Тема: Число имен прилагательных | Тип: урок систематизации знаний |
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, создать условия для умения выделять в предложении словосочетания |
Планируемые результаты: |
Предметные: . - Распознавать имена прилагательные
- Определять род , число имен прилагательных
- Определять роль имени прилагательного в тексте
- Грамотно писать имена прилагательные
| Метапредметные: - Ставить учебную задачу в совместной деятельности с учителем.
- Развивать монологическую, диалогическую формы речи.
- Оценивать результаты своей деятельности.
| Личностные: - Определять мотивы учебной деятельности.
- Развивать познавательный интерес к русскому языку и языковой деятельности.
- Развитие способности самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс ч.2, презентация Power Point, раздаточный материал |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя |
| Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности |
- Организует проверку готовность к уроку.
Поверка готовности к уроку. Вот звонок веселый смолк, Пригласив нас на урок. Время нам нельзя терять, Будем работать начинать Друг на друга посмотрите, Посмотрите на гостей, Улыбнитесь им скорей, Пожелайте друг другу удачи!
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
|
| - Проверяют готовность к уроку.
Слайд №1
|
Актуализация необходимых знаний |
- Проводит «Минутку чистописания», предлагает прочитать записанные на доске слоги..
- Предлагает вспомнить к чему относятся эти слоги
- Предлагает придумать и записать прилагательное с таким окончанием
- Предлагает определить род и число
- Предлагает изменить форму слова и записать это прилагательное в м.р.и ср.р.
- Предлагает сделать вывод о изменении прилагательных по родам
- Организует работу в парах (игра « Да,нет»)Предлагает вспомнить всё изученное раннее по теме «Имя прилагательное», используя эту игру
|
- Работают в парах по таблице
- Читают верные утверждения, называют неверные; доказывают, почему они не верные
| Слайд №2 - Читают записанные на доске буквы, отвечают на вопросы, записывают слоги:, ая, яя
- Вспоминают что это окончания имен прилагательных ,ж.р.
- Записывают слово , определяют род
- Делают разбор слова по составу
- Делают вывод о изменении родовых окончаний прилагательнх
Слайд №3
| высказывание | Да | Нет | 1 | Имя прилагательное это часть речи |
|
| 2 | Имя прилагательное обозначает действие предмета |
|
| 3 | Имя прилагательное не изменяется по родам |
|
| 4 | Прилагательные: проворный-ловкий это антонимы |
|
| 5 | Прилагательные: снежная, морозная, холодная это прилагательные м.р. |
|
|
|
Организация познавательной деятельности |
Самоопределение к деятельности (работа в парах) - Предлагает разделить имена прилагательные на 2 группы (белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные)
- Предлагает прочитать слова по группам
- По какому признаку вы распределили слова?
- Напоминает что это уже второй урок по данной теме
- Предлагает проверить дом работу,используя схему догадаться что обозначают
- Числа 5 и 3
Работа со словарными словами Гвоздика, Предлагает отгадать загадку
Физминутка
Работа по учебнику Предлагает вспомнить какие еще полевые цветы знают - Организует работу с упражнением 139 на с.80
- Предлагает прочитать текст про себя, вслух, спрашивает, какое настроение вызвало этот текст
- Спрашивает, какие прилагательные пропущены в тексте
- Предлагает назвать количество предложений в тексте, спрашивает какие это предложения.
- Организует (коллективную) работу по закреплению умения находить словосочетания, определять род и число прилагательных
Предлагает сделать вывод, чему продолжали учиться, выполняя данное упражнение
- Организует работу в парах с упражнением 141 с 81
- Предлагает выписать самостоятельно предложения в котором употреблены прилагательные ср.рода и выделить окончания
- Предлагает сделать вывод, что повторяли и закрепляли выполняя это упражнение
- Организует работу с карточками индивидульными.
- Предлагает вставить пропущенные окончания определить род и число.
- Организует взаимопроверку.
- Организует проверку выполнения упражнения с использованием презентации.
- Предлагает сделать вывод об окончаниях имен прилагательных в ед . мн. числе
|
Записывают слова по группам (ед.и мн ч)
- Зачитывают 5 словосочетаний мн. Числа и 3 словосочетания ед. числа
- Определяют тему урока, перечисляя,какие знания о прилагательном сегодня на уроке будут закреплять.
- Записывают слово, составляют предложения
Васильки, ромашки,незабудки, иван- чай - Открывают учебники по закладке,читают задания к упражнению,анализирют содержание упражнения, называют опорные слова.
- Читают текст просебя, вслух, отвечают на вопрсы учителя
- Перечисляют прилагательные,которые пропущены в тексте?.
- Называют количество предложений.
- Отвечают на вопросы учителя.
Находили и записывали словосочетания, определяли число и род прилагательных в только ед. числе, Обсуждают.
- Выписывают предложение:
- Настроение у человека бывает грустное и веселое
- Проверяют , комментируя ошибки
- Вспомнили что такое антонимы, форма прилагательных зависит от сущесвительных , связанных с ними по смыслу
- Вставляют пропущенные окончания, определяют род число.
- Проверяют , комментируя ошибки
В ед.числе прилагательные имеют окончания ой. ий, ый. ая.яя,ое Во мн.числе ие ые
|
Слайд №4,5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12 |
Рефлексия деятельности |
- Предлагает назвать, над чем работали на уроке, уточняет, кто выполнил работу без ошибок; кто допустил ошибки; какое задание оказалось самым сложным и почему.
Предлагает учащимся оценить свою работу Запишите в тетради три имени прилагательных, которыми вы можете оценить урок (интересный, скучный, познавательный, обычный, полезный,бесполезный…)
Выставляет отметки | - Делают выводы на основании закрепления изученного материала
.
- Подводят итоги своей работы, определяют, что получилось, над чем ещё стоит поработать.
| Слайд №13 |