8 ·  = 4 ·

 –  = 3

Выполняют задание.

объектами.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека.

№ 151, 152, 154

Математический диктант

  1. Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
  2. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
  3. Какое  число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
  4. Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
  5. Во сколько раз 70 больше 2?
  6. Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
  7. Увеличь 8000 в 10 раз.
  8. Найди произведение чисел 2000 и 20.
  9. 3ч 10мин, сколько это минут?
  10. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?

Читают вопросы и отвечают на них

IV. Изучение нового материала

– Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180

Аналогично объясняют решение примера

40 · 32.

Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики

V. Первич-

ное закреп-ление

№ 146.

– Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480».

Запись: 30 · 16 = 480.

Сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись.

№ 147, 148.

– В чем отличие приемов вычислений?

В первом примере число 12 заменили суммой чисел 10 и 2, а во втором – произведением чисел 2 и 10. В первом примере, умножая число на сумму, умножили его на каждое слагаемое и результаты сложили, а во втором

После разбора и решения примеров из № 147 делают развернутую запись примеров первой пары из № 148 на доске и в тетрадях.

примере, умножая число на произведение, умножили его на первый множитель и результат умножили на второй множитель.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

VI. Практическая деятельность

№ 149 (под руководством учителя).

За 1 час

Количество
часов

Всего
метров

1-я канава – 20 м

  10 часов

2-я канава – 20 м

  20 часов

I способ.

1) 20 · 10 = 200 (м) – длина первой канавы.

2) 20 · 20 = 400 (м) – длина второй канавы.

3) 200 + 400 = 600 (м).

II способ.

1) 10 + 20 = 30 (ч) – работал всего.

2) 20 · 30 = 600 (м).

Ответ: 600 м всего.

После чтения задачи условие записывается
в таблицу.

Решают двумя способами.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осу-ществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

№ 150 (под руководством учителя).

На 1 м2

Площадь
пруда

Всего кг

1 п. – 7 кг

2 п. – 8 кг

67 200 кг

61 600 кг

После чтения задачи
ученики записывают
краткое условие,
составляют план
решения и решение в
виде отдельных
действий.

Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам.

1) 67200 : 7 = 9600 (м2).

2) 61600 : 8 = 7700 (м2).

3) 9600 – 7700 = 1900 (м2).

Ответ: на 1900 м2площадь одного пруда больше площади другого.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни

VII. Итоги урока.

Рефлексия

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собствен-

ную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домаш-нее задание

С. 43, № 153, примеры внизу страницы

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения