Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 1 | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал. | Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. | Понимать и принимать учебную задачу |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 | Устный счет - Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа. 1. Запишите цифрами число двадцать тысяч двенадцать. 2. Выразите единицы в указанных единицах. 32 км = м 3 км 2 м = м 30 км 20 м = м 320 т = ц 3 т 2 ц = ц 30 ц 20 кг = кг 3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. А) 1 ч больше, чем 1 минута на мин. Б) 1 м больше, чем 1 мм, на мм В) 1 дм2 больше, чем 1 см2, на см2 4.Кто знает из вас название самого крупного животного в мире? Давайте с вами расшифруем. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы. 6 200 + 800 = К 375 * 4 : 100 = Т (845 – 95) : 3 = Н 10 200 – 80 * 100 = И 750 : ( 5 000 : 1 000) = З 25 000 : 100 : 2 = Й 5 * 1 800 : 1 000 = С
Значения выражения, не вошедшее в таблицу, равно массе этого животного в тоннах. Запишите эту массу в килограммах. _______ кг | Слушают учителя.
Выполняют задания.
Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 14 | У монтёра было 120 м провода. Он израсходовал 1/3 часть провода. Сколько метров провода израсходовал монтёр? - О чём или о ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можете ли вы решить эту задачу. Почему вам сложно её решить. 1/3 что это? (дробь) Тема сегодняшнего урока: нахождение дроби от числа. Исходя из темы урока, что мы сегодня будем делать? С помощью чего мы решим эту задачу? Что нам поможет? (учитель чертит схему на доске и объясняет задачу) У монтера всего было 120 м провода. Он израсходовал одну третью часть провода. Это значит этот провод разделили на три равных части и одну часть израсходовали. Отмечаем на схеме. Чтобы узнать, сколько метров составляет 1/3 часть провода, нужно 120 м разделить на 3, 120 : 3= 40. Получается 40 м. Значит сколько монтёр израсходовал м провода? - давайте попробуем решить следующую задачу. У монтёра было 120 м провода. Он израсходовал 2/5 часть провода. Сколько метров провода израсходовал монтёр? - О чём или о ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? С помощью чего мы решим эту задачу? Что нам поможет? Сначала нужно узнать, сколько метров составляет 1/5 часть провода. Для этого нужно 120 м разделить на 5, 120 : 5= 24. Получается 24м. Теперь вычислим, сколько метров в 2/5 частях провода. Для этого умножаем 24 на 2, получим 48 м. - 120 : 5 =24 (м)- длина 1/ 5 части провода.
- 24 * 2= 48 (м)- израсходовал монтёр.
Решение этой задачи можно записать с помощью выражения, кто попробует написать у доски? 120 : 3 * 2 = 48 м. | Отвечать на вопросы. Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока. Делают вывод. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование темы и целей урока; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 6 | - Давайте с вами решим № 1 в учебнике на с. 20. Читаем задание. Что нужно сделать? Сколько минут в часе? Посмотрите на пример и объясните, как нужно решать. - У доски решаем задачу. Купили арбуз массой 8 кг. За обедом съели 1/ 4 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели? О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Давайте нарисуем схему к этой задаче. | Работать с учебником.
Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
Физминутка | 1 | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Раз- подняться, потянуться Два-согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. Руки вниз и так стоять Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. |
|
|
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений | 10 | - Решаем задачу под № 2. Самостоятельно, один у доски. № 4, 5 по цепочке у доски. № 8 самостоятельно | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; |
Итог Словесный: слово учителя | 4 | Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились? Сейчас небольшая самостоятельная работа. Каждый урок у нас будет небольшая самостоятельная работа, за которую вы будите получать оценки. В неделю у нас 4 урока математики. Я буду суммировать 4 оценки и выводить одну общую, которая пойдет в журнал. - Открываем тетради для проверочных. Записываем сегодняшнее число. Решите задачу и нарисуйте схему. В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/ 8 книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать? | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 21 упражнение № 3,6.
А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |