Учебно-методический комплект на тему " Склонение личных местоимений третьего лица" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА.
УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ С МЕСТОИМЕНИЯМИ
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; научатся правильно писать предлоги |
Личностные | Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 76). | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте личные местоимения без скобок. Объясните написание пропущенных букв. – Прочитайте словосочетание, образованное | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают Выполняют задание. К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня. Читают словосочетание. Спросил у меня. | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать |
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. – Продолжите ряд однокоренных слов. – Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Выделите окончания имен прилагательных. | Выполняют чистописание. Одуванчик похож на маленьк солнце. | |
Работа над словами с непро-веряемым | Организует работу над словами с непроверяемым написанием. Читает стихотворение Веры Найдич «Чудесное слово – “Победа”!»*. | Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. |
1 | 2 | 3 | 4 |
– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ, Приложение 2.) | |||
III. Сообщение темы Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством – Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить |
IV. Объяснение нового Наблюдение над языковым материалом. Тест «Личные местоимения». | Организует работу по теме урока. Объясняет Проводит тест по теме «Личные местоимения». 1. Укажите местоимения 1-го лица: а) я, вы; б) он, ты; в) я, мы; г) он, она. 2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже: а) у тебя, у вас; б) у меня, у нас; в) со мной, с нами. 3. Определите, в каком предложении местоимение является подлежащим: а) У нас в классе есть аквариум. б) Сегодня он пришёл раньше всех. в) Девочки вышли с нами на прогулку. 4. Укажите предложения с местоимениями 1-го лица единственного числа: | Выводят языковые закономерности, лежащие Выбирают правильные ответы, осуществляют Ключ: 1 – в 2 – б 3 – б 4 – б | Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
а) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. б) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. в) Жук летает над лужком, он устал ходить г) Мы шли, шли, шли, земляничку нашли. | |||
Работа по учебнику (упражнение 126) | – Рассмотрите таблицу склонения личных место-имений 3-го лица. Четко произнесите падежные формы каждого личного местоимения. – В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? – Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений | Делают вывод: если личное местоимение | |
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упражнение 127). | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. – В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний? – Запишите словосочетания. Поставьте вопрос | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записывают словосочетания. Указывают падеж местоимений. Задают вопрос. Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?) Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?) Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.). | Осознанно |
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа по учебнику (упражнение 128) | – Прочитайте. Что обозначает выражение «просто так»? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? – Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. – Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж | Записывают текст. Подчеркивают местоимения. Определяют лицо, число и падеж. ПРОСТО ТАК Все началось с ветки. Женя сломил ее (3-е л., Не успел он (3-е л., ед.ч., И. п.) отойти, как его Женя стоял молча. Он (3-е л., ед. ч., И. п.) не заплакал, но ему (3-е л., ед. ч., Д. п.) было стыдно. Выполняют морфологический разбор слова. Женя – сущ., кто?, нач. ф. – Женя, одушевленное, собственное, 1-е скл., м. р., И. п., ед. ч., подле- | Осуществлять контроль |
VI. Дальнейшая работа | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. (См. РМ, Приложение 3.) | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. | Понимать |
Работа по учебнику (упражнение 130). | – Прочитайте. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме. – Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существи- | Записывают словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Беспокоился об отце (о нем – П. п.). Одержал победу (ее – В. п.). Увидел салют (его – В. п.). Любовался пейзажем (им – Т. п.). Сделал из металла |
1 | 2 | 3 | 4 |
– Расскажите об особенностях склонения личных местоимений 3-го лица. – Как надо писать предлоги с местоимениями? – Понравилась ли вам работа на уроке? – Оцените свою работу на уроке с помощью символов. Выберите соответствующий рисунок | самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | ||
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, – Выполнить задание 78 в рабочей тетради, | Внимательно слушают, задают уточняющие | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одуванчик похож на маленьк ое со л нце. Жёлт ая г о ло в ка цв е тка п о в о рачивается вслед за со л нцем.
Словарный диктант
Укажите местоимения 1-го лица: а) я, вы ; б) он, ты ; в ) я, мы ; г ) он, она.
Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже: а) у тебя, у вас; б) у меня, у нас ; в ) со мной, с нами.
Определите, в каком предложении местоимение является подлежащим: а) У нас в классе есть аквариум. б) Сегодня он пришёл раньше всех. в) Девочки вышли с нами на прогулку.
Укажите предложения с местоимениями 1-го лица единственного числа : а) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. б) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. в) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком. г) Мы шли, шли, шли, земляничку нашли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...
Учебно-методический комплект по русскому языку "Личные местоимения", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по русскому языку...
Учебно- методический комплект на тему:"Когда делимое меньше делителя" 4 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Антонимы и Синонимы.Обобщение." 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Письмо заглавной буквы М." 1 класс.
конспект+презентация+наглядности на доску...
"Склонение личных местоимений третьего лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями"
Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; спо...