Технологическая карта Число и цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта Число и цифра 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartachislo_i_tsifra_9.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Головинова Татьяна Михайловна
Класс:1Б
УМК: «Начальная школа XXI века»
Предмет: математика
Тема: Число и цифра 9
Тип урока: урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок знакомства с числами первого десятка в разделе «Однозначные числа. Счет. Цифры».
Цель: научить распознавать и писать цифру 9, соотносить цифру и число предметов.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-распознаёт цифру 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); -записывает цифру 9 и соотносит количество предметов с цифрой); -ведёт счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 9); - называет состав числа 9. | Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролирует и выполняет действие по заданному образцу; сличает свою работу с заданным эталоном. | Ориентируется в учебнике; сравнивает предметы, объекты; понимает информацию, представленную в виде рисунков; перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса. | Вступает в диалог; сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре, соблюдает очередность действий, выражает свои мысли через речевые высказывания; обосновывает собственное мнение | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делает выбор как поступить. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающихся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся к уроку. | Фронтальная | Создает положительный настрой учащихся на урок: - Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Спокойно сели. | Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте. | Положительная мотивация к деятельности | |
2 | Актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного учебного материала. | Фронтальная Работа в паре Фронтальная Индивидуальная | -Ребята, посмотрите, что это у меня? -Кувшин этот волшебный, кто в нем может жить? Читает стихотворение: «Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джин ребятам подмигнул, Цифры все перевернул». Какие цифры вы увидели? - Давайте поможем цифрам занять нужное место. Назовите все числа, которые меньше 5. - Выберете числа больше 6.(После каждого задания учитель просит оценить ответ одной из пар). - Джин принес с собой целый мешок различных предметов и просит вас посчитать количество предметов и показать соответствующую цифру (от 1 до 8); (слайд) -Все вместе посчитаем до 8 и обратно; Создаёт ситуацию успеха. - Напишите цифры от 1 до 8 по порядку; Проверим. - Молодцы, ребята. Вы сумели расколдовать цифры | Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, высказывают предположения, осуществляют операции анализа, сравнения. Называют цифры соседу, выполняют задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 8) - показывают ответ, используя веер цифр, Осуществляют прямой и обратный счет в пределах 8, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре при проверке, если верно, хлопают в ладоши, принимают и сохраняют учебную задачу. Записывают цифры от 1 до 8 по порядку, осуществляют контроль(если верно- обводят цифру в кружок). Сличают свою работу с заданным эталоном. Осуществляют контроль и самооценку. Цветом фиксируют уровень выполнения задания. | Демонстрация учащимися знаний по изучаемому материалу | Устные ответы Письменная работа |
3 | Постановка учебной задачи | Формулировка цели урока совместно с учителем | Фронтальная | Создает проблемную ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: в ходе выполнения предыдущего задания, выясняется, что есть предметы, количество которых учащиеся еще не могут обозначить цифрой. - А какой цифрой мы обозначим количество шапочек? - Откуда вы знаете эту цифру? - Где вы ее встречали? - А писать ее мы умеем? - Какую цель мы поставим сегодня на урок? - А вы знаете, почему цифру 9 называют акробаткой? Учитель читает стихотворение: «Цифра шесть перевернулась И девяткой обернулась». Учитель демонстрирует карточку с цифрой 9. - Трудно ли нам ее будет писать? Что про цифру 9 надо узнать на уроке? | Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, формулируют свои суждения, рассматривают учебные пособия, называют цифру 9, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. | Постановка цели и определение задач урока. | Устные ответы |
4 | Открытие новых знаний | Ведение прямого и обратного счета в пределах 9 (от 1 до 9) Правильное написание цифры 9. | Фронтальная, индивидуаль ная | Поставьте число 9 в ряд чисел. Посчитаем до 9 и обратно. Показывает и объясняет, как писать цифру 9. -Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. Потренируйтесь в написании: * обведи в воздухе; * на ладошке. Организует работу в тетради: письмо цифры 9. -Откройте печатные тетради на с.21, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки. -Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно. -Подчеркните самую красивую цифру. -Оцените друг друга. | Добавляют 9 в числовой ряд, используя магнитные цифры, осуществляют прямой и обратный счет в пределах 9. Слушают, наблюдают, прописывают цифру 9: в воздухе; на ладошке; в тетради по образцу. Выполняют упражнение по заданному образцу. Оценивают свои результаты. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Узнают и пишут новую цифру, называют число. | Устные ответы, письменная работа, самооценка, взаимооценка. |
5 | Физминутка | Предупреждение утомляемости | Фронтальная | Организует выполнение физических упражнений: Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к шести — Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 9 приседаний.) | Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения | ||
6 | Первичное закрепление | Выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника и индивидуальных карточек. | Фронтальная, парная, индивидуальная | -Итак, мы с вами познакомились с числом и цифрой 9, давайте проверим, сможете ли вы ее легко узнавать. -Выполните задание на карточке. – Откройте учебник на с. 18 1)Задание учебника №1 с. 18. – Что изображено на рисунке? – Сколько конфет на рисунке? Посчитайте. - Покажите цифру, которой вы запишите количество предметов на каждой картинке. – Сколько птичек нужно дорисовать, чтобы стало 9? – Сколько грибов? 2) Работа по учебнику. С.19 №4 - Сколько тюльпанов нарисовано на клумбе? - Можно ли сделать букет только из красных тюльпанов? - Только из желтых? -Обозначьте каждый тюльпан клеткой такого же цвета. -Покажите на рисунке, какого цвета могут быть тюльпаны в букете. Проверим. Оцените правильность выполнения своей работы кружком, соответствующего цвета. | Строят речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков. Сравнивают предметы, осуществляют действия со знаково-символическими средствами. Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самопроверку и самооценку. | Находят среди знаков и символов цифру 9. Распознают множества из девяти предметов. Называют варианты состава числа 9. . | Устные ответы. Письменная работа. Самопроверка и самооценка. |
7 | Этап самостоятельной работы. | Закрепление в памяти учащихся знаний | Индивидуальная, парная | - Джин увидел, что к нам в гости пришли животные. - Посмотрите, каждое животное держит в лапках предметы, посчитайте: если количество предметов равно 9, то раскрасьте флажок, рядом с этим животным. (Тюлень - 4, дельфин-5, ежик- 3,птичка -7, бабочка-9, собачка-2, пингвин – 9, мишка – 1) - Обменяйтесь в парах карточками. Проверим, кому из животных вы раскрасили флажок. Оцените цветом работу соседа. | Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Письменная работа. Взаимопроверка. | |
8 | Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Фронтальная, индивидуальная. | - Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали? Чему учились? Продолжите высказывания: Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… Оцените свою работу на уроке. Встаньте, если вы работали отлично; останьтесь сидеть - если можете лучше работать. | Соотносят задачи и результаты своей деятельности на уроке. Слушают собеседника. Выражают свои мысли, чувства через речевые высказывания. Обосновывают собственное мнение. Формулируют конечный результат своей работы. | Понимают, в чём значение знаний для человека. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20
Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта число и цифра 9.
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....
Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»
Класс: разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...
русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"
Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....
Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...