Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самопроверка, коллективная, взаимопроверка.Урок направлен на развитие активной познавательной деятельности. Для этого используются различные дидактические приёмы: целеполагание, анализ, сравнение, обобщение, сопоставление, создание ситуации уче бного затруднения, ситуации успеха, самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_chisel_pri_vychitanii.zip | 441.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 города Коврова
Технологическая карта урока по предмету: Математика
тема «Название чисел при вычитании»
( 1 класс)
Разработал учитель I квалификационной категории
Гусева Марина Евгеньевна
2013-2014 г.
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: математика
Класс: 1 класс
УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс, часть II
Тема урока: «Название чисел при вычитании»
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Название чисел при вычитании».
Задачи:
- познакомить с названием компонентов и результата действия вычитания;
- создать условия для развития: речи, внимания, мышления, памяти, наблюдательности.
- формировать учебно-познавательные, коммуникативные и обшекультурные компетенции.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать действия сложения и вычитания, использовать в речи названия компонентов и результата действия вычитания, применять полученные знания на практике.
Оборудование: учебник «Математика» - 1 класс, часть 2 (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.), карточки для учащихся
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учителя.
Литература:
- О.В. Узорова «3330 устных задач по математике» Москва: «АСТ», 2002
- М.А Козлова «Я иду на урок в начальную школу» Москва: «Первое сентября», 2001
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика» 1 класс, часть II; Москва: «Просвещение», 2012
- Интернет - ресурсы: http://yandex.ru/yandsearch
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Используемые методы, приёмы, формы | |
1.Организационный момент | Эмоциональный настрой - Здравствуйте, садитесь. Давайте улыбнёмся друг другу. Прозвенел звонок на урок Мудрая Сова с нетерпением встречи с вами ждёт. С новыми названиями познакомит вас Вот в этом конверте принесла их в класс.
Психологический настрой. -Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. -Я рада, что у вас хорошее настроение. | Приветствуют улыбкой друг друга. Дети показывают изображения солнышка или тучки. | Личностное УУД Создание положительного эмоционального настроя. Осознание и анализ собственного отношения к окружающей действительности. | Ф. | |
2. Актуализация знаний и постановка целей урока. | Проводит актуализацию знаний. А сейчас внимательно посмотрите на доску. 8-2 6+3 1+7 8-4 9-4 5+2 2+6 7-1 -На какие группы можно разделить данные выражения? Запишем. Ученики 1 варианта выражения на сложение, 2 варианта – на вычитание. Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как вы справились с заданием. - Прочитайте получившие примеры на сложение по разному? А сейчас вспомним, как называются компоненты при сложении? -Прочитайте, примеры, используя эти названия – Молодцы! Вы хорошо рассказали про действие сложение, а сейчас расскажите про действие вычитание. - Как можно по-разному прочитать равенства во втором столбике? Создание проблемной ситуации -Можем мы по другому прочитать оставшиеся выражения? Почему? - Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма) Это мы знаем. - А как называются числа и результат действия вычитания мы не знаем. Эти названия лежат в конверте у Мудрой Совы, но она предлагает нам самим подумать и решить эту проблему. - Как вы думаете, что нам предстоит узнать сегодня на уроке? Тема урока: Название чисел при вычитании. Исходя из темы урока, сформулируйте цели и задачи нашего урока. Подводит итог беседы о цели урока. Показывает слайд (Корзина задач). Поощряет выдвинувших правильные предположения. | Читает 1 ученик Выражения на сложения, выражения на вычитания 6+3 8-2 5+2 9-4 1+7 8-4 2+6 7-1 Взаимопроверка с эталона. Плюс, прибавить 1сл. 2сл. сумма Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Минус, вычесть Нет, не знаем как называются числа при вычитании Как называются числа при вычитании Называют тему урока Будем знакомиться с названием чисел при вычитании Будем учиться читать примеры, используя эти названия | Регулятивные УУД Сохранение учебной задачи. Самостоятельная постановка цели и планирование учебных действий Предметные УУД Распознавание действий сложения и вычитания; - использование в речи названия компонентов действия сложения Регулятивные УУД Самооценивание на основе критериев успешной учебной деятельности | Ф., П. | |
4. Изучение нового материала | -Собранные задачи определяют дальнейший план работы. Открывается план работы. План 1.познакомиться с названием чисел при вычитании 2. учиться читать примеры, используя эти названия У учителя наглядный материал на доске Работа со счётными палочками. -Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек сталось? Запишем выражение: 7 – 3 = 4 -Сколько палочек было слева? - Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось.) -Как вы думаете, какое название у числа 7?
