"Нахождение дроби от числа. Закрепление" - урок математики в 4 классе (система Л.В.Занкова)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок закрепление умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, их сложение и вычитание, вычитание из единицы, нахождение дроби о тчисла в том числе и от именнованного, решение задач разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla_matem._4_kl..docx | 122.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе (Система Занкова)
«Дроби. Нахождение дроби от числа»
Цель: развитие умение находить дробь от числа.
Задачи: развивать представление о дробях; умение определять часть целого, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, решать задачи разными способами и находить наиболее рациональный.
Ход урока.
Организационное начало.
Проверьте готовность к уроку и тихо садитесь.
Актуализация темы
Устная работа.
Над какой большой темой работаем?
Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель)
По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена.
(показывают на пластиковых досках, названные дроби записываются в столбик на доске).
Работа над темой урока
1) Как найти дробь от числа? Найдите:
- ¼ от 56 - 4/5 от 35
- 7/10 от 120 - 5/8 от 40
- 4/6 от 90 - 13/15 от 45
2) Найдите дробь от именованного числа:
(по 1 ученику к доске)
- ¼ км - 4/5 кг
- 7/10 т - 5/8 сут.
- 4/6 ч. - 13/15 мин.
3) На доске записаны числа. Разделите их на 2 группы, назовите их. (натуральные и дробные).
Что общего у дробных чисел? (общий знаменатель 9)
1/9 7 4/9 1 5/9 5 9 7/9
ы б г и р
(Стереть числа 5, 7, 9, а под остальными числами прикрепить буквы, пока учащиеся выполняют следующее задание)
4) Самостоятельная работа.
Как сложить или вычесть числа с равными знаменателями?
Вычислите.
(1 строчка учащиеся к доске, остальные - самостоятельно).
1 – 7/9 4/9+5/9
1 – 5/9 1/9+4/9
7/9 – 4/9 7/9+1/9
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу. Объясните товарищу ошибку.
У кого остались вопросы? (объяснение ошибок учителем)
Физ.минутка.
Решение задачи.
Рассмотрите ряд чисел. Найдите «лишнее». Почему? (1 – целое число, остальные дробные)
Запишите числа в порядке убывания и сможете узнать, о чем будем решать задачу.
1 7/9 5/9 4/9 1/9
Проверка. Объясните месторасположение числа 1 в данном ряду.
Какое слово получили? (грибы)
Какие виды грибов знаете? (съедобные – ядовитые, пластинчатые – трубчатые, …)
Прочитайте задачу о грибах.
«Товарищи ходили за грибами. Они набрали 368 грибов, но при разборке оказалось, что половина всех грибов несъедобные. 1/8 часть всех грибов была изъедена червяками – их выкинули, а 2/8 всех грибов они сварили и съели. Оставшиеся грибы засушили. Сколько грибов засушили?
Что обозначает число 368?
Обозначим все грибы кругом.
1/8
2/8 ½
?
Как товарищи распределили грибы? Как найти дробь от числа?
Решите задачу. – Найдите количество грибов.
1) 368 : 2 = 184(гр.) – съедобных.
2) 368 : 8 = 46 (гр.) – червивых.
3) 368 : 8 * 2 + 92 (гр.) – сварили.
4) 46 + 92 = 138 (гр.) – сварили и червивых.
5) 184 – 138 = 46 (гр.)
368 гр.
Эту задачу можно решить несколькими способами.
Попробуйте ее решить другим способом.
Как решать?
Найдем, какую часть всех грибов составляют несъедобные, червивые и вареные грибы.
1) 1/2 + 1/8 + 2/8 = 4/8 + 1/8 + 2/8 = 7/8 (гр.) - несъедобные, червивые и вареные.
Замените дробь 1/2 на дробь со знаменателем «8». Помогут вам круги-модели (или рисунок на стр. 107).
Если все собранные грибы обозначить одним целым «1», то какую часть составляют высушенные грибы?
2) 1 – 7/8 = 1/8 – всех грибов высушена.
3) 368 : 8 = 46 (гр.)
Какой способ более рациональный?
Подведение итогов
Что о дробях вы знаете?
Что для вас наиболее трудно, над чем еще стоит поработать?
Как найти дробь от числа?
Многое о дробях вы узнаете в средней школе.
А можно ли найти целое число, зная его часть?
Завтра мы будем учиться это делать.
Домашнее задание
Организованный конец урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....
Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова
Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова по теме: "Внетабличное умножение. Приём умножения вида 23х4, 4х23"...
Открытый урок математики 2й класс система Л.В. Занкова
Знакомство с равносторонними треугольниками, как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм....
Учебно- методический комплект (Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа». Конспект урока + карточки)
Тема урока: Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа» Цели урока: Проверить знания по теме «Нахождение дроби от числа»Планируемые результаты:·...
План-конспект урока математики, 4 класс система Л. В. Занкова.
План-конспект урока по математике по теме "Решение задач разными способами". Рекомендовано для учителей начальных классов, работающих по системе Л. В. Занкова. Данный материал позволяет научить ...