Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_kruglyh_desyatkov_na_10.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области
(МКОУ СОШ № 3)
404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91, телефон/факс(8443)27-15-02, е-mail: school3-vlz@ mail. ru
Схема конспекта урока
Бяховой Елены Петровны
по математике 3А класса
по теме «Деление «круглых» десятков на 10».
г. Волжский
2015г.
Тема: Деление «круглых» десятков на 10.
Цель: Создать условия для усвоения обучающимися правила деления «круглых» десятков на 10.
Задачи:
Предметные:
знать правило деления «круглых» десятков на 10, уметь использовать правило деления «круглых» десятков на 10 при решении задач, составлять задачи по схеме, изменять условие задачи в зависимости от изменения решения.
.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд, готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметные:
познавательные: извлекать информацию из текста, работать со схемами, составлять условие задачи, осуществлять синтез, как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах, выражать в речи свои мысли и действия, строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | СЛАЙД № 1 СЛАЙД №2 - Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Вот опять звенит звонок, На уроке наши глаза внимательно - Заполняем отметочники. | Приветствуют учителя. видят слышать думает Заполняют отметочники. | Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
2 | Актуализация знаний. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Начинаем наш урок с устного счёта, но сначала скажите, зачем нам необходимо уметь считать в уме, ведь у каждого есть компьютеры и микрокалькуляторы? - Итак устный счёт: 1) Игра: «Слабое звено» (таблица умножения) - Если вы замешкались или дали неверный ответ, ложитесь на парту. - А теперь поработайте в парах и проверьте таким же образом друг у друга таблицу деления. - Кто может сказать своему соседу «Молодец!»? - Кто может сказать своему соседу «Хорошо, но немного необходимо подучить»? - Кто может сказать своему соседу «Надо выучить таблицу умножения и деления»? СЛАЙД 3 - Распределите числа на две группы. 456, 340, 56, 30, 549, 40, 210, 780,985, 94. СЛАЙД 4 456 340 56 30 549 40 985 210 94 780 «круглые» десятки - Почему слово «круглые» написано в кавычках? КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ 4.0= 0:9= 5.10= 50:10= 67.1= 8:8= 16.10= 280:10= 7:0= 6:1= 78.10= 500:10=
- На каких карточках мы сможем найти значения выражений? Какие правила необходимо вспомнить? Вспоминают и решают. - На какой карточке мы не сможем найти значения выражений? - Почему? - О чём будем говорить на уроке. | Записывают в тетрадях число, классная работа. - Аппаратура не всегда при себе, а голова всегда на месте. дают ответы, если ошибаются, кладут голову на руки. Работают в парах, проверяя знание таблицы деления. Оценивают знания друг друга. Высказывают предположения: однозначные и двузначные, с единицами и с нулём на месте единиц. -Это слово использовано в переносном значении. - На 1,2,3. - Правила умножения на 1 и 0. Правила деления с 1 и 0, числа самого на себя. Правило умножения на 10. - На 4. - Не знаем правила деления на 10. - Деление «круглых» чисел на 10. | Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция). |
«Открытие нового знания». Этап изучения нового учебного материала. | Книга стр. 95 № 287. Запишите числа: 7, 54, 48, 79, 96, 63 Увеличьте каждое из них в 10 раз. - Используя данные выражения, составьте по два выражения на деление: - Какие из выражений помогу нам составить правило деления «круглых» чисел на 10. -Работаем в группах. Каждая группа попробует записать правило деления «круглых» чисел на 10. Вернёмся к карточке 4. Найдём значение выражений, используя правило. | 7.10=70 54.10=540 48.10=480 79.10=790 96.10=960 63.10=630 70:10=7 70:7=10 540:10=54 540:54=10 480:10=48 480:48=10 790:10=79 790:79=10 960:10=96 960:96=10 630:10=63 630:63=10 Работают в группах. Записывают правило деления «круглых» чисел на 10. Отчёт групп. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий). коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах. - выражать в речи свои мысли и действия - строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. | |
Введение нового знания в систему знаний | СЛАЙД 5 - Составьте задачу по схеме. - Измените условие задачи, чтобы она решалась делением. | - Составляют задачу, изменяют условие задачи. | ||
Рефлексия Проверка усвоения изученного. | карточки 1 вариант 2 вариант 23.10 34.10 5.0 6.0 450:10 630:10 0:9 0:8 47:47 54:54 75.1 32:1 456:0 76:0 49:1 95.1 - Решите. -Проверьте себя, сравнивая ответы с экраном. | Работают в карточках. Самопроверка по образцу. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция). Регулятивные: контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). | |
Самооценка и самоанализ | Дополните предложения: - Я узнал…. - Я научился…. - Мне было сложно… - Мне понравилось… Оцените свою работу в группе и работу в тетради. Поставьте итоговую отметку. | Составляют высказывания. | Регулятивные: оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
конспект урока по теме "Счет десятками"
Конспект урока по математике по теме "Счет десятками". Цели урока: формирование УУД;формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; сове...
конспект урока "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. "
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"
Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики «Умножение круглых чисел на однозначное число»
Конспект урока "Умножение круглых чисел на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...