Учебно- методический комплект на тему:"Изменение имен прилагательных по родам." 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
конспект +презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_pril_po_rodam.docx | 30.11 КБ |
презентация | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Тема:«Изменение имён прилагательных по родам»
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- закрепят умение определять род имён существительных;
- научатся определятьрад имён прилагательных;
- получат возможность научиться определять связь частей речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, минутка чистописания | 5 | Проведём словарную работу. Запишем 5 уже известных нам слов. (из словарика) На доске записаны слова: калач, посвистел, растение, беседа, весёлый. – Составьте цепочку букв для минутки чистописания. В нее должны войти первые буквы написанных на доске имен существительных мужского, женского и среднего рода по следующим формулам: – Какие цепочки букв у вас получились? крббркрбкркббкркбр … – Закончите строчку до конца, снова начиная с первой формулы. | определяют грамматические признаки имён существительных; соотносят звук и соответствующую ему букву; выполняют письменную работу, соединяя буквы; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; проблемный диалог; | 5 | На доске запись: солнце яркий весенний трава яркое весеннее цветок яркая весенняя – Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Охарактеризуйте их как части речи. (В левом столбике написаны имена существительные, они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные, они отвечают на вопросы какой? какое? какая? и обозначают признак предмета.) – Какого рода данные имена существительные? (Солнце – ср. р., трава – ж. р., цветок – м. р.) – Подберите к существительному солнце соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Солнце какое? яркое весеннее.) – Подберите к существительному трава соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Трава какая? яркая весенняя.) – Сделайте такую же работу и в отношении существительного цветок. (Цветок какой? яркий весенний.) – Какие действия мы осуществляли с именами существительными? (Мы заменяли существительные одного рода существительными другого.) Можете ли вы определить, с чем это связано? Знакомо ли вам эта тема? Чем мы будем сегодня заниматься? Определите тему и цели урока | анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности; актуализируют ранее полученные знания по теме «Род имён существительных»; выполняют пробное учебное действие; определяют тему и цели урока; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: наблюдение над изучаемым учебным материалом; чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | – Когда существительное одного рода заменяется существительным другого рода, то меняется род относящегося к нему имени прилагательного. Род прилагательного определяется по роду существительного, с которым оно связано. Какого рода имя существительное, такого же рода и имя прилагательное. – Определите род прилагательных, которые относятся к существительному солнце. Обоснуйте свой ответ. (Прилагательные яркое весеннее среднего рода, так как они относятся к существительному среднего рода – солнце.) – Определите род прилагательных, связанных с существительным трава. (Прилагательные яркая весенняя женского рода, так как они относятся к существительному женского рода – трава.) – Определите род прилагательных яркий весенний. (Прилагательные яркий весенний мужского рода, так как относятся к существительному мужского рода – цветок.) 2. Знакомство с правилом и работа по таблице. (Упр. 491, 491) | сравнивают; вспоминают лингвистические понятия; обобщают уже известную информацию в разделе «Морфология»; обосновывают собственное мнение; | определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 1 | Выполнение упражнений по презентации. | выполняют упражнения; | выполнение действий |
V | Самостоятельная работа письмо по памяти; анализ учебного материала; | 15 | 1. На доске записаны прилагательные: 1) зелёный, продолговатый, сочный… 2) маленькая, серенькая, пугливая… 3) дальняя, трудная, незнакомая… 4) красное, спелое, душистое… 5) белый, душистый, лесной… 6) мягкий, тёплый, пушистый… 7) высокая, стройная, белоствольная…8) смешной, забавный, короткий… – К прилагательным каждого ряда подберите подходящее по смыслу существительное, определите род прилагательных и существительного, к которому они относятся. Подчеркните орфограммы. | выполняют задание; готовятся к списыванию; анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися; | умение воспроизводить текстовую информацию; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение постановка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления; | 5 | Запись на доске: … трусливый, а лев … .… полезный, а табак … . … квадратный, а кольцо … .… хитрая, а осёл … . … большой, а мышка … . … тёмная, а день … . – Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Определите род существительных и прилагательных в каждом словосочетании. Подчеркните орфограммы. Выполним упражнение 492 | закрепляют способ написания текста описания; отвечают на систему вопросов; контролирую свою деятельность; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 1 | – Чему учились на уроке? – Как узнать род имени прилагательного? – На какой вопрос отвечают прилагательные мужского, женского и среднего рода и какие имеют окончания? Приведите свои примеры. Домашнее задание: упр 492, 493 | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распредели слова на группы в зависимости от орфограмм Реч…, плач…, оз…ро, плющ…, рож…, …кно
Проверь себя. Обоснуй ответ. озеро речь плач окно рожь плющ Что общего у всех слов? Что такое имя существительное? Как изменяются существительные? Определи род имён существительных Добавь в каждый столбик по слову
Что объединяет слова каждого столбика? лес большая зимняя дорога большое зимнее озеро большой зимний суровый Подберите к словам первого столбика соответствующие из второго
На какой вопрос отвечают имена прилагательные м. р.? Какой? Какие окончания они имеют? - ой, -ий, -ый
На какой вопрос отвечают имена прилагательные ж. р.? Какая? Какие окончания они имеют? - ая, -яя
На какой вопрос отвечают имена прилагательные ср. р.? Какое? Какие окончания они имеют? - ое, - ее
Как изменяется имя прилагательное? Как определить род имени прилагательного? Назовите родовые вопросы и окончания имён прилагательных
ВЫВОД: Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
Составьте слова, используя данную таблицу, запишите, определите род № приставка корень суффикс окончание 1 бессонница смертный лесной осиновое 2 полозья поле полевой красивая 3 подъехать вода сводный тяжёлый 4 донёс школьный водная чёрный
В цепочке слов по очереди исключите лишнее по какому – либо признаку так, чтобы осталось только одно слово. Обоснуйте ответ. С…едобное, сил…ная, под…ём, в…едливая, под…ёмная, с…ёмная;
Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Определите род имён прилагательных Утренн… небо озарилос… светом. Исче… п…счан… откос (на)б…регу р…ки. У но… с…рдито пл…скалас… х…лодн… в…да. Голубоват… гл…зок незабу…ки выглядывает (из)тр…вы.
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....
презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."
Данная презентация поможет познакомить с изменением имён прилагательных по родам и числам; поможет развитию умения определять род и число прилагательных; углубить представлени...
Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"...
Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Класс: 3-й. Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: формирование умения устанавливать связь слов в предложении, правильно писать окончания имен прилагательных.Задачи урока:· Образовательн...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Тема: Изменение имен прилагательных по родам....
Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс...
Урок русского языка по теме: «Изменение имен прилагательных по родам» (3 класс, УМК «Школа России»)
Урок построен в соответствии с ФГОС. В ходе урока создается проблемная ситуация, устанавливается взаимосвязь между существительным и прилагательным, совершенствуется навык определения рода имени прила...