Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шнайдер Надежда Михайловна

Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание круглыхдесятков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_desyatkov.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1  КЛАССЕ

по теме: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ»

(диагностическая работа)

Цель: создать условия для усвоения учащимися способа сложения и вычитания «круглых» десятков.

Задачи:

Предметная - учить отличать однозначные и двузначные числа, складывать и вычитать «круглые» десятки.

Регулятивная - учить содержательной самооценке.

Познавательная - учить работать с моделями, таблицами и схемами.

Коммуникативная - учить работать в группах с распределением ролей (позиций).

Личностная-

Оборудование: компьютерная презентация, рефлексивные таблички на каждого ученика, наборы моделей десятков для каждой группы, цветные карандаши.

  1. Орг. Момент. Целеполагание.

- Мы на уроке математике. А что мы изучаем на уроках математики? (Числа).

- Какие числа вы уже знаете? (Дети называют числа первого десятка).

- Это какие числа? (Однозначные).

- А ещё какие числа вы знаете? (Двузначные).

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных? (Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя цифрами).

        Учитель фиксирует ответы детей на доске в виде схемы, где цифры обозначаются точками:

                        ● (однозначные) и ●● (двузначные)

- А что вы умеете делать с однозначными и двузначными числами? (Называть, записывать, сравнивать, складывать и вычитать).

        Учитель продолжает схему на доске:

                        ● и ●●

                1. Н (называть)

                2. З (записывать)

                3. С (сравнивать)

                4. + (складывать)

                5. – (вычитать)

- Вы всему научились из того, что мы с вами отметили? (Да). Хорошо. А хотите себя проверить? (Хотим). Давайте, проверим, так ли это. Я вам предлагаю в течение всего нашего урока не только выполнять задания, но и проверять себя. А  в конце урока мы посмотрим, что же у каждого из вас получится. Договорились?

Детям раздаются рефлексивные таблички.

умение

Однозначные числа

Двузначные

 числа

1

Называть (читать) числа.

2

Записывать числа.

3

Сравнивать числа.

4

Складывать числа.

5

Вычитать числа.

     2. Чтение однозначных и двузначных чисел.

- Предлагаю вам потренироваться в чтении различных чисел. На слайде будут появляться числа,  вы их хором называйте.

Презентация. Слайд 2.

- Посмотрите ещё раз на слайд и скажите, сколько здесь однозначных чисел? (5), а двузначных? (10).

- Вы все числа называли правильно? А если вы ошибались, то вспомните, в каких числах (однозначных или двузначных). Теперь давайте заполним первую строчку нашей таблички «Мои успехи», в которой написано «Называть (читать) числа». Там есть кружочки, которые необходимо закрасить в зелёный цвет (если у вас не было ошибок), в жёлтый (если ошибок было не больше двух) и в красный (если было больше двух ошибок).

  1. Запись однозначных и двузначных чисел.

- А теперь будем записывать однозначные и двузначные числа. Я вам буду показывать на слайдах модели однозначных и двузначных чисел, а вы будете их записывать у себя на листочках.

Презентация. Слайды 3-8.

     

       

     

- Проверьте свои записи.

Презентация. Слайд 9.

- У вас все записи верны? Если есть ошибки, то посмотрите, в каких числах вы их допустили, в однозначных или двузначных. Закрасьте кружочки в своих табличках в строчке «Записывать числа».

  1. Физкультминутка.

Игра. Учитель называет числа, если названо однозначное число, то нужно сесть, а если двузначное – то хлопнуть. (5, 23, 1, 67, 34, 2, 89, 3, 90, 83, 4, 100 (ловушка), 22, 44, 6, 45, 8).

  1. Сравнение однозначных и двузначных чисел.

- Теперь попробуем свои силы в сравнении чисел. На слайде задание. Спишите задания и расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Презентация. Слайд 10.

- Проверяем выполненное вами задание. Если вы обнаружили ошибки, исправьте их. Прочитайте неравенства, которые у нас получились. Посмотрите, где вы допустили ошибки: при сравнении однозначных чисел, или при сравнении «круглых» десятков?

Презентация. Слайд 11.

 

- А теперь заполним ваши таблички на строчках, где написано «Сравнивать числа». (Дети раскрашивают кружочки в рефлексивных табличках).

     6. Сложение и вычитание «круглых» десятков. Работа в группе.

        6.1. Инструктаж перед работой в группах.

- Нам осталось проверить, как же мы научились складывать и вычитать «круглые» десятки.  Я предлагаю вам проверить это, работая в группах. На слайде будет дано задание, которое нужно будет вам выполнить в группах. В каждой группе будет по 3 человека.  (Презентация. Слайд 12).

Один из вас (синий человечек) моделирует (раскладывает модели десятков), второй участник группы (красный человечек) записывает то, что получилось на листочке в виде равенства, а третий член группы (зелёный человечек) после окончания работы в группе будет представлять результаты работы возле доски (докладывать). Разделите обязанности в группе и за работу! Задание на слайде.

        6.2. Работа в группах.

Презентация. Слайд 13.

        6.3. Проверка работы в группах.

        Проверяем работу в группах. По одному человеку от группы (докладчики) выходят к доске с листиками, на которых работала группа. Учитель называет выражение, а представители говорят, какие ответы получились у их групп. Если ответ оказался правильным, то докладчик рисует на доске плюсик под номером своей группы.

        6.4. Рефлексия работы в группах. Обсуждение работы всех групп по критериям: как работали (распределили роли, не шумели, сумели договориться), всё ли задание выполнили, всё ли было выполнено правильно.

        6.5. Заполнение рефлексивных табличек.

- А теперь пришло время заполнить последние строчки в ваших табличках, в которых написано «складывать и вычитать однозначные и двузначные числа». Да, вы правы, сейчас при выполнении заданий мы складывали и вычитали только «круглые» десятки, а с однозначными числами не работали, но ведь если бы вы не могли складывать и вычитать однозначные числа, то и с двузначными тоже не справились бы. Потому что, работая с десятками, мы действуем так же, как и с единицами. Оцените свою работу.  

     7. Подведение итогов урока.

- Что делали на уроке? Чему учились?

Презентация. Слайд 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

умение

Однозначные числа

Двузначные

 числа

1

Называть (читать) числа.

2

Записывать числа.

3

Сравнивать числа.

4

Складывать числа.

5

Вычитать числа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

Сложение и вычитание круглых десятков.

Конспект урока  по математике. Программа "Школа России"...

конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект  урока  математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....

конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание круглых десятков"

Разработка открытого урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание круглых десятков" (урок закрепления изученногго материала). УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков" в 3 классе коррекционной школы

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки....

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...