Учебно- методический комплект на тему:"Спряжение глагола по начальной форме." 3 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
конспект+презентация+таблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
![]() | 2.95 МБ |
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Спряжение глагола по его начальной форме»
Цель урока: научить детей определять спряжения глаголов, образованных от других глаголов с помощью приставки, которые сохраняют спряжение глаголов- родителей.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные УУД: научатся определять спряжения глаголов, образованных от других глаголов с помощью приставки;
повторят самый общий алгоритм различения глаголов 1 и 2 спряжения по глагольному суффиксу;
закрепят знания, как определять безударные личные окончания глаголов.
Оборудование: Учебник «Русский язык», 4 класс, часть 1, автор Каленчук М.Л., тетрадь для самостоятельной работы №1 «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т1);карточки- таблички с заданиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действие предмета
Что делать? Что сделать?
Сказуемое
1)По временам 2)В настоящем и будущем времени: а)по лицам б)по числам
Это изменение глагола по лицам и числам
1 спряжение 2 спряжение
Глаголы оканчивающиеся на: -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть. + брить, стелить.
Глаголы оканчивающиеся на – ить + Слышать, видеть, обидеть, гнать, держать, ненавидеть, дышать, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть.
Спряжение глаголов по начальной форме
Научится определять глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки. Повторить самый общий алгоритм различения глаголов 1 и 2 спряжения по глагольному суффиксу. Закрепить знания, как определять безударные личные окончания глаголов.
ЛИЦО ЕД.Ч МН.Ч 1 лицо (я, мы) грыз у грыз ём 2 лицо (ты, вы) грыз ёшь грыз ёте 3 лицо (он, они) грыз ёт грыз ут 1 вариант
ЛИЦО ЕД.Ч МН.Ч 1 лицо (я, мы) лез у лез ем 2 лицо (ты, вы) лез ешь лез ете 3 лицо (он, они) лез ет лез ут 2 вариант
Бить вить жить лить лить шить
ВБИТЬ 1л. ед.ч- вобь ю 1л. мн.ч- вобь ём 2л. ед.ч- вобь ёшь 2л. мн.ч- вобь ёте 3л. ед.ч- вобь ёт 3л. мн.ч- вобь ют
Ползти- ползёшь дружить- дружешь говорить- говоришь читать- читаешь писать- пишишь прыгать- прыгаешь
Рабочая тетрадь стр.34 упр.34 по заданию
Предварительный просмотр:
_____вариант
лицо | Ед.ч | Мн.ч |
1 лицо (я, мы) | ||
2 лицо (ты, вы) | ||
3 лицо (он, они) |
_____вариант
лицо | Ед.ч | Мн.ч |
1 лицо (я, мы) | ||
2 лицо (ты, вы) | ||
3 лицо (он, они) |
_____ вариант
лицо | Ед.ч | Мн.ч |
1 лицо (я, мы) | ||
2 лицо (ты, вы) | ||
3 лицо (он, они) |
_____вариант
лицо | Ед.ч | Мн.ч |
1 лицо (я, мы) | ||
2 лицо (ты, вы) | ||
3 лицо (он, они) |
______вариант
лицо | Ед.ч | Мн.ч |
1 лицо (я, мы) | ||
2 лицо (ты, вы) | ||
3 лицо (он, они) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...

Урок на тему:"Спряжение глаголов".УМК"Начальная школа 21 века"
Презентация и технологическая карта урока. 4 класс...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола" (УМК "Начальная школа 21 в.")
В рамках данного урока учащиеся знакомятся В рамках данного урока учащиеся знакомятся со способами определения спряжения. Игровые моменты повышают познавательную активность школьников....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ...

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"
Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...