конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный урок предусмотрен учебной программой по системе "Перспектива" , для учащихся 4 классов. Данный урок является первым уроком - урок получения новых знаний. Изучение её вызывает трудности у учащихся.
Задачи урока:
-сформулировать правило нахождения дроби от числа
- показать применение этого правила пр решении задач на нахождение дроби от числа
- пгоказать применение этого правила при решении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_rip_4_klass.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Нахождение дроби от числа.
Задачи урока:
- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;
- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
- показать применение этого правила при решении практических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы
- Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
- Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть , раздаточный материал для учащихся
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
- Здравствуйте ребята.
Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то ».
При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.
-А что нам известно про дроби?
- Что такое дробь?( Дробь- это часть чего-то)
-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.
1) Прочитайте дроби, записанные на доске:
2/4, 5/6, 3/7, 9/20 , 3/50, 1/100
-Как называется число над чертой? (числительное)
- Как называется число под чертой?( знаменатель)
-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?
(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)
2)Групповая работа
Следующее задание у вас в конверте голубого цвета.
Прочитайте задание.( Определите, какая часть фигуры закрашена)
Запишите дробью.( работа уч-ся)
- А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим ответы по образцу , записанные на доске ( 3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)
3) Групповая работа
У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и закрасьте указанную часть.
(круг-4/8, прямоугольник-5/6, треугольник -2/3, полоска- 3/10)
(Проверка )
Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.
В жизни мы часто встречаемся с понятием "дробь". Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости , мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.
3.Самоопределение к деятельности
-У каждой группы на парте лежат красные полоски. Возьмите каждый, по одной.
Измерьте длину полоски.
-Чему она равна?(20см)
-Сложите её пополам
-И ещё раз пополам.
-Сколько одинаковых частей у вас получилось?( 4 части)
- Закрасьте 1/4 часть полоски.
- Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)
-Как определили?(20:4=5)
-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?
-Напишите на каждой части её длину.
- Чему равна длина двух таких частей?(10см)
-Как узнали?( 5*2=10)
-Чему равна длина 3 таких частей(15см)
-Как узнали?( 5*3=15)
-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)
Назовите тему урока.(Нахождение дроби от числа)
-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
-Откройте тетрадь, запишите число 31.01.2018
-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока
- А сейчас нам предлагают решить задачу.(с.19)(читает ученик)
- Сколько метров провода было у монтёра?(120м)
- На сколько частей разделили провод?(на 3)
-Сколько частей израсходовал монтёр?( 1)
-Как найти 1/3 от 120?( 120:3=40)
- Прочитайте задачу на с.20
- Чем задачи похожи и чем отличаются?
- Какую дробь нам нужно найти?( 2/5 от 120)
- Что нам предлагают сделать?( сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)
- Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа?( Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
№1 стр.20(письменно)
1/4ч от 60мин=15 мин
1/5ч от 60мин=12мин
3/4 ч от 60мин=45мин
7/10ч от 60мин=42мин
5/12ч от 60 мин=25мин
7/60ч от 60мин=7мин
№4 с.21(письменно, сам-но)
1/16 от 640= 40
1/100 от 5000=50
4/7 от 315=45
9/10 от 720=648
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
№2 с.20(письменно)
(чтение задачи учеником)
Сколько всего страниц в книге?(259)
-Сколько страниц прочитал мальчик?(3/7)
-Что это значит?( это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)
-Прочитайте вопрос задачи
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)
-Что мы можем найти?(мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)
-Как найти?
1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал
2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать
7.Рефлексия
Заполните таблицу, найдите дробь от числа
1/3от | 24 | 6 | 15 | 27 | 21 |
Ответ |
2/4 от | 8 | 16 | 20 | 24 | 28 |
Ответ |
Проверка ответов. Самооценка
8.Подведение итогов урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как найти дробь от числа?
В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления .Выберите любое начало предложения и продолжите его.
- Сегодня на уроке я узнал.........
- На этом уроке я похвалил бы себя.........
- После урока мне захотелось........
- Сегодня я сумел........
9.Домашнее задание
с.22 №1, №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Конспект урока по математике "Вычитание дробей"
Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...
Конспект урока по математике "Доли. Дроби."
Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"...