Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_tehnologicheskaya_karta_chisla_11-20.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема «Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч.)»
Тема | Числа от 11 до 20. Нумерация | |
Цель темы | Научиться нумерации чисел в пределах 20. Сформировать положительные отношения к урокам математики. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Нумерация, образование, последовательность, чтение и запись чисел с 1 до 20, решение примеров, основанных на нумерации чисел, решение соответствующих задач. Десяток, дециметр, составная задача. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи (познавательные УУД). Оценивать действия одноклассников. Работать в паре (коммуникативные УУД). Оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности (Регулятивные УУД). |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир. | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. | - Моро М.И. Волков С.И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. - Моро М.И. Волков С.И. Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть 2. - презентации «Нумерация 11-20», «Дециметр 1», «Дециметр 2» - шаги учебной деятельности - тетрадь - алгоритм самооценки. |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель | Проблемная ситуация |
Мотивировать учащихся на изучение темы «Нумерация чисел в пределах 20». | Как называются и образуются числа второго десятка. |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | ||||||
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Чтение А.д. | Показывают карточки с ответом | Ф | Уметь читать математические выражения, решать примеры. | Уметь читать математические выражения, решать примеры. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Изучение нового материала | Практическая работа с демонстрационным материалом. | Ф | Учатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности. (Регулятивные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | ||
Первичное закрепление | №1 - №2 с 46 | Ф | |||||
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Задача 4 с 47 | Решение примеров и задач в пределах 10.Измеряют отрезки. | Ф | Рабочая тетрадь с 23 | Закрепление понятий «задача», части задачи. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | И | ||||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Обобщить и систематизировать новые знания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Чтение А.д. | Показывают карточки с ответом | И | Таблица сложения впределах10 | Уметь читать математические выражения, решать примеры. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Закрепление нового материала | Фронтальный опрос. | Называют последовательность чисел от 11 до 20, как они образуются. | Ф | №№ 1-4 с 48 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация) (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | И | Рабочая тетрадь с 23 | |||||
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Регулятивная | Работают у доски по цепочке | Ф | Задача 6 с 48 | Закрепление понятий «задача», части задачи. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Самостоятельная работа | И | Задача 5 с 48 | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Наблюдение. | Записывают ответы в карточку | И | Карточка. Таблица сложения впределах10 | Уметь читать математические выражения, решать примеры. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Презентация «Нумерация 11-20» | Называть числа по порядку | Ф | Читать числа до 20 | ||||
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Фронтальный опрос. | Называют последовательность чисел от 11 до 20, как они образуются. | Ф | №2,3 с 50 | Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | И | № 4 с 50 Взаимопроверка | |||||
Регулятивная | Решают задачу по цепочке. | Ф | № 6 с 50 | Закрепление понятий «задача», части задачи. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | ||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачу и примеры. | И | П.Т. №2 с 24, №№ 1-3 | Состав чисел в пределах 10, нумерация второго десятка. | |||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Дециметр. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Наблюдение. | Записывают ответы в тетрадь | И | Нумерация чисел второго десятка | Уметь читать математические выражения, знать нумерацию чисел. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Презентация «Дециметр 1» сл. 2-4 | Называют числа второго десятка | Ф | Как образовываются числа до 20 | записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | ||
Изучение нового материала | Практическая работа с демонстрационным материалом. | Измеряют моделью дм различные предметы | Ф, И | Измерьте парту, учебник | Познакомятся с новой единицей измерения. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. (Регулятивные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. Сл. 5 | Чертят отрезки заданной длины | И | П.т. с25 № 1-4 | ||||
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачи по вариантам | И | Задача 3(1), Задача 3(2). | Закрепление понятий «задача», части задачи. «На несколько единиц больше, меньше» | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. Сл. 6-7 | Сравнивают решение и ответы. | И | Самопроверка | ||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. Сл. 8 | Решение примеров | Взаимооценка | Решать примеры в пределах 10. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. Сл. 9-10 | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Наблюдение. | Записывают ответы в карточку | И | Карточка. Таблица сложения впределах10 | Уметь читать математические выражения, решать примеры. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Изучение нового материала | Практическая работа с демонстрационным материалом. | Предлагают способы решения примеров | Ф | Использовать связь между компонентами сложения | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД). | |
Первичное закрепление | Постановка проблемы | Ф | Учеб. С 52 | ||||
Регулирование. Индивидуальная помощь | Решение примеров | И | С 52 № 1 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |||
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Регулирование. Индивидуальная помощь | Закрепление понятий «задача», части задачи. | И | С 52 № 2 | Использование общих приёмов решения задач. | ||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Работа в паре. | П | П.т. с 26 | Использование общих приёмов решения задач и примеров. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | ||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Чтение. | Записывают ответы в тетрадь | И | А.д. Нумерация чисел второго десятка | Уметь читать математические выражения, знать нумерацию чисел. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Регулирование. Индивидуальная помощь | Предлагают способы решения примеров | Ф и И | С 53 № 1 и ? | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Закрепление понятий «задача», части задачи. | И | С 53 № 2 | Использование общих приёмов решения задач. | |||
Решают задачи и примеры. | П.т. с 27 № 1-4 Взаимооценка | Использование общих приёмов решения задач и примеров. | Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Наблюдение. | Записывают ответы в карточку | И | Таблица сложения впределах10 | Уметь читать математические выражения, решать примеры. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Диктовка. Регулирование. Индивидуальная помощь | Чертёж в тетради с комментированием. | Ф | Начертить отрезок заданной длины, на. <, на. >. | Уметь чертить отрезки. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Запись именованных единиц. | Ф | Перевод единиц длины. «247» | Знать таблицу мер длины. | ||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Записывают примеры в тетрадь. | И | Решение «деформированных» примеров. С 57 № 8 | Знать сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | ||
