Разработка урока по математике с презентацией 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 |
Цели: | Познакомить с образованием числа 7, учить обозначать количество, число предметов цифрой 7. Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6 Работать над осмыслением действий сложения и вычитания. Развивать устойчивое внимание, память, речь, мышление, фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Прививать интерес к предмету. Воспитание культуры поведения на уроке. |
Предметные | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 7, выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел, составлять задачи |
Метапредметные | Умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
I.Организацион ный момент | (2 слайд ) Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? | Проверяют готовность к уроку. Повторяют правила поведения. | л. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем |
II. Актуализация знаний | Мыслительная минутка. (Бараш) ( 4 слайд) 1. Сколько хвостов у двух котов? 2.Сколько пальцев на руке? 3.Сколько дней в неделе? 4.Сколько козлят хотел съесть волк? 5. Сколько цветов у радуги? 6. Осенью все птицы улетают в теплые края.(Нет) Организую наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Анализирую ответы детей. | - Два - Пять - Семь - Семь - Семь - Нет
| Р. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. К. Объяснять и обосновывать выбранные действия л. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем |
III.Постановка учебной задачи. | ( 5 слайд) Крош
Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий -Какое число потерялось? -Вы знакомы с этим числом? - Хотите познакомиться с числом семь и цифрой, которая его обозначает? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Построение проекта выхода из затруднений -Как получить число 7? ( 6 слайд) -Назовите соседей числа 7? -На сколько, число 7 меньше последующего числа 8? -На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6? А вы знаете, что цифру 7 называют магической и многие считают её счастливой? Подумайте, где встречается цифра 7? ( 7 слайд) Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т. д.
( 9 слайд) "Белоснежка и семь гномов", ( 10 слайд )"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", ( 11 слайд) Цветик – семицветик. … |
Потерялось число семь - Я буду… - Я хочу узнать… - 6 + 1 = 7 4 + 3 = 7 5 + 2 = 7 0 + 7 = 7
- 6 и 8 - Меньше на 1 - Больше на 1 Варианты ответов детей | Р. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. П. определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. К. Собирать и классифицировать информацию по разделам.(загадки, пословицы, поговорки) |
IV. Работа в тетради | Письмо цифры 7 (Лосяш) - Лосяш научит вас писать цифру 7. ( 12 слайд) -Из каких элементов состоит эта цифра? -На что она похожа? Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. Семь - точно острая коса, Коси, коса, пока остра. Прописывают цифру в тетради. ( взаимопроверка)
| Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. | л. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Л. Адекватно воспринимать оценку товарищей |
V. Физкультминутка | Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает Хомка Хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать | Надуть щёчки Погладить себя по бокам Потянутся Соответствующие движения Показать, как подметает Руки к плечам, в стороны | |
VI. Работа по теме урока. | Работа по учебнику. 1. - Откройте учебник на странице 5 и 4 ( 54 ) - Рассмотрите рисунок и записи под ним на странице 54. - Как вы думаете какое будет задание? - Объясните записи слева используя данный рисунок. - А теперь объясните запись справа. - Давайте запишем эти выражения. (самостоятельно записывают) (13 слайд) 2. - А теперь выполним следующее задание. - Чем отличаются поезда, изображённые на рисунке ниже? - Сколько вагонов в первом поезде? - Сколько вагонов во втором? - В каком поезде вагонов больше и на сколько? - В каком поезде вагонов меньше и на сколько? - Давайте запишем неравенства которые у нас получатся. (14 слайд) | - Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа. - Рыбак поймал уже 5 рыб и ещё одну. