Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_kruglyh_desyatkov_na_10.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области

(МКОУ СОШ № 3)

404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91,  телефон/факс(8443)27-15-02, е-mail: school3-vlz@ mail. ru

Схема конспекта урока

Бяховой Елены Петровны

по математике 3А класса

по теме «Деление «круглых» десятков на 10».

г. Волжский

2015г.

Тема: Деление «круглых» десятков на 10.

Цель: Создать условия для усвоения обучающимися правила деления «круглых» десятков на 10.

Задачи:

Предметные:

   знать правило деления «круглых» десятков на 10, уметь использовать правило деления «круглых» десятков на 10 при решении задач, составлять задачи по схеме, изменять условие задачи в зависимости от изменения решения.

.

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд, готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

  Метапредметные:

познавательные:  извлекать информацию из текста, работать со схемами, составлять условие задачи,  осуществлять синтез, как составление целого из частей;

  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах,  выражать в речи свои мысли и действия,  строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности

СЛАЙД № 1

СЛАЙД №2

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

- Заполняем отметочники.

Приветствуют учителя.

видят

слышать

думает

Заполняют отметочники.

Личностные:  самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

2

Актуализация знаний.  

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Начинаем наш урок с устного счёта, но сначала скажите, зачем нам необходимо уметь считать в уме, ведь у каждого есть компьютеры и микрокалькуляторы?

- Итак устный счёт:

1) Игра: «Слабое звено» (таблица умножения)

- Если вы замешкались или дали неверный ответ, ложитесь на парту.

- А теперь поработайте в парах и проверьте таким же образом друг у друга таблицу деления.

-  Кто может сказать своему соседу «Молодец!»?

- Кто может сказать своему соседу «Хорошо, но немного необходимо подучить»?

- Кто может сказать своему соседу «Надо выучить таблицу умножения и деления»?

СЛАЙД 3

- Распределите числа на две группы.

456, 340, 56, 30, 549, 40, 210, 780,985, 94.

СЛАЙД 4

456           340

56             30

549           40

985           210

94             780

            «круглые» десятки

- Почему слово «круглые» написано в кавычках?

КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ

4.0=          0:9=          5.10=             50:10=

67.1=        8:8=         16.10=                 280:10=

7:0=          6:1=          78.10=           500:10=

                 

- На каких карточках мы сможем найти значения выражений?

Какие правила необходимо вспомнить?

Вспоминают и решают.

-  На какой карточке мы не сможем найти значения выражений?

- Почему?

- О чём будем говорить на уроке.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

- Аппаратура не всегда при себе, а голова всегда на месте.

дают ответы, если ошибаются, кладут голову на руки.

Работают в парах, проверяя знание таблицы деления.

Оценивают знания друг друга.

Высказывают предположения:

однозначные и двузначные, с единицами и с нулём на месте единиц.

-Это слово использовано в переносном значении.

- На 1,2,3.

- Правила умножения на 1 и 0. Правила деления с 1 и 0, числа самого на себя. Правило умножения на 10.

- На 4.

- Не знаем правила деления на 10.

- Деление «круглых» чисел на 10.

Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция).

«Открытие нового знания». Этап изучения нового учебного материала.

Книга стр. 95 № 287.

Запишите числа: 7, 54, 48, 79, 96, 63

Увеличьте каждое из них в 10 раз.

- Используя данные выражения, составьте по два выражения на деление:

- Какие из выражений помогу нам составить правило деления «круглых» чисел на 10.

-Работаем в группах. Каждая группа попробует записать правило деления «круглых» чисел на 10.

Вернёмся к карточке 4. Найдём значение выражений, используя правило.

7.10=70

54.10=540

48.10=480

79.10=790

96.10=960

63.10=630

70:10=7

70:7=10

540:10=54

540:54=10

480:10=48

480:48=10

790:10=79

790:79=10

960:10=96

960:96=10

630:10=63

630:63=10

Работают в группах. Записывают правило деления «круглых» чисел на 10.

Отчёт групп.

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.  - выражать в речи свои мысли и действия

- строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет;

 - задавать вопросы;

 - использовать речь для регуляции своего действия.

Введение нового знания в систему знаний

СЛАЙД 5

- Составьте задачу по схеме.

- Измените условие задачи, чтобы она решалась делением.

- Составляют задачу, изменяют условие задачи.

Рефлексия

Проверка усвоения изученного.

карточки

1 вариант                 2 вариант

23.10                       34.10            

5.0                           6.0

450:10                     630:10

0:9                           0:8

47:47                       54:54

75.1                         32:1

456:0                       76:0

49:1                          95.1

- Решите.

-Проверьте себя, сравнивая ответы с экраном.

Работают в карточках.

Самопроверка по образцу.

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция).

Регулятивные: контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Самооценка и самоанализ

Дополните предложения:

- Я узнал….

- Я научился….

- Мне было сложно…

- Мне понравилось…

Оцените свою работу в группе и работу в тетради. Поставьте итоговую отметку.

Составляют высказывания.

Регулятивные:  оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

конспект урока по теме "Счет десятками"

Конспект урока по математике по теме  "Счет десятками". Цели урока: формирование УУД;формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; сове...

конспект урока "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. "

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"

Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики «Умножение круглых чисел на однозначное число»

Конспект урока "Умножение круглых чисел на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...