Учебно-методический комплект на тему "Прием письменного деления на числа,оканчивающие нулями" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули, решать уравнения и задачи на движение, составлять обратные задачи, сравнивать выражения, составлять верные равенства, развитию вычислительных навыков |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули, умения решать уравнения и задачи на движение, составлять обратные задачи, сравнивать выражения, составлять верные равенства. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Решите ребус. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. – Перемена | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую инфор- |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
– Делим 425 400 на 600, первое неполное | ментируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека | |||
2) Ознакомление с краткой записью того же примера. | Учитель вместе с учащимися рассматривает краткую запись этого же примера, данную ниже. – Здесь действия с нулем можно не записывать, но их надо выполнить устно. В этом случае также можно по-другому объяснить получение нуля в записи частного: «… 540 десятков нельзя разделить на 600, чтобы получить десятки, значит, в частном будет 0 десятков». |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
3) Решение | № 120, 121. Пример внизу страницы. | Выполняют с комментированием. | ||
2. Решение | № 122 (под руководством учителя). 1) 270 : 90 = 3 (мин) – столько минут плыл каждый пловец. 2) 40 · 3 = 120 (м). Ответ: 120 м проплывет второй пловец | После чтения задачи выполняют чертеж После решения этой задачи составляют и решают обратные задачи | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
VI. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 32, № 123 | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ , –, ·, : 27 3 7 = 17 27 3 7 = 23 27 3 7 = 37 27 3 7 = 16 27 3 7 = 2
44 : 7 83 : 9 57 : 8 35 : 5 27 : 4 87 : 20
Уменьшаемое 42 60 846 Вычитаемое 45 537 542 Разность 36 85 28 362 140 834
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4 класс
Конспект урока...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....