Регулирование. Индивидуальная помощь | Объясняют, сколько всего + или - | Ф | Решение примеров с комментированием. С 57 № 9 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | |||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачу с двузначными числами. | И | С 57 № 11. Взаимопроверка. | Закрепление понятий «задача», части задачи. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | ||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. Сл. 9-10 | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Закрепление. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Диктовка. Регулирование. Индивидуальная помощь | Чертят в тетради. | И | Начертить ломанную из 4 звеньев. | Знание геометрических фигур. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Записывают числа второго десятка. | Ф | Запишите числа «249» | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | ||||
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Регулирование. Индивидуальная помощь | Решают задачу в 2 действия по цепочке. | И | С 58 №15 | Закрепление понятий «задача», части задачи. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. (Познавательные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачу по выбору. | И | С 58 №15 | ||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Работают в паре | П | П.т. с 27 № 5-7 | Знание чисел второго десятка. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | ||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Закрепление. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Регулятивная | Записывают ответы в тетрадь | И | А.д. | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Наблюдение, индивидуальная помощь. | Рисуют гири нужной массы. | П | П.т. с 28 № 1 | Единицы массы. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачи | П | П.т. с 28 № 4 | Закрепление понятий «задача», части задачи. | Использовать общие приёмы решения задач. (Познавательные УУД). | ||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают примеры, ответы записывают в печатную тетрадь. | И | П.т. с 28 № 2-3, 5 | Состав чисел в пределах 10, нумерация второго десятка. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). | ||
Регулятивная. | Ф | Логические задачи. | Устанавливать аналогии, использовать знакомые символические средства. (Регулятивные УУД). | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Диагностика и качества учебно-познавательной деятельности (2 часа). | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Диагностика и качества учебно-познавательной деятельности | Диктовка. | Запись ответов в тетрадь. | И | А.д. «252» | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи | Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (Регулятивные УУД). | |
Наблюдение. | Решение примеров и задач. | И | К.р. «252-253» | ||||
Работа над ошибками. | Регулирование. Индивидуальная помощь | Анализ ошибок, допущенных в к.р. | Ф | Решение заданий, подобных контрольным. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Решают задачу и восстанавливают примеры. | И | П.т. с 29 | |||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Ознакомление с задачами в 2 действия. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Регулятивная | Записывают ответы в карточку | И | Карточки с примерами в пределах 20. | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Регулятивная, индивидуальная помощь. | Анализируют структуру и составные части задачи. | Ф | С 60 № 1 | Анализ задачи. Сравнение краткой записи условия со схематическим рисунком. | Формулировать и удерживать учебную задачу. (Регулятивные УУД). Ориентироваться в разнообразии способов решения. (Познавательные УУД). | |
Ф | С 60 № 2 | ||||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | И | П.т. с 30 № 1 | |||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Восстановление примеров на основе знания состава чисел второго десятка. | И | П.т. с 30 № 2,3 Взаимопроверка. | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | ||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Решение задач в 2 действия. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Регулирование. | Решение примеров | И по цеп. | С 60 № 4 | Решение примеров на основе нумерации чисел второго десятка. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД). | |
Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных. | Постановка проблемы | Дополняют условие задачи и решают её. | Ф | С 61 № 2 | Использование общих приёмов решения задач. | Формулировать и удерживать учебную задачу. (Регулятивные УУД). | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачу самостоят. | И | С 61 № 3 | ||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают задачу самостоятельно. | И | П.т. с 31 № 1, 2, 5 | Использование общих приёмов решения задач. | Ориентироваться в разнообразии способов решения. (Познавательные УУД). | ||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | Решают примеры в 2 действия. | П | С 60 № 5 | Подготовка к решению примеров с переходом через десяток. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД). | ||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Решение задач в 2 действия. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Устный счёт | Чтение | Записывают ответы в тетрадь | И | А.д. | Уметь читать математические выражения, знать нумерацию чисел. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Изучение нового материала | Объяснение. | Решают задачу в два действия. | Ф | С 62 № 1 | Учиться выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. (Регулятивные УУД). | |
Первичное закрепление | Регулирование. | Ф | С 62 № 2 | ||||
Повторение | Наблюдение, индивидуальная помощь. | Восстанавливают примеры и решают задачи. | И | П.т. с 32 | Использование общих приёмов решения задач и примеров. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | |
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
III этап Контроль и оценка результатов деятельности (21-22.03.14г.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Контроль и оценка результатов деятельности | Диктовка. | Запись ответов в тетрадь. | И | А.д. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи | Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (Регулятивные УУД). |
Наблюдение. | Решение примеров и задач. | И | К.р. | |||
Работа над ошибками. | Регулирование. Индивидуальная помощь | Анализ ошибок, допущенных в к.р. | Ф | Решение заданий, подобных контрольным. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Решают задачу и восстанавливают примеры. | И | П.т. с 29 | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
Урок с приминением ЭОР,...
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Технологическая карта Число и цифра 9
Технологическая карта Число и цифра 9...
3 класс. Технологическая карта по теме: "Счет сотнями и “круглое” число сотен"
Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.Планируемые результатыПредметные:-...
Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»
Класс: разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...
русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"
Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....