Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.                                 

Цель: Способствовать развитию умения употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений;

Задачи:

·        Создать условия для закрепления названий чисел при различных арифметических действиях;

·        Совершенствовать навыки решения задач при помощи выражений;

·        Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, ТПО.

План урока:               

I Организационный момент;

II Актуализация знаний

III Постановка темы урока

IV Основная часть урока;

V Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_2_a_matem.docx145.62 КБ
Файл 1.pptx417.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.        

Цель: Способствовать развитию умения употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений;

Задачи:

  • Создать условия для закрепления названий чисел при различных арифметических действиях;
  • Совершенствовать навыки решения задач при помощи выражений;
  • Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, ТПО.

План урока:                

I Организационный момент;

II Актуализация знаний

III Постановка темы урока

IV Основная часть урока;

V Итог урока.


Ход урока:

Этап урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Компетент-ность (УУД)

Организационный этап, 1-2 мин.

Метод стимулирования

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Мы с вами уже встречались, но я вам напомню, что зовут меня Юлия Анатольевна и сегодня мы с вами вместе погрузимся в мир математики. Я хочу, чтобы вы были моими помощниками сидели ровно, не выкрикивали. Желаю вам успеха в работе. Начнем наш урок.

Настраиваются на урок.Сообщают

о готовности к уроку.

Коммуникативнаясоциальная

Актуализация знаний, 3-4 мин.

Словесный метод: беседа.

- Тема нашего урока спряталась где-то, на этом поле. Чтобы её узнать нам надо это все открыть, правильно назвать и посчитать.

- Выбирай ячейку, читай выражение правильно с названиями всех компонентов. Как мы найдем неизвестное, ответ. Проверяем...

Выбирают ячейку, называют пропущенный компонент, читают выражение, находит ответ. Открываются буквы из слова «Закреплять». Формулируют тему: Закрепить, название чисел при различных арифметических действиях.

Предметные учебные действия

Постановка темы урока,

2-3 мин.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

- Какая же тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

Закрепить название чисел при различных арифметических действиях.

Умение ставить цели, планировать работу

Основная часть урока,

30-35 мин.

Словесный метод: рассказ,  беседа, учебная дискуссия.

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, моделирование, учебная дискуссия Практический метод.

– Откройте тетради запишите число классная работа. Теперь мы с вами вспомним все компоненты арифметических действий с которыми вы уже знакомы.

- Какие арифметические действия вы знаете?

- А какие компоненты?

- Я хочу вам дать такое задание: Я называю компонент, а вы в своих тетрадях через запетую, пропуская одну клеточку будете писать только знак этого действия.

- Какой знак у сложения/ вычитания? (молча покажите мне его с помощью пальцев).

Посмотрите, как вы запишете это задание:

+, +, -,....

Готовы выполнять?

Слагаемое, частное, вычитаемое, делитель, сумма, множитель, уменьшаемое, произведение, разность, делимое, произведение.

Закончили, теперь проверьте себя и оцените свою работу знаком сложения, если все правильно.

Записывают число, классная работа.

Сложение, вычитание, деление, умножение.

Называют компоненты действий.

Показывают с помощью пальцев

Выполняют задание

+, : , - , : , +, *, - , *, - , : , *.

Проверяют по эталону, оценивают свою работу.

 Открывают учебник, поочередно решают у доски, остальные записывают решение в тетради.

7+8=15,17-9=8, 9*9=81,       48:6=8

Выполняют действия у доски и в тетради. 2*5=10

9/3=3

16-9=7

Решают задачу, находит в ней арифметическое действие.

Выполняют физкульт- минутку повторяя за учителем.

Читают задание с экрана.

Это задача у неё есть вопрос и условие.

Сколько яблок на 1, 2 деревьях.

Нет, не можем.

В 2 действия.

2+7=9 (я)- на двух деревьях.

9*3=27 (я) – на 3-ем дереве.

Сложение, умножение.

(2+7)*3=27

Решают самостоятельно, проверка по эталону.

Сложение, умножение.

Выполняют задание в ТПО самостоятельно.

Называют компоненты действий.

Предметные учебные действия

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

– откройте учебник на с. 70, найдите упражнение 8. Здесь у нас такое задание записать выражение с помощью чисел. Один у доски, остальные в тетради.

      7+8=15,          17-9=8,         9*9=81,       48:6=8

Хорошо с этим заданием мы справились.

- А теперь похожее задание, только называть их буду я:

2 увеличить в 5 раз. 2*5

9 уменьшить в 3 раза.

Найдите сумму 7 и 6.

Уменьшаемое 16, вычитаемое 9. Найдите разность.

Хорошо, вы так легко справляетесь, что давайте попробуем задание сложнее.

У Кати 3 наклейки, а у Лены 8. Сколько всего наклеек?

- мы с вами славно потрудились, а теперь разомнёмся.

Раз – мы дружно встали,

Два – солнышко на верх подняли,

Три – немного помахали,

Четыре – сели посидели,

Пять – как птицы полетели

И на место тихо сели.

