Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Названия круглых сотен»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 17.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Названия круглых сотен»
Цели урока: формировать представления о чтении и записи трёхзначных чисел.
Планируемые результаты:
- Предметные: усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Дорогие ребятишки! Посмотрите в свои книжки. Приглашаю я вас путешествовать, Знания свои совершенствовать. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | - Давайте выполним математический диктант. - Запишите все двузначные числа, которые оканчиваются на 5. (15,25,35,45,55,65,75,85,95) - Запишите номера, верных высказываний. 1. Число 14 делится на 2. 2. Число 10 делится на 4. 3. Всякое число делится на 3. 4. Число 48 делится на произведение чисел 2 и 3. 5. Всякое число делится на 1. (1,4,5) - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. | Выполнять математический диктант. Записывать числа. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку по ключу. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Представьте, что мы с вами оказались в магазине. Посмотрите на рисунок на слайде и ответьте на вопросы. - Сколько стоит каждый предмет? - Как образовалось это число, судя по рисунку? - Рассмотрите таблицу на странице 49. - Читайте название «круглых» сотен, смотрите, как записывается число и называется. - А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100. (100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000) - Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100. (1000,900,800,700,600,500,400,300,200,100) - Откройте учебник на странице 50, давайте выполним задание под номером 2. - Рассмотрите образец в оранжевой рамочке. - Вычислите данные выражения по образцу. (Двое у доски) (800,200,400,700,1000,200) - Сверьте свои ответы с доской. - Прочитайте задание в упражнении номер 3. - Что нам нужно сделать? - Приступайте к выполнению задания. (100+500=600; 800-300=500; 1000-400=600; 200+500=700) - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Работать с учебником. Выполнять задания учителя. Выполнять задание из учебника. Выполнять самопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (800-200-100=500 (р.) осталось у папы) - Обратите внимание на упражнение под номером 5. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Как мы можем поставить вопрос, чтоб задача решалась в одно действие? (Сколько листов во второй пачке?) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5». - Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (500-200=300 (л.) во второй пачке) - Как мы можем поставить вопрос так, чтоб задача решалась двумя действиями? (Сколько листов в двух пачках?) - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Запишите решение в своих тетрадях. Кто уже всё выполнил, сверьте свои ответы с доской. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (500-200=300 (л.) во второй пачке; 500+300=800 (л.)) - Выполните упражнение номер 6, на странице 50. Самостоятельно. На оценку. | Слушать учителя. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание самостоятельно. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Решать задачу. Выполнять задание самостоятельно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Как складывают и вычитают сотни? - А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100. - Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 50 номер 7,8. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"
урок по математике во 2 классе по программе Эльконина- Давыдова...
Математика. Название круглых сотен 3 класс. УМК Перспектива
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Название круглых сотенЦель: познакомить учащихся с новой счётной единицей – сотней, научить считать сотнями; Задачи:Дидактические: выполнять сложение и вычи...
Математика. Название круглых сотен Повторение 3 класс. УМК Перспектива
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Название круглых сотенЦель: вспомнить названия круглых сотен и как они складываются и вычитаются. Задачи:Дидактические: выполнять сложение и вычитание круглых сот...
Конспект урока по математике: "Умножение круглых чисел в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Умножение круглых чисел в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Технологическая карта урока по Математике "Название круглых сотен"
Технологическая карта урока по Математике "Название круглых сотен" (3 класс)...
Конспект урока по математике «Деление круглых чисел» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя:1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.3. Отрабатывать нав...