Технолгогическая карта "Числа от 0-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Представлена технологическая карта кк уроку по математике. Тема "числа от 0-10 Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_0-10.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

1Б  «Школа 2100»

Тема:

Числа  от 0-10 (15.01.16)

Тип урока:

Урок обобщения.

Цель:

Создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить: состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Планируемые результаты:

Личностные:

понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные:

Знают состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Основные понятия:

Межпредметные связи:

математика, окружающий мир.

Ресурсы:

  1. Основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса.

Часть 2. Стр. 32 -33; тетрадь;

  1. Дополнительно:  разрезные цифры

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

  1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Долгожданный  дан звонок.

Начинается урок

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка  и тетрадка?

– Тихо сели.

Все ли правильно  сидят?

Все  внимательно глядят?        

Математика особая  страна,

Для  путешествия смекалка  нам   нужна

Будем  много думать и считать

И задачки  будем мы  решать.

Включаются в учебную деятельность.

К:  ясно формулировать  ответы  на вопросы  других  учеников;

-  активно участвовать в  общем  диалоге, организованном  учителем.

        

  1.         Актуализация знани й и фиксирование индивидуального  результата

1)- Мы продолжаем наше путешествие в страну «Математика». Наши помощники на уроке герои – Петя, Катя, Вова.

- Но прежде чем отправиться  в  путешествие по  морю цифр  и чисел нужно  пройти  по  тропинке чёткости    и аккуратности. Откройте  тетрадь, приготовьте  ручку, найдите  закономерность  и продолжите  ряд.

2) 0 2 6 7 3 4 9 8 5 10 1 (Числа на доске)

- Какое задание можно выполнить с этими числами?

Работа в тетрадях.

- Наибольшее число в этом ряду подчеркните черточкой

наименьшее  подчеркните волной.

-Обведите в кружок число, которое стоит между числами 3 и 5.

( хором – это число 4)

-Возьмите в треугольник число, которое находится между числами 1 и 5, но не является их соседом  (3)

-Возьмите в квадратик число, которое на 1 больше числа 5. (6)

-Молодцы!

Дети записывают в тетради нужные  цифры, отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Предположения детей.

Самостоятельно дети работают.

Выполняют самооценку по алгоритму.

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                       

3. Формулирование  темы  урока.

- Какие числа стоят  на  числовом  луче?

 Как  вы  думаете, какая тема  урока?

Откройте  учебник  на  стр. 32

- Прочтите  тему  урока. Как  вы думаете,  чем  мы  сегодня  будем  заниматься, чему  учиться?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Повторение  и  обобщение изученного.

 

1) Выполнение задания 3. (учебник, с. 33).  

– Выполните вычисления и назовите, какое число стоит последним. Ответ показать карточкой. Работа в паре: задание 2 на с. 32 (учебник).

- Какие числа записаны?

- Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание? (повторить состав числа 10)

– Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

2)Выполнение задания 4.

– Запишите в тетрадь выражения и вычислите.

- Расскажите, что особенного в этих выражениях?

- Такие примеры называются круговыми.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проверка осуществляется путем проговаривания.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать  речь других;

2)формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

3)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

5)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

6) формируем  умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

7)формируем умение работать в группе (в паре)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 (7 мин)

Задание 2 на с. 32 (учебник).

- Какие числа записаны?

- Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание?

– Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

 - Определите закономерность. Назовите числа в «окошках»? Помогите Вове записать числа.

Ответы детей.

Дети работают в парах.

Проверка осуществляется путем проговаривания.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вот закончился урок

     И подведём итог.

-Какие задания вам больше всего понравились?

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Какую оценку своего труда на уроке вы себе дали?

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20

Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта Число и цифра 9

Технологическая карта Число и цифра 9...

Технологическая карта число и цифра 9.

КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....

Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....