А пока мы разминались к нашему берегу урока прибилась бутылка с посланием. Посмотрим, что там? Прочитай (на экране).

На первом дереве росло 2 яблока, на втором 7, а на третьем в 3 раза больше, чем на первом и втором вместе взятых. Сколько яблок росло на третьем дереве?

- Что это за задание? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

- Можем ли мы сразу сказать сколько яблок на третьем дереве?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Что мы найдем в первом действии, выйди запиши на доске.

- Что найдем во втором действии?

- Запиши. Запишите ответ.

- Какие арифметические действия здесь встречались?

А можно ли записать в виде выражения?

Решите задачу 10 на странице 71 самостоятельно.

Проверьте себя, оцените свою работу знаком сложения, если все правильно.

- Какие арифметические действия встретились нам здесь?

Закрываем тетради и учебники.

* Открываем рабочую тетрадь на с.44 №8 Самостоятельно.

- Кто же совершил ошибку? (Маша)

Назови компоненты первого выражения.

Итог занятия, 2-3 мин.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

– Какова тема нашего урока?  

- Чем мы занимались? Что мы решали?

- Какое задание вам понравилось?

- Достигли поставленной цели? Кто достиг покажите мне «+», а для кого это занятие не принесло никакой пользы «-» .

- Закрепить названия чисел при различных арифметических действиях.

Оценивают достижение цели.

Умение анализировать достижение цели


Самоанализ пробного урока:

Класс_________2 «А»__________________________________________________
Тема урока
__ Названия чисел в записях действий (закрепление)
Тип урока и его структура:
___ Постановка и решение учебной задачи_____

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века» были  учтены при моделировании и проведении урока (тему урока, цель – сформулировали и назвали учащиеся, были созданы условия для комфортного закрепления данного материала). Урок тесно связан с другими уроками по данной теме и являлся их практическим закреплением. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности данного класса, их активность, неусидчивость, отсутствие строгой дисциплины. Триединая дидактическая цель в процессе урока была по мере возможностей реализована: упражнения на закрепление (обучающая), присутствовали приемы по восстановлению дисциплины (воспитывающая), задачи, в которых учащиеся развивали умение находить арифметические действия и называть их компоненты (развивающая). В ходе урока формировались следующие УУД: умение ставить и анализировать достижение цели, высказывать и доказывать свое мнение, формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). Коррекция знаний проходила сразу при ответе и корректировалась учителем или мнением другого ученика. В основной части урока проходило закрепление данной темы при помощи использования различных средств. Этап актуализации и  постановки темы урока несли пропедевтический характер для основной части урока. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которой и выполнялась работа по закреплению названий чисел при различных арифметических действиях. Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: актуализация данная в необычной форме, задачи и выражения для закрепления компонентов. Благоприятный психологический климат способствовал улучшенному усвоению учебного материала школьником. Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать поставленные цели в соответствии с предъявляемыми требованиями к уроку. В перспективе хотела бы приобрести умение управлять темпом выполнения работы учащимися, увеличить количество заданий, которые можно решить за урок...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 6 7 100 63 4 45 9 4 62 2 23 8 45 20 19 З А К Р Е П И Т Ь Морской счет А Б В Г 1234 15 + £ = 20 £ · 7 = 42 42 : 6 = £ 63+37= £ £ : 9 = 7 20 : £ = 5 £ + 3 =48 81 : 9 = £ 9 · £ = 36 £ - 31= 31 39 - 37 = £ £ + 7 = 30 64 : 8 = £ 60 – £ = 15 4 · 5 = £ £ – 6 = 13

Слайд 3

Проверь себя +, : , - , : , +, ∙ , - , ∙ , - , : , ∙

Слайд 5

Задание На первом дереве росло 2 яблока, на втором 7, а на третьем в 3 раза больше, чем на первом и втором вместе взятых. Сколько яблок росло на третьем дереве?

Слайд 6

Проверь себя Способ 1. Решение: 4+3 = 7( руб ) 7 ∙ 5 = 35 ( руб ) Ответ: 35 руб. Способ 2. Решение: (4+3) ∙ 5 = 35 ( руб ) Ответ: 35 руб.

Слайд 7

Найди лишнее делитель, сумма, разность, Произведение, делитель, частное; Делимое, деление, Сложение, вычитание, разность, произведение;

Слайд 8

Рассели название чисел в записях действий 1 множитель 2 множитель произведение сумма 1 слагаемое 2 слагаемое делимое делитель частное вычитаемое уменьшаемое разность + - ∙ :

Слайд 9

Как найти? 3 + ... = 16 ... + 39 = 47 ... – 18 = 27 59 - ... = 19 ... ∙ 9 = 36 8 ∙ ... = 56 54 : ... = 9 ... : 7 = 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название чисел в записи действий. Закрепление.

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...

урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий

урок с пименение системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по математике "Сложение чисел с числом 4", 1 класс

Открытый урок по математике, 1 класс, УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"

На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самоп...

Урок математики "Название чисел в записях действий"

Урок математики способствует совершенствованию представлений  в названии чисел в их записи; умению ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добы...