Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платонов. Ещё мама." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«А. Платонов «Ещё мама»
Цели деятельности учителя:продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; познакомить с произведением автора: «Ещё мама».
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся прогнозировать содержание раздела;
- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- воспринимать на слух художественное произведение;
- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
- читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет А. Платонова; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 7 | Начинаем нашу работу с жужжащего чтения. Возьмите свои книжки. И по очереди подходим, и показываем домашнюю работу. Напомните автора и название произведения по которому вы работали дома. | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: речевая разминка; постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: | 3 | Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ёе думы-заботы: «Вернусь — хорошо бы пошить, почитать, Да надо с уборкой возиться опять». Стать добрым волшебником…. Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанья другого — Одно удовольствие, честное слово! — Прочитайте отрывок из стихотворения способом «птичий базар». — Прочитайте выразительно. — У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома? (Дети рассказывают, как они помогают маме.) — «Попробуй волшебником стать». Прочитаем отрывок из него еще раз. Вы читаете хором выразительно первую часть, написанную на доске, я — пропущенную, и конец - снова вы. (Учитель читает.) И ты совершаешь веселое чудо: Ковер засверкал, засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой: — Да это как в сказке! Волшебник ты мой! Я хорошо знаю, как вы относитесь к своим мамам. Сейчас вы рассказали, как помогаете им. Не забывайте, что любить - значит беречь, заботиться... — Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. («Еще мама».) — Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть? (Предположения детей.) | выполняют орфоэпическую работу; читают вслух, постепенно увеличивая скорость; участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения; | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи комментированное чтение;выразительное чтение учителя; беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; | 5 | (Чтение рассказа учителем и учащимися.) — Понравился ли вам рассказ? Чем? | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; читают произведение; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: обучение учащихся анализу текста; | 9 | А сейчас ответим на вопросы после текста. | характеризируют произведение: определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 7 | — Расскажите о своих мамах Какие они? Находите ли вы себя в рассказе?(Рассказы детей.) | используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно? Д/З: Краткий пересказ. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать её думы-заботы: «Вернусь — хорошо бы пошить, почитать, Да надо с уборкой возиться опять». Стать добрым волшебником …. Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанья другого — Одно удовольствие, честное слово!
Рассказ: «Ёщё мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.Поурочные разработки по литературному чте...
Литературное чтение 3 класс. Тема: А.П.Платонов «Еще мама»
Урок литературного чтения 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов "Ещё мама» 2 ч." (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Ещё мама» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...