Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платонов. Ещё мама." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.platonov_eshchyo_mama.docx29.01 КБ
Office presentation icon презентация475 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

                Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«А. Платонов «Ещё мама»

Цели деятельности учителя:продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; познакомить с произведением автора: «Ещё мама».

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание раздела;

- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух художественное произведение;

- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

- читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет А. Платонова; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

7

Начинаем нашу работу с жужжащего чтения. Возьмите свои книжки. И по очереди подходим, и показываем домашнюю работу. Напомните автора и название произведения по которому вы работали дома.

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: речевая разминка;

постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём:

3

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ёе думы-заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

Стать добрым волшебником…. Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанья другого —

Одно удовольствие, честное слово!

—  Прочитайте отрывок из стихотворения способом «птичий базар».

—  Прочитайте выразительно.

—  У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома? (Дети рассказывают, как они помогают маме.)

—  «Попробуй волшебником стать». Прочитаем отрывок из него еще раз. Вы читаете хором выразительно первую часть, написанную на доске, я — пропущенную, и конец - снова вы.

(Учитель читает.)

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой: —

Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

Я хорошо знаю, как вы относитесь к своим мамам. Сейчас вы рассказали, как помогаете им. Не забывайте, что любить - значит беречь, заботиться...

—  Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. («Еще мама».)

—  Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть? (Предположения детей.)

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения;

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

постановка и

формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

комментированное чтение;выразительное чтение учителя;

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

5

(Чтение рассказа учителем и учащимися.)

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных

произведениях;

читают произведение;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

обучение учащихся анализу текста;

9

А сейчас ответим на вопросы после текста.

характеризируют произведение:

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

7

— Расскажите о своих мамах Какие они? Находите ли вы себя в рассказе?(Рассказы детей.)

используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?

Д/З: Краткий пересказ.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать её думы-заботы: «Вернусь — хорошо бы пошить, почитать, Да надо с уборкой возиться опять». Стать добрым волшебником …. Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанья другого — Одно удовольствие, честное слово!

Слайд 3

Рассказ: «Ёщё мама»

Слайд 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.Поурочные разработки по литературному чте...

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов "Ещё мама» 2 ч." (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Ещё мама» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...