Конспект урока "Нахождение дроби от числа."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Цели урока: Научить детей находить дроби от числа.

Планируемые результаты:

·        Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

·        Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

 Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Цели урока: Научить детей находить дроби от числа.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
  • Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

 Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.  

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа.

1. Запишите цифрами число двадцать тысяч двенадцать.

2.  Выразите единицы в указанных единицах.

32 км =   м               3 км 2 м =     м

30 км 20 м =   м       320 т =     ц

3 т 2 ц =   ц              30 ц 20 кг =    кг

3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

А) 1 ч больше, чем 1 минута на    мин.

Б) 1 м больше, чем 1 мм, на    мм

В) 1 дм2 больше, чем 1 см2, на    см2

4.Кто знает из вас название самого крупного животного в мире? Давайте с вами расшифруем. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

6 200 + 800 =          К

375 * 4 : 100 =         Т

(845 – 95) : 3 =        Н

10 200 – 80 * 100 =    И

750 : ( 5 000 : 1 000) =    З

25 000 : 100 : 2 =      Й

5 * 1 800 : 1 000 =      С

9

2 200

250

2 200

125

 

7 000

2 200

15

 Значения выражения, не вошедшее в таблицу, равно массе этого животного в тоннах. Запишите эту массу в килограммах.  _______ кг

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

14

У монтёра было 120 м провода. Он израсходовал 1/3 часть провода. Сколько метров провода израсходовал монтёр?

- О чём или о ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можете ли вы решить эту задачу. Почему вам сложно её решить. 1/3 что это? (дробь) Тема сегодняшнего урока: нахождение дроби от числа. Исходя из темы урока, что мы сегодня будем делать?

С помощью чего мы решим эту задачу? Что нам поможет?

(учитель чертит схему на доске и объясняет задачу)

У монтера всего было 120 м провода. Он израсходовал одну третью часть провода. Это значит этот провод разделили на три равных части и одну часть израсходовали. Отмечаем на схеме. Чтобы узнать, сколько метров составляет 1/3 часть провода, нужно 120 м разделить на 3, 120 : 3= 40. Получается 40 м. Значит сколько монтёр израсходовал м провода?

- давайте попробуем решить следующую задачу.

У монтёра было 120 м провода. Он израсходовал 2/5 часть провода. Сколько метров провода израсходовал монтёр?

- О чём или о ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? С помощью чего мы решим эту задачу? Что нам поможет?

 Сначала нужно узнать, сколько метров составляет 1/5 часть провода. Для этого нужно 120 м разделить на 5, 120 : 5= 24. Получается 24м. Теперь вычислим, сколько метров в 2/5 частях провода. Для этого умножаем 24 на 2, получим 48 м.

  1. 120 : 5 =24 (м)- длина 1/ 5 части провода.
  2. 24 * 2= 48 (м)- израсходовал монтёр.

Решение этой задачи можно записать с помощью выражения, кто попробует написать у доски? 120 : 3 * 2 = 48 м.

Отвечать на вопросы. Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

- Давайте с вами решим № 1 в учебнике на с. 20. Читаем задание. Что нужно сделать? Сколько минут в часе? Посмотрите на пример и объясните, как нужно решать.

- У доски решаем задачу.

Купили арбуз массой 8 кг. За обедом съели 1/ 4 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?

Давайте нарисуем схему к этой задаче.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

- Решаем задачу под № 2. Самостоятельно, один у доски.

№ 4, 5 по цепочке у доски. № 8 самостоятельно

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

4

Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

Сейчас небольшая самостоятельная работа. Каждый урок у нас будет небольшая самостоятельная работа, за которую вы будите получать оценки. В неделю у нас 4 урока математики. Я буду суммировать 4 оценки и выводить одну общую, которая пойдет в журнал.

- Открываем тетради для проверочных. Записываем сегодняшнее число.

Решите задачу и нарисуйте схему.

В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/ 8 книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 21 упражнение № 3,6.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нахождение дроби от числа. Закрепление" - урок математики в 4 классе (система Л.В.Занкова)

Урок закрепление умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, их сложение и вычитание, вычитание из единицы, нахождение дроби о тчисла в том числе и от  именнованного, решение задач разны...

Учебно- методический комплект (Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа». Конспект урока + карточки)

Тема урока: Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа» Цели урока: Проверить знания по теме «Нахождение дроби от числа»Планируемые результаты:·...

Нахождение дроби от числа (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Планируемы результаты:-предметные:       - познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа;-углублять знания детей в выбранной предметной области;-личнос...

Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...

конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа"

Данный урок предусмотрен учебной программой по системе "Перспектива" , для учащихся 4 классов. Данный урок является первым уроком - урок получения новых знаний. Изучение её вызывает трудност...

План-конспект урока "Нахождение дроби от числа"

Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа.Задачи урока:-    обучающие –закреплять  умений определять долю чис...

Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"...