Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс.
Выполнила: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 147
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Зуева Татьяна Юрьевна
Задачи урока:
- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;
- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
- показать применение этого правила при решении практических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы
- Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
- Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть, раздаточный материал для учащихся
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
- Здравствуйте ребята.
Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то».
При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.
-А что нам известно про дроби?
- Что такое дробь? (Дробь — это часть чего-то)
-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.
1) Прочитайте дроби, записанные на доске:
2/4, 5/6, 3/7, 9/20, 3/50, 1/100
-Как называется число над чертой? (числительное)
- Как называется число под чертой? (знаменатель)
-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?
(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)
2)Групповая работа
Следующее задание у вас в конверте голубого цвета.
Прочитайте задание. (Определите, какая часть фигуры закрашена)
Запишите дробью. (работа уч-ся)
- А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим ответы по образцу, записанные на доске (3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)
3) Групповая работа
У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и закрасьте указанную часть.
(круг-4/8, прямоугольник-5/6, треугольник -2/3, полоска- 3/10)
(Проверка)
Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.
В жизни мы часто встречаемся с понятием "дробь". Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости, мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.
3.Самоопределение к деятельности
-У каждой группы на парте лежат красные полоски. Возьмите каждый, по одной.
Измерьте длину полоски.
-Чему она равна? (20см)
-Сложите её пополам
-И ещё раз пополам.
-Сколько одинаковых частей у вас получилось? (4 части)
- Закрасьте 1/4 часть полоски.
- Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)
-Как определили? (20:4=5)
-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?
-Напишите на каждой части её длину.
- Чему равна длина двух таких частей? (10см)
-Как узнали? (5*2=10)
-Чему равна длина 3 таких частей(15см)
-Как узнали? (5*3=15)
-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)
Назовите тему урока. (Нахождение дроби от числа)
-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
-Откройте тетрадь, запишите число 11.02.2021
-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока
- А сейчас нам предлагают решить задачу. (с.19) (читает ученик)
- Сколько метров провода было у монтёра? (120м)
- На сколько частей разделили провод? (на 3)
-Сколько частей израсходовал монтёр? (1)
-Как найти 1/3 от 120? (120:3=40)
- Прочитайте задачу на с.20
- Чем задачи похожи и чем отличаются?
- Какую дробь нам нужно найти? (2/5 от 120)
- Что нам предлагают сделать? (сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)
- Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа? (Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
№1 стр.20(письменно)
1/4ч от 60мин=15 мин
1/5ч от 60мин=12мин
3/4 ч от 60мин=45мин
7/10ч от 60мин=42мин
5/12ч от 60 мин=25мин
7/60ч от 60мин=7мин
№4 с.21(письменно, сам-но)
1/16 от 640= 40
1/100 от 5000=50
4/7 от 315=45
9/10 от 720=648
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
№2 с.20(письменно)
(чтение задачи учеником)
Сколько всего страниц в книге? (259)
-Сколько страниц прочитал мальчик? (3/7)
-Что это значит? (это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)
-Прочитайте вопрос задачи
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)
-Что мы можем найти? (мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)
-Как найти?
1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал
2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать
7.Рефлексия
Заполните таблицу, найдите дробь от числа
Проверка ответов. Самооценка
8.Подведение итогов урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как найти дробь от числа?
В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления. Выберите любое начало предложения и продолжите его.
- Сегодня на уроке я узнал.........
- На этом уроке я похвалил бы себя.........
- После урока мне захотелось........
- Сегодня я сумел........
9.Домашнее задание
с.21 №5, №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание дробей"
Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...
Конспект урока по математике "Доли. Дроби."
Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС...
Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
Конспект урока по математике....
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...
Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.
Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....
Конспект урока по Математике УМК "Школа России" 4 класс "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Конспект урока по Математике УМК "Школа России" 4 класс "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"...