План-конспект урока "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа.
Задачи урока:
- обучающие –закреплять умений определять долю числа;
- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по математике (УМК «Перспектива»)
Класс: 4 «А»
Тема: «Нахождение дроби от числа»
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа.
Задачи урока:
- обучающие –закреплять умений определять долю числа;
- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь. - Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа. |
Актуализация знаний (устный счет) | - Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.
- Давайте проверим ваши ответы. Если вы не допустили ошибок, поставьте 5. Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4 -А кто допустил больше 4? | Записывают ответы в тетрадь. (72, 8, 20, 60,430, 48) Проверяют количество ошибок.
|
Формулирование темы и целей урока | -Возьмите карточки № 1. Прочитайте задачу про себя. Незнайке подарили 65 воздушных шариков, попросив раздать их жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника и шаров лопнуло. Сколько воздушных шаров осталось у Незнайки? - О каком типе задачи идет речь? -Так, какая тема нашего урока? -Какие мы с вами поставим цели перед собой? -Давайте с вами решим задачу. -Ребят, о чем эта задача? -Что нам уже известно в этой задаче? -А что же нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Давайте с вами составим краткую запись -Запишите в тетрадь задание №1. -Как будем оформлять краткую запись? Какие сведения запишем? Подарили- 65 ш. Лопнуло- ш. Осталось-? -И так, какое же у нас будет 1 действие? -Как запишем ? -А нам что нужно было найти? - Так какое будет 2 действие? -Что мы нашли? -Мы ответили на вопрос задачи? -Какое 3 действие? -Тогда запишите ответ. | Нахождение дроби от числа -Закрепление темы «Нахождение дроби от числа» Закрепить знания нахождения дроби от числа -Что Незнайке подарили 65 шариков из них шаров лопнуло. -Сколько воздушных шаров осталось у Незнайки -Подарили, лопнуло, осталось. -Нужно узнать сколько приходится на часть всех шаров. 1) 65: 5=13 (ш.)- часть всех шаров -Сколько осталось шаров у Незнайки, после того, как шаров лопнуло. 2) 13×3=39 (ш.) -Сколько лопнуло -Нет, нам нужно найти сколько осталось 3) 65-39=26(ш.) |
Закрепление | -У вас на партах лежат карточки № 2. Вам предлагается поиграть в игру «Забей гол». Вы должны будете соотнести выражение к тем воротам, к которым оно принадлежит. -Давайте проверим. -Молодцы! -Возьмите карточки № 3, вам нужно будет найти дробь от числа А)1/4от 8 Б) 2/9 от 27 В) 6/7 от 49 Г) 2/3 от 30 Д) 5/8 от 40 -Теперь предлагаю открыть учебники стр. 22 и выполнить № 2. -Посмотрите на алгоритм решения, указанный снизу. Там мы видим, что 1 рубль= 100 к., а часть рубля= 20 к., как мы получили 20 к.? - По такому же принципу решаем остальные примеры. 3р.= 300 к. 9р.=900 к. 7р.=700 к. 27р.=2700к. 300:4=75 900: 10= 90 700: 25= 28 2700:50=54 р.= 75 к. р.= 90 к. р.=28 к. р.=54 к. -Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание ваш сосед. | 100: 5=20 к. |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | |
Закрепление | -Возьмите карточки № 4 и выполните задание, где вам нужно будет найти дробь от числа. от 56 от 35 от 120 от 40 от 90 от 45 Проверка. -Теперь давайте решим задачу под №8. Прочитайте задачу. -О чем эта задача? -Что нам известно? -А что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Давайте составим краткую запись -Запишите в тетраде № 8 -Как будем оформлять краткую запись? Какие сведения запишем? Березы- Дубы- Сосны-? - Какое же у нас будет 1 действие? -Что мы с вами нашли? -Правильно, а каким будет 2 действие? -А этим действием,что мы с вами нашли? -В этой задаче есть 3 действие, или мы уже ответили на вопрос задачи? -Так, каким оно будет? -И что же мы с вами нашли? -А что нам нужно найти? -И как же мы найдем сколько сосен? -Запишите ответ -Отложите тетрадки и возьмите в руки сигнальные карточки :зеленого и красного цвета. -Сейчас вам на доске будут представлены выражения, если вы согласны с решением данных выражений,то поднимите зеленые карточки, а если не согласны-красные. 2 м 3 дм 230 см (к.) 1 ч 6 мин 106 мин (з) 40 т 20 кг 4020 кг(з) 7 т 80 ц 7080 кг(к) 3 км 5 м 305 м (з) 100 мин 6000 с (к) | -Что в роще растут 615 деревьев,из них составляют березы, - дубы, остальные сосны. -Сколько всего сосен в этой роще -Березы, дубы, сосны, всего
-Сколько берез в роще
-Есть
-Сколько берез и дубов вместе -Сколько сосен 4) 615-328= 287(с.) |
Самостоятельная работа |
от 80 от 540 от 736
Автомобилю надо проехать 360 км. Он уже проехал 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проехал? | |
Итог. Рефлексия | -Ребят, какой материал повторяли сегодня на уроке? -Что для вас наиболее трудно, над чем еще стоит поработать? -Как найти дробь от числа? -Теперь оцените свою работу на уроке, Если на уроке вам все было понятно, не было никаких затруднений,было комфортно- приклейте на наше небо солнышко. А если на уроке были какие то затруднения, не все понятно-тучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
План-конспект урока "Доли.Дроби"
План-конспект урока "Доли.Дроби"Урок математики во 2 классе УМК « Начальная школа XXI в» Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов» Анисимова Ольга Вячеславовна. Тема урока: нахождение не...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
План конспект урока "Деление на однозначное число"
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
План конспект урока по математике "Круглые числа" (2 класс)
План конспект урока по математике во 2 классе на тему "Круглые числа" (на татарском языке)...
План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)
Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс...