Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»
методическая разработка (3, 4 класс)
Класс: разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс VIII вида
Тема. «Числа, полученные при измерении стоимости».
Цель урока. Умение решать примеры и задачи с именованными числами; применение полученных знаний на практике.
Задачи урока.
Образовательные:
- уметь выделять числа, полученные при измерении стоимости;
- уметь решать примеры и задачи с именованными числами.
Коррекционно - развивающие:
- развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.
Воспитательные:
- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата. Практические:
- развитие коммуникативных навыков.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосфере в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tehn._karta_1uch1komp.docx | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений по теме «Числа, полученные при измерении стоимости»,
Крюкова Л.А. МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя"
Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в специальном (коррекционном) 3 «С» - 4 «С» 8 вида классе
на тему «Числа, полученные при измерении стоимости».
Класс | 3 «С» - 4 «С» | № урока 1 | 20.05.16 | Примечания: специальный (коррекционный) класс VIII вида (разноуровневый) | ||
Тема: «Числа, полученные при измерении стоимости» («Меры стоимости») | Тип: Комбинированный урок Вид: Урок- практикум с элементами ролевой игры | |||||
Цель урока: Умение решать примеры и задачи с именованными числами; применение полученных знаний на практике. | ||||||
Задачи: Образовательные: уметь выделять числа, полученные при измерении стоимости; уметь решать примеры и задачи с именованными числами. Коррекционно-развивающие: развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале. Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные - употреблять в речи основные понятия стоимости; применять полученные знания к решению задач практического характера. | Метапредметные Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию на доске. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях. | Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного в посещении школы, обучением, занятиями, как одноклассника; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - понимание личной ответственности за свои поступки; - готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. | ||||
Межпредметные связи: грамматика и правописание, окружающий мир. | ||||||
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, компетентностно-ориентированные технологии: проблемное обучение, ИКТ, 1 ученик: 1 компьютер, технология коррекции и развития. | ||||||
Способы диагностики внешнего и внутреннего образовательных продуктов ученика: самодиагностика и регуляция на протяжении всего урока. Диагностика внешнего образовательного продукта ученика – вербальная самооценка ученика и вербальная оценка учителем. Оценивание внутреннего образовательного продукта по его конкретным наработкам и в получении баллов в денежном эквиваленте. В конце урока заработанные деньги переводятся в отметку. | ||||||
Формируемые понятия: деньги, купюра, монеты, кассир, касса, меры стоимости. | ||||||
Фундаментальные образовательные объекты: числа, полученные при измерении стоимости. | ||||||
Ресурсы урока: | ||||||
Для учителя: Интерактивная доска (ИД) DIMO (MIMIO TEACH), презентация (PowerPoint), разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством- 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей. | Для учащихся: разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством - 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей, индивидуальный ноутбук, тетрадь, лист бумаги, фломастер. | |||||
Ход урока |
Дополнительный материал: | Урок построен с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Применены дифференцированный и | ||
Диагностика достижения планируемых результатов: | На урок были специально подобранны и систематизированы задания, которые позволили: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Каждый обучающийся получил оценку в зависимости от предметных знаний, умений и навыков. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Затруднения | Предложения | |
Все дети на данном уроке работали и были лично заинтересованы в успешных результатах своей деятельности. Полученные знания смогли применить самостоятельно при выполнении дифференцированных заданий. Дети усвоили два уровня предметных знаний, умений и навыков: воспроизведение знаний; применение знаний в знакомой ситуации. Все обучающие усвоили материал по уровню индивидуального маршрута продвижения. | Урок проводился на специальном (коррекционном) разноуровневом классе 8 вида, где присутствовали дети 3 и 4 классов. 6 детей имеют заключение – f 70, один ребенок – f 71. Один ребенок – 1 уровень обучения; три ребенка – 2 уровень обучения, трое детей обучаются по индивидуальным программам. Поэтому все задания носили индивидуальный и дифференцированный характер. Один из учащихся остался недоволен своей оценкой за урок. Связано это с психическими особенностями и эмоционально- волевыми качествами данной категории детей. Каких- либо затруднений по ведению и работе на уроке не было. | Проводить коррекционную работу по выработке адекватной реакции у обучающихся на свои достижения в обучении. |
Приложение. Материал, используемый для самостоятельной работы.
4 класс 6 баллов
Задача.
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?
Т.- 5р. ?
Кн.- ? в 10 раз дорже, чем
Т. + Кн.= ?
4 класс 7 баллов
Задача.
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?
4 класс 5 баллов
Задача.
Мама купила 5 пакетов гречневой крупы по 8 рублей. Сколько денег заплатила мама за пакеты с гречкой?
4 класс Реши примеры 1 балл
24 р. : 6 + 7р.=
38р. – 7р. х 4=
27р.+ 9р. :1 =
2р. х 4 + 32р. =
15р. : 3 х 10 =
3р. Х 9 – 19р. =
Геометрический материал 1 балл
Начерти прямоугольник и прямую линию, которая пересекает его стороны в двух точках.
4 класс 7 баллов
Задача.
Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?
3 класс 6 баллов
Задача.
У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Было – 30р.
Истратил 10р.
Осталось - ?
3 класс 7баллов
Задача.
У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
3 класс 5 баллов
Задача.
У Пети было 15р. Сколько ему не хватает денег, чтобы купить коробку с красками за 30 рублей?
3 класс Задача. 7 баллов
Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?
Сравни числа. 1 балл
Поставь знаки:
5к. … 1р. | 1р. … 100к. |
17к. … 1р. | 80к. … 80к. |
1р. … 90к. | 10р. … 15р. |
Реши примеры: 1 балл
15р.+ 2р.= 12р.+12р. =
23р. + 10р.= 70р+ 30р. =
Геометрический материал 1 балл
Начерти отрезок длиною 7см, а другой на 3 см больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида.
Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида....
Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...
факультатив "Этика" для 9 специального коррекционного класса VIII вида
продолжение курса "Этика" в 8 специальном (коррекционном) классе...
Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Содержание работы по формированию геометрических представлений...
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...