конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данный урок предусмотрен учебной программой по системе "Перспектива" , для учащихся 4 классов. Данный урок является первым уроком - урок получения новых знаний. Изучение её вызывает трудности у учащихся. 

Задачи урока:

-сформулировать правило нахождения дроби от числа

- показать применение этого правила пр решении задач на нахождение дроби от числа

- пгоказать применение этого правила при решении практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_rip_4_klass.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Задачи урока: 

- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении практических задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы
  • Метапредметные:  определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
  • Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  •  Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая  часть , раздаточный материал для учащихся

1.Организационный момент.

 

2. Актуализация знаний

-   Здравствуйте ребята.

   Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя  Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то ».

При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.

-А что нам известно про дроби?

- Что такое дробь?( Дробь- это часть чего-то)

-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.

1) Прочитайте дроби, записанные на доске:

2/4,   5/6,   3/7,   9/20  , 3/50,   1/100

-Как называется число над чертой? (числительное)

- Как называется число под чертой?( знаменатель)

-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?

(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)

2)Групповая работа

Следующее задание  у вас в конверте голубого цвета.

Прочитайте задание.( Определите, какая часть фигуры закрашена)

Запишите дробью.( работа уч-ся)

- А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим  ответы по образцу , записанные на доске ( 3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)

3) Групповая работа

У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и  закрасьте указанную часть.

(круг-4/8,      прямоугольник-5/6,     треугольник -2/3,     полоска- 3/10)

(Проверка )

Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.

В жизни мы  часто встречаемся с понятием "дробь".  Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости , мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.

3.Самоопределение к деятельности

-У каждой группы на парте лежат красные  полоски.  Возьмите каждый, по одной.

Измерьте длину полоски.

-Чему она равна?(20см)

-Сложите её пополам

-И ещё раз пополам.

-Сколько одинаковых частей  у вас получилось?( 4 части)

- Закрасьте 1/4 часть полоски.

- Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)

-Как определили?(20:4=5)

-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?

-Напишите на каждой части её длину.

- Чему равна длина двух таких частей?(10см)

-Как узнали?( 5*2=10)

-Чему равна длина 3 таких частей(15см)

-Как узнали?( 5*3=15)

-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)

Назовите тему урока.(Нахождение дроби от числа)

-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)

4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

-Откройте тетрадь, запишите число  31.01.2018

-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока

-  А сейчас нам предлагают решить задачу.(с.19)(читает  ученик)

- Сколько метров провода было у монтёра?(120м)

- На сколько частей разделили провод?(на 3)

-Сколько частей израсходовал монтёр?( 1)

-Как найти 1/3 от 120?( 120:3=40)

- Прочитайте задачу на с.20

- Чем задачи  похожи  и чем отличаются?

- Какую дробь нам нужно найти?( 2/5 от 120)

- Что нам предлагают сделать?( сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ  умножить на 2)

- Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа?( Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

№1 стр.20(письменно)

1/4ч от 60мин=15 мин

1/5ч от 60мин=12мин

3/4 ч от 60мин=45мин

7/10ч от 60мин=42мин

5/12ч от 60 мин=25мин

7/60ч от 60мин=7мин

№4 с.21(письменно, сам-но)

1/16 от 640= 40

1/100 от 5000=50

4/7 от 315=45

9/10 от 720=648

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

 №2 с.20(письменно)

(чтение задачи учеником)

Сколько всего страниц в книге?(259)

-Сколько страниц прочитал мальчик?(3/7)

-Что это значит?( это значит, что число 259 разделили на 7 частей  и 3 из них уже прочитаны)

-Прочитайте вопрос задачи

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)

-Что мы можем найти?(мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)

-Как найти?

1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал

2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать

7.Рефлексия

Заполните таблицу, найдите дробь от числа

1/3от

24

6

15

27

21

Ответ

2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ

Проверка ответов. Самооценка

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как найти дробь от числа?

В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления .Выберите любое начало предложения и продолжите его.

- Сегодня на уроке я узнал.........

- На этом уроке я похвалил бы себя.........

- После урока мне захотелось........

- Сегодня я сумел........

9.Домашнее задание

с.22 №1, №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока по математике "Вычитание дробей"

Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...

Конспект урока по математике "Доли. Дроби."

Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС...

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"...