Учебно-методический комплект на тему "Прием письменного деления на числа,оканчивающие нулями" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc61 КБ
Файл matematika.pptx39.13 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули, решать уравнения и задачи на движение, составлять обратные задачи, сравнивать выражения, составлять верные равенства, развитию вычислительных навыков

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули, умения решать уравнения и задачи на движение, составлять обратные задачи, сравнивать выражения, составлять верные равенства.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

6

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Решите ребус.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

– Перемена

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую инфор-

1

2

3

4

6

2. Устный счет:

1) Работа с равенствами.

№ 124 (можно вынести на доску).

– Восстановите знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными.

728  72  8 = 152         728  72  8 = 100

728  72  8 = 719         728  72  8 = 737

Выполняют задания.

мацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно
и произвольно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мне-ниями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргу-

2) Заполнение таблиц.

а

400

40

4

1

60 · a

        

b

80

60

40

20

240 · b

 

Выполняют задания.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

IV. Практическая деятельность

1. Решение
примеров:

1) Работа
с материалом учебника
на странице
32 (вверху).

– Сегодня мы продолжаем разбирать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Откройте учебник на странице 32 и посмотрите задание вверху, первый пример.

Слушают учителя.

1

2

3

4

6

– Делим 425 400 на 600, первое неполное
делимое 4 254 сотни, в записи частного будет три цифры; разделим 4 254 сотни на 600, для этого разделим 42 на 6, получим 7 – столько сотен будет в частном; умножим 600 на 7, получится 4 200 – столько сотен разделили; вычтем 4 200 из 4 254, получится 54 – столько сотен осталось разделить; число сотен меньше, чем 600, цифру сотен нашли правильно; второе неполное делимое 540 десятков, разделим 540 на 600, получится 0; умножим 0 на 600, получится 0 – столько десятков разделили; вычтем 0 из 540, получится 540 – столько десятков осталось разделить; 540 меньше, чем 600, цифру десятков нашли правильно; третье неполное делимое 5 400, разделим 54 на 6, получится 9 – столько единиц будет в частном; умножим 9 на 600, получится 5 400 – столько единиц разделили, вычтем 5 400, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 709.

ментируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

2) Ознакомление с краткой записью того же примера.

Учитель вместе с учащимися рассматривает краткую запись этого же примера, данную ниже.

– Здесь действия с нулем можно не записывать, но их надо выполнить устно. В этом случае также можно по-другому объяснить получение нуля в записи частного: «… 540 десятков нельзя разделить на 600, чтобы получить десятки, значит, в частном будет 0 десятков».

1

2

3

4

6

3) Решение
примеров.

№ 120, 121.

Пример внизу страницы.

Выполняют с комментированием.

2. Решение
задачи

№ 122 (под руководством учителя).

1) 270 : 90 = 3 (мин) – столько минут плыл каждый пловец.

2) 40 · 3 = 120 (м).

Ответ: 120 м проплывет второй пловец

После чтения задачи выполняют чертеж
и решение по действиям с пояснением.

После решения этой задачи составляют и решают обратные задачи

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 32, № 123

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

+ , –, ·, : 27  3  7 = 17 27  3  7 = 23 27  3  7 = 37 27  3  7 = 16 27  3  7 = 2

Слайд 3

44 : 7 83 : 9 57 : 8 35 : 5 27 : 4 87 : 20

Слайд 5

Уменьшаемое 42 60 846 Вычитаемое 45 537 542 Разность 36 85 28 362 140 834


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....