Учебно-методический комплект на тему " Изменение по падежам личных местоимений" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ.
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЛИЦА
ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоимений; способствовать развитию навыка выписывать из текста личные местоимения с предлогами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам; научатся определять падеж личных |
Личностные | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 |
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Отгадайте загадки, и вы узнаете, написание каких букв мы повторим сегодня на уроке. У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и руку мне пожмет. Людям рада я, поверь, Я – приветливая … (дверь). В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись: … («Дятел»). | Отгадывают загадки. | ные мнения по существу |
– Произнесите первые звуки в словах. Какой буквой они обозначаются на письме? – Сегодня на уроке будем упражняться в письме букв «Д», «д». Запишите буквосочетания, продолжив закономерность. – Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. Спишите, подчеркните орфограммы. | Выполняют чистописание. дад Дд ада Ддд дад Дддд Добрый разум наживешь не сразу. | ||
Работа над словами с непро-веряемым | Организует работу над словом с непроверяемым написанием. – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ, Приложение 2.) | Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. Сообщение темы Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Ответьте на хитрые вопросы. • Какое местоимение составлено из двух пред- • Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? • Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи? – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. Отвечают на вопросы. – О-на. – Они вы-мы-ты. – Ты-к-вы. – Сегодня на уроке будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать место-имения с предлогами | Принимать и сохранять учебную цель Анализировать, находить общее и различия, делать |
1 | 2 | 3 | 4 |
IV. Объяснение нового Наблюдение над языковым материалом. Работа по учебнику (упражнение 118) | Организует работу по теме урока. Объясняет – Прочитайте. Найдите местоимения 1-го лица единственного числа. Обратите внимание, что – Поставьте вопрос к каждому из выделенных – Выпишите местоимения вместе с предлогами. – Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей | Выводят языковые закономерности, лежащие Выписывают местоимения вместе с предлогами, указывают падеж местоимений. Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.). Выполняют синтаксический разбор предложения. Я сижу на речке, ловлю пескарей. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.) | Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение |
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упражнение 119). | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Прочитайте таблицу «Склонение личных место-имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». В каких падежах формы личных местоимений 1-го и 2-го лица похожи? – Запомните правописание выделенных орфо-грамм в личных местоимениях. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. – Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня», местоимение «ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», | Осознанно |
1 | 2 | 3 | 4 |
местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас». | по решению учебной | ||
Работа по учебнику (упражнение 120) | – Найдите в упражнении 117 местоимения. Объясните, как определить их лицо и число. – Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа | – Чтобы узнать лицо и число личного местоимения, которое употреблено в форме косвенного падежа, надо поставить местоимение в начальную форму. Определяют лицо, число и падеж местоимений. Колокольчик голубой Поклонился нам (1-е л., мн. ч., Д. п.) с тобой (2-е л., ед. ч., Т. п.). Колокольчики-цветы Очень вежливы… А ты (2-е л., ед. ч., И. п.)? | |
VI. Дальнейшая работа Работа по учебнику (упражнение 122). | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. – Прочитайте выразительно стихотворение – Что обозначает выражение «за тебя я размышляю»? Приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении? – Найдите личные местоимения в начальной – Запишите по памяти первые два предложения. Проверьте себя. | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Находят личные местоимения в начальной форме, определяют их лицо и число. Определяют лицо, число Гвоздик, гвоздик из металла, Кем на свет сооружен? Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала, Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен? И где будешь! Полагаю, Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ; | Понимать |
1 | 2 | 3 | 4 |
За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.) размышляю, Занимательный предмет! Выполняют звуко-буквенный разбор слова | ствия заданному эталону. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать | ||
Работа в тетради (задание 74) | Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте стихотворение Л. Кабановой. – Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом. – Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж | Выполняют задание в рабочей тетради. Указывают падеж местоимений, употребленных …Ёж крыжовнику сказал: – Ты на меня (В. п.) похож, Раз есть колючки у тебя (Р. п.), Ты не крыжовник – ёж! Выписывают личные местоимения с предлогом, указывают их начальную форму, лицо, число, На меня – я, 1-е л., ед. ч., В. п. У тебя – ты, 2-е л., ед. ч., Р. п. | |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организует оценку результатов выполнения – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Объясните написание личных местоимений – Как надо писать местоимения с предлогами? | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Окончание та | – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Продолжают высказывания: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… | |
Домашнее | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, – Выполнить задание 73 в рабочей тетради, | Внимательно слушают, задают уточняющие | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый разум наживешь не сразу.
У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и руку мне пожмет. Людям рада я, поверь, Я – приветливая …
В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись: …
«Д », « д » дад Дд ада Ддд дад Дддд
Изменения личных местоимений по падежам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Когда делимое меньше делителя" 4 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Изменение имен прилагательных по родам." 3 класс
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Антонимы и Синонимы.Обобщение." 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Письмо заглавной буквы М." 1 класс.
конспект+презентация+наглядности на доску...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...