-Какое действие выполняли, когда отодвигали 3 палочки? Какое название будет у числа 3? -А что такое 4?
-Это разность или результат действия вычитания. Вывод. –Как же называются числа и результат действия вычитания? Открываем конверт, вынимаем карточки и укрепляем на доске.) (7 – уменьшаемое – это самое большое число , 3-вычитаемое, 4-разность. | 4 7 – 3 = 4 7 Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось. Уменьшаемое Вычитание Вычитаемое Мы находим разницу, узнаём на сколько 7 больше 3. | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД Ориентируются в пространстве;
Самостоятельно осуществляют поиск информации; Сотрудничают; Слушают и ведут диалог. | Ф., И. | |
Физминутка | Первое число мы уменьшаем Его мы уменьшаемым называем. (Руки поднимаем вверх через стороны и опускаем, показывая большой круг и маленький.) Второе число мы вычитаем Его мы вычитаемым называем. (Рывки руками перед грудью .) А результат мы называем, А результат мы называем Раз-ность-ю. (Повороты туловища влево – вправо.) | Выполняют физминутку. | |||
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Работа с учебником. (стр. 29) 1) Работа по рисунку. - Какие птички на рисунке? - Сколько птичек сидело на ветке? -Сколько улетело? - Сколько осталось? - Как это записать? 2) Решение примеров. (Стр. 29 №1) Вычислите, чему равна разность чисел 6 и 3 Проверьте, как вы выполнили задания. 3) Решение задачи. (Стр. 29 №2) -Вспомните составные части задачи Прочитайте задачу стр. 29 №2 -О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче?
Как вы понимаете, уменьшилось. Что с ними произошло? - Что спрашивается в задаче? Составим краткую запись: Было – 6 ябл. Съели – 4 ябл. Осталось ? - В тетради изобразим схематично: -Сколько было? Нарисуйте 6 квадратов -Что значит съели?
- Каким действием решим задачу? - Запишем решение: 6 – 4 = 2 (ябл.) Ответ: 2 яблока. - Как называются числа и результат вычитания? | Снегири 5 2 3 ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3 9 - 4=5 6 – 3=3 Самопроверка. Условие, вопрос, решение ответ О яблоках Было – 6 ябл. К вечеру их число уменьшилось на 4 Съели – 4 ябл. Сколько яблок осталось Убрали, отняли Вычитанием. Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Регулятивные УУД Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, умение сохранять в памяти полученные знания. Оценивают учебные действия Познавательные УУД. Анализируют объекты с выделением признаков, делают выводы. УУД Развивают самостоятельность. Способность выполнять задание, умение сохранять в памяти полученные знания, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Оценивают учебные действия | Ф., И. | |
5. Подведение итогов. | Организует обобщение знаний учащихся и подведение итогов -Вернёмся к плану. Весь ли план мы с вами выполнили? На все ли вопросы ответили? -Закончите предложения. На уроке я узнал … я научился … мне понравилось… | Формулируют высказывания, подводят итог урока | Регулятивные УУД. Активное использывание речевых средств для построения монологической речи. | Ф., И. | |
6. Рефлексия | Подводит итог урока в эмоциональном плане Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, покажите карточку со знаком «плюс». Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите карточку со знаком вопроса. Кто ничего не понял, и ему было на уроке неинтересно, покажите карточку с минусом. Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Все работали хорошо, были активны на уроке... Мудрая Сова очень довольна и говорит вам спасибо. Спасибо всем за урок. | Учащиеся показывают выбранные карточки. Показывают изображения солнышка или тучки. | Регулятивные УУД. Формирование умения оценить свою работу на уроке. | Ф., И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект открытого урока с презентацией...
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект урока на тему" Сложение и вычитание двузначных чисел" ОС "Школа 2100"...