Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок по математике во 2 классе по программе Эльконина- Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_kruglyh_desyatkov.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математике во 2 « В» классе 10.12. 2015_г.
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока:. Названия круглых десятков. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15 Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15 Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15 | |||||||||||
Цель урока | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | ||||||||||||
Задачи урока: | Образовательные:Повторение изученных материалов, | ||||||||||||
Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки. | |||||||||||||
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание. | |||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные | - иметь представление о понятии «круглые» десятки; - уметь вести счёт десятками; - уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; - уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа; | |||||||||||
Личностные | - правильно идентифицировать себя с позицией школьника – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | ||||||||||||
Метапредметные | Коммуникативные | -формулировать и аргументировать свою точку зрения; - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; | |||||||||||
Регулятивные | определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать действия в соответствии с учебной целью; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; | ||||||||||||
Познавательные | проводить анализ учебного материала | ||||||||||||
Межпредметные связи | |||||||||||||
Ресурсы урока | |||||||||||||
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … | ||||||||||||
УМК | УМК Эльконин - Давыдов | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||||||
1 | Организационный этап, _____ мин | - Приветствия гостей. ( У нас сегодня присутствуют гости на уроке, поэтому повернитесь к гостям и поздоровайтесь) Организация рабочего места. Сядем на свои места. Чтобы у нас всё получалось, разогреем ладошки, прикоснёмся ладошками друг к другу, передадим хорошее настроение и свою улыбку своему однокласснику. А теперь посмотрите на меня я вам сегодня желаю удачи. | Дети поворачиваются к гостям и здороваются. | Коммуникативные Регулятивные | |||||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин | Сейчас откроем тетради и запишем число классная работа. Какое число написано в тетради? Дайте характеристику числа 10. Пропишите число 10. - У меня в руках шарик. Что общего можно сказать про шарик и число 10? (Круглые) - Кто догадался с какими числами мы будим сегодня работать?(Сегодня на уроке мы работаем с круглыми числами). А наш друг – шарик (разворачиваю шарик, а на нем рожица) будет наблюдать за нашей работой (вешаю на его доску) и предлагать нам свои задания. - Первое задание от шарика – математический диктант | Дети работают в тетради .Записывают число. Отвечают на вопросы Прописывают число 10 | Вспоминаю материал | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | ||||||||
4 | Актуализация знаний, _____ мин | Математический диктант (1 человек за доской)
Проверьте: 14, 3, 12, 15, 10, 17 (Слайд №1) (проверка в парах – обмен тетрадями выставление оценок карандашом)
А теперь? (число 10) Почему? (это «круглый» число) Как по-другому можно назвать число 10? (десяток) А какие числа мы называем «круглыми» ? (те числа, которые оканчиваются «0») - Давайте сравним свой вывод с тем, что предлагает нам автор на странице 93 в учебнике под №325 (читают вслух) | 1 человек у доски записывает ответы. Проверка в парах. Отвечают на уроки Делают выводы. Читают вывод в учебнике. |
| использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; | Регулятивные | |||||||
5 | Первичное усвоение новых знаний, _____ мин | Второе задание, которое предлагает шарик - это - №326 (у доски 1 человек записывает и проговаривает числа)
| Работают у доски № 326 | №326 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | |||||||
6 | Первичная проверка понимания, _____ мин | Третье задание шарика - Решение №328 самостоятельно, а затем проверим. (Слайд №3)( номер высвечивается на доску) К доске приглашается ребенок, который вставляет знаки , а дети при помощи сигнальных карточек проверяют. Более внимательно останавливаемся на 4 столбике. | Работают по учебнику | №328 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | |||||||
7 | Первичное закрепление, _____ мин | Четвертое задание, которое предлагает шарик - решить задачу. Текс задачи появляется на слайде №4. Читаем задачу, разбираем. Кто пойдет к доске сделает чертеж и решит задачу?( 1 человек у доски остальные в тетради) В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках? 20 + 30=50(к.) Ответ: 50 конфет. Как вы складывали десятки? (десятки складываются так, же как и единицы)
Наш друг предлагает поработать в группах. Каждой группе выдается задание из №330 После того как все справились проверяем.( задание появляется на слайде на доске) Каждая группа доказывает 1 пример Слайд №5 | Решают задачу у доски. Работа в группах | С | решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения | Коммуникативные, познавательные, регулятивные Личностные | |||||||
14 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин | Печатная тетрадь стр. 63 №205 №208 | записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | |||||||||
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин | - Напомните какие задачи мы ставили себе в начале урока? - Все ли задачи мы выполнили? - Что нового узнали на сегодня уроке? - Что получилось хорошо? - Что вызвало затруднение? | Подводят итоги и отвечают на вопросы. | личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"
На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самоп...
Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"
Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония....
Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....
Конспект урока по математике "Название, обозначение чисел от 1 до 7"
1.Научить вычерчивать прямоугольник по заданным вершинам;2.Корригировать внимание, пространственную ориентировку в ходе выполнения коррекционного упражнения на составление геометрического узора.3.Восп...
Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...
Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков"
Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание круглыхдесятков"....