План-конспект урока "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа.

Задачи урока:

-    обучающие –закреплять  умений определять долю числа;

 -    развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

-    воспитывающие  – воспитывать коллективизм, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по математике (УМК «Перспектива»)

Класс: 4 «А»

Тема: «Нахождение дроби от числа»

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа. 

Задачи урока:

-    обучающие –закреплять  умений определять долю числа;

 -    развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

-    воспитывающие  – воспитывать коллективизм, аккуратность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа.

Актуализация знаний

(устный счет)

- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.

  • Какое число в 3 раза больше 24?
  • Во сколько раз 7 меньше чем 56?
  • Разность чисел 62 и 57 увеличьте в 4 раза.
  • Сумму чисел 70 и 50 уменьшить в 2 раз.
  • Уменьшите 4300 в 10
  • Увеличьте 12 в 4 раза.

- Давайте проверим ваши ответы.

Если вы не допустили ошибок, поставьте 5.

Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4

-А кто допустил больше 4?

Записывают ответы в тетрадь.

(72, 8, 20, 60,430,  48)

Проверяют количество ошибок.

 

Формулирование темы и целей урока

-Возьмите карточки № 1. Прочитайте задачу про себя.

Незнайке подарили 65 воздушных шариков, попросив раздать их жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника и    шаров лопнуло. Сколько воздушных шаров осталось у Незнайки?

- О каком типе задачи идет речь?

-Так, какая тема нашего урока?

-Какие мы с вами поставим цели перед собой?

-Давайте с вами решим задачу.

-Ребят, о чем эта задача?

-Что нам уже известно в этой задаче?

-А что же нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Давайте с вами составим краткую запись

-Запишите в тетрадь задание №1.

-Как будем оформлять краткую запись? Какие сведения запишем?

Подарили- 65 ш.

Лопнуло-    ш.

Осталось-?

-И так, какое же у нас будет 1 действие?

-Как запишем ?

-А нам что нужно было найти?

- Так какое будет 2 действие?

-Что мы нашли?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какое 3 действие?

-Тогда запишите ответ.

Нахождение дроби от числа

-Закрепление темы «Нахождение дроби от числа»

Закрепить знания нахождения дроби от числа

-Что Незнайке подарили 65 шариков из них    шаров лопнуло.

-Сколько воздушных шаров осталось у Незнайки

-Подарили, лопнуло, осталось.

-Нужно узнать сколько приходится на   часть всех шаров.

1) 65: 5=13 (ш.)-    часть всех шаров

-Сколько осталось шаров у Незнайки, после того, как     шаров лопнуло.

2) 13×3=39 (ш.)

-Сколько лопнуло

-Нет, нам нужно найти сколько осталось

3) 65-39=26(ш.)

Закрепление

-У вас на партах лежат  карточки № 2. Вам предлагается поиграть в игру «Забей гол». Вы должны будете соотнести выражение к тем воротам, к которым оно принадлежит.

image184

-Давайте проверим.

-Молодцы!

-Возьмите карточки № 3, вам нужно будет найти дробь от числа

А)1/4от 8

Б) 2/9 от 27

В) 6/7 от 49

Г) 2/3 от 30

Д) 5/8 от 40

-Теперь предлагаю открыть учебники  стр. 22 и выполнить № 2.

-Посмотрите на  алгоритм решения, указанный снизу. Там мы видим, что 1 рубль= 100 к., а    часть рубля= 20 к., как мы получили 20 к.?

- По такому же принципу решаем остальные примеры.

3р.= 300 к.         9р.=900 к.             7р.=700 к.       27р.=2700к.

300:4=75            900: 10= 90          700: 25= 28      2700:50=54

  р.= 75 к.           р.= 90 к.            р.=28 к.         р.=54 к.

-Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание ваш сосед.

100: 5=20 к.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Закрепление

-Возьмите карточки № 4 и выполните задание, где вам

нужно будет найти дробь от числа.

  от 56                       от 35

  от 120                   от 40

  от 90                      от 45  

Проверка.

-Теперь давайте решим задачу под №8. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-А что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Давайте составим краткую запись

-Запишите в тетраде № 8

-Как будем оформлять краткую запись? Какие сведения запишем?

Березы-  

Дубы-

Сосны-?

- Какое же у нас будет 1 действие?

-Что мы с вами нашли?

-Правильно, а каким будет 2 действие?

-А этим действием,что мы с вами нашли?

-В этой задаче есть 3 действие, или мы уже ответили на вопрос задачи?

-Так, каким оно будет?

-И что же мы с вами нашли?

-А что нам нужно найти?

-И как же мы найдем сколько сосен?

-Запишите ответ

-Отложите тетрадки и возьмите в руки сигнальные карточки :зеленого и красного цвета.

-Сейчас вам на доске будут представлены выражения, если вы согласны с решением данных выражений,то поднимите зеленые карточки, а если не согласны-красные.

2 м 3 дм     230 см (к.)

1 ч 6 мин    106 мин (з)

40 т 20 кг    4020 кг(з)

7 т 80 ц       7080 кг(к)

3 км 5 м     305 м (з)

100 мин      6000 с (к)

-Что в роще растут 615 деревьев,из них    составляют березы,   - дубы, остальные сосны.

-Сколько всего сосен в этой роще

-Березы, дубы, сосны, всего

  1. 615: 3= 205 (б.)

-Сколько берез в роще

  1. 615:5= 123(д)

-Есть

  1. 205+ 123=328(д.)

-Сколько берез и дубов вместе

-Сколько сосен

    4) 615-328= 287(с.)

Самостоятельная работа

  1. Закрась:  синим карандашом - ¼ часть фигуры, красным -¾ части фигуры, зелёным  - ½ часть фигуры.

  1. Найди:

 от 80              от 540         от 736

  1. Реши задачу:

 Автомобилю надо проехать 360 км. Он уже проехал 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проехал?

Итог. Рефлексия

-Ребят, какой материал повторяли сегодня на уроке?

-Что для вас наиболее трудно, над чем еще стоит поработать?

-Как  найти дробь от числа?

-Теперь оцените свою работу на уроке,

 Если на уроке вам  все было понятно, не было никаких затруднений,было комфортно- приклейте на наше небо солнышко. А если на уроке были какие то затруднения, не все понятно-тучку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

План-конспект урока "Доли.Дроби"

План-конспект урока "Доли.Дроби"Урок математики во 2 классе УМК « Начальная школа XXI в» Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов» Анисимова Ольга Вячеславовна. Тема урока: нахождение не...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

План конспект урока по математике "Круглые числа" (2 класс)

План конспект урока по математике во 2 классе на тему "Круглые числа" (на татарском языке)...

План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)

Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс...