Технологическая карта число и цифра 9.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_chislo_i_ts_9.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Число 9. Цифра 9 |
Цель |
способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе |
Основные термины, понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятиях "величина", "длина"; - уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением); - уметь измерять длину отрезка мерами; - уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; - знать единицу измерения длины - см; - уметь строить в тетради отрезок заданной длины; - уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 2. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Предметные: - выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли | - Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков? Работа в группах Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которым вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер. Выполняя эти изменения, вы получаете цепочку из фигур и составляете слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой. Получившееся слово записываете на доске. 1 группа выбирает фигуру, стоящую 1-ой справа. ф р ц, ф,р 2 группа выбирает 2-ю слева фигуру. ц ф р ц,ф 3 группа выбирает фигуру, стоящую перед желтым квадратом. Р ц ф ф,р | Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств. Обучающиеся выполняют задание. Получают слово "длина". |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Слышали ли вы это слово? - Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина? - Надо ли вам узнать, что такое длина? - По какому плану будете работать? 1. Что такое "длина". 2. Можно ли сравнить длины. 3. Как измерить длину. 4. Каковы единицы измерения длины. - Для чего все это вам нужно знать? | - Что такое длина. - Да Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний. - Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Задачи фиксируются. |
Открытие нового знания | Предметные: - знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; - знать общепринятую единицу измерение длины - см; - уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; - уметь строить в тетради отрезок заданной длины. | 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли? - Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину? - А у каких геометрических фигур? - Докажите, почему. | - Отрезок. Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец. |
Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Сравните длины этих полосок.
- Длина какой полоски больше, меньше. - Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос? - Сравните длины этих отрезков. Отрезки изображены на доске. а с к б - Длина какого отрезка больше, меньше? (а<б, б>а) - Какой способ сравнения вы использовали? - Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к. -Попробуйте применить второй способ: наложение. - Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит? - Выполните измерение. - Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин отрезков? - Почему это стало возможным? - Я тоже решила измерить длину отрезка к желтой мерой. Я записала: с=4з к=2ж с>к - Согласны ли вы с моими рассуждениями? Почему? - Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами? - На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ? Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами. Люди издавна искали единую меру для измерения длины: шаг, локоть, палец. - Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины? Почему? Попробуйте измерить длину класса шагами учителя и ученика. Сделайте вывод. - Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины? - Может быть кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней? - Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос? - Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см. 2. Формулирование правила -Что вы узнали о длине? - На каком инструменте вы можете увидеть см? - Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка? Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки. 3. Первичное закрепление. Работа по учебнику с.68 №3,4; с. 69 №5, 6. Какая из учебных задач так и осталась не решена? Работа в группах Измерьте длину отрезка и положите обратной стороной на нужный прямоугольник. (Отрезки начерчены на карточках).
Получилось ли у вас слово? Попробуйте объединиться с рядом сидящей группой. Что такое величина? Почему длина является величиной? | Обучающиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение. - На глаз Обучающиеся испытывают затруднение. Обучающиеся испытывают затруднение. Обучающиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка. Обучающиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской. с<к, к>с - Измерили длину отрезка мерой. Обучающиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами. Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца. - Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна. Обучающиеся высказывают свои предположения - В учебнике Обучающиеся высказывают свои предположения. -Что такое длина? Обучающиеся выполняют задание. В результате получается слово "величина". Такое свойство предмета, которое можно измерить и результат измерения выразить числом; которое можно сравнить с помощью знаков > < = |
Применение нового знания | Предметные: - уметь строить в тетради отрезки заданной длины. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выполнение разноуровневых заданий. 1 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см. 2 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см больше, чем отрезок АО. 3 уровень Построить отрезок АК, длина которого равна сумме длин отрезков АО=4 см, МК=6 см. | Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу. Работа в парах - Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. | Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20
Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта Число и цифра 9
Технологическая карта Число и цифра 9...
Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»
Класс: разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...
русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"
Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....
Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...