Технологическая карта Число и цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Головинова Татьяна Михайловна

Технологическая карта Число и цифра 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kartachislo_i_tsifra_9.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Головинова Татьяна Михайловна

Класс:1Б

УМК: «Начальная школа XXI века»

Предмет: математика

Тема: Число и цифра 9

Тип урока: урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок знакомства с числами первого десятка в разделе «Однозначные числа. Счет. Цифры».

Цель: научить распознавать и писать цифру 9, соотносить цифру и число предметов.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-распознаёт цифру 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

-записывает цифру 9 и соотносит количество предметов с цифрой);

-ведёт счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 9);

- называет состав числа 9.

Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

контролирует и выполняет действие по заданному образцу; сличает свою работу с заданным эталоном.

Ориентируется в учебнике; сравнивает предметы, объекты; понимает информацию, представленную в виде рисунков;

перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса.

Вступает в диалог; сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре, соблюдает очередность действий, выражает свои мысли через речевые высказывания; обосновывает собственное мнение

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делает выбор как поступить.

Ход урока

    Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности  обучающихся

Действия  обучающихся  (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и  обучающихся  по достижению планируемых результатов

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная

Создает положительный настрой учащихся на урок:

- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Спокойно  сели.

Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте.

Положительная мотивация к деятельности

2

Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного учебного материала.

Фронтальная

Работа в паре

Фронтальная

Индивидуальная

-Ребята, посмотрите, что это у меня?  

-Кувшин этот волшебный, кто в нем может жить?

Читает стихотворение:

«Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джин ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул».

Какие цифры вы увидели?

-  Давайте поможем цифрам занять нужное место. Назовите все числа, которые меньше 5.

-  Выберете числа больше 6.(После каждого задания учитель просит оценить ответ одной из пар).

 -  Джин принес с собой целый мешок различных предметов и просит вас посчитать количество предметов и показать соответствующую  цифру (от 1 до 8); (слайд)

-Все вместе посчитаем до  8 и обратно;

Создаёт ситуацию успеха.

- Напишите цифры от 1 до 8 по порядку;

Проверим.

- Молодцы, ребята. Вы сумели расколдовать цифры

Отвечают на вопросы,

строят речевые высказывания, высказывают предположения, осуществляют операции анализа, сравнения.

Называют цифры соседу, выполняют задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 8) - показывают ответ, используя веер цифр, Осуществляют прямой и обратный счет в пределах 8, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

при проверке, если верно, хлопают в ладоши, принимают и сохраняют учебную задачу.

Записывают цифры от 1 до 8 по порядку,

осуществляют контроль(если верно- обводят цифру в кружок). Сличают свою работу с заданным эталоном.

Осуществляют контроль и самооценку. Цветом фиксируют уровень выполнения задания.

Демонстрация учащимися знаний по изучаемому материалу

Устные ответы

Письменная работа

3

Постановка учебной задачи

Формулировка цели урока совместно с учителем

Фронтальная

Создает  проблемную ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: в  ходе выполнения предыдущего задания, выясняется, что есть предметы, количество которых учащиеся еще не могут обозначить цифрой.

- А какой цифрой мы обозначим количество шапочек?

- Откуда вы знаете эту цифру?

- Где вы ее встречали?

- А писать ее мы умеем?

- Какую цель мы поставим сегодня на урок?

- А вы знаете, почему цифру 9 называют акробаткой?

Учитель читает стихотворение:

«Цифра шесть перевернулась

 И девяткой обернулась».

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 9.

- Трудно ли нам ее будет писать?

Что про цифру 9 надо узнать на уроке?

Отвечают на вопросы, строят  речевые высказывания, формулируют свои суждения, рассматривают учебные пособия, называют цифру 9, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Постановка цели и определение задач урока.

Устные ответы

4

Открытие новых знаний

Ведение прямого и обратного счета в пределах 9 (от 1 до 9)

Правильное написание цифры 9.

Фронтальная, индивидуаль

ная

Поставьте число 9  в ряд чисел.

Посчитаем до 9 и обратно.

Показывает  и объясняет, как писать цифру 9.

-Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Потренируйтесь в написании:

* обведи в воздухе;

* на ладошке.

Организует работу в тетради: письмо цифры 9.

-Откройте печатные тетради на с.21, найдите образец написания цифры,

обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

-Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

-Подчеркните самую красивую цифру.

-Оцените друг друга.

Добавляют 9 в числовой ряд, используя магнитные цифры, осуществляют прямой и обратный счет в пределах 9.

Слушают, наблюдают, прописывают цифру 9: в воздухе; на ладошке; в тетради по образцу.

 Выполняют упражнение по заданному образцу.

Оценивают свои результаты.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Узнают и пишут новую цифру, называют число.

Устные ответы, письменная работа, самооценка, взаимооценка.

5

Физминутка

Предупреждение утомляемости

Фронтальная

Организует выполнение физических упражнений:

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к шести —

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 9 приседаний.)

Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения

6

Первичное закрепление

Выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника и индивидуальных карточек.

Фронтальная, парная, индивидуальная

-Итак, мы с вами познакомились с числом и цифрой  9, давайте проверим, сможете ли вы ее легко узнавать.

-Выполните задание на карточке.

– Откройте учебник на с. 18

1)Задание учебника   №1  с. 18.

– Что изображено на рисунке?

– Сколько конфет на рисунке?  Посчитайте.

- Покажите цифру, которой вы запишите количество предметов на каждой картинке.

– Сколько птичек нужно дорисовать, чтобы стало 9?

– Сколько грибов?

2) Работа по учебнику. С.19 №4

- Сколько тюльпанов нарисовано на клумбе?

- Можно ли сделать букет только из красных тюльпанов?

- Только из желтых?

-Обозначьте каждый тюльпан клеткой такого же цвета.

-Покажите на рисунке, какого цвета могут быть тюльпаны в букете.

Проверим.

Оцените правильность выполнения своей работы кружком, соответствующего цвета.

Строят  речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя;

понимают информацию, представленную в виде текста,

рисунков.

Сравнивают предметы, осуществляют действия со знаково-символическими средствами.

Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самопроверку и самооценку.

Находят  среди знаков и символов цифру 9.

Распознают множества из девяти предметов.

Называют варианты состава числа 9.

.

Устные ответы.

Письменная работа. Самопроверка и самооценка.

7

Этап самостоятельной работы.

Закрепление в памяти учащихся знаний

Индивидуальная, парная

- Джин увидел, что к нам в гости пришли животные.

- Посмотрите, каждое животное держит в лапках предметы, посчитайте: если количество предметов равно 9, то раскрасьте флажок, рядом с этим животным.  

(Тюлень - 4, дельфин-5, ежик- 3,птичка -7, бабочка-9, собачка-2, пингвин – 9, мишка – 1)

- Обменяйтесь в парах карточками. Проверим, кому из животных вы раскрасили флажок. Оцените цветом работу соседа.

Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Письменная работа. Взаимопроверка.

8

Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фронтальная, индивидуальная.

- Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали? Чему учились?

Продолжите высказывания:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке.

Встаньте, если  вы работали отлично; останьтесь сидеть - если

можете лучше работать. 

Соотносят задачи и результаты своей деятельности на уроке.

Слушают собеседника.

Выражают  свои мысли, чувства через речевые высказывания.

Обосновывают собственное мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

Понимают, в чём значение знаний для человека.

Оценивание работы учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20

Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта число и цифра 9.

КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....

Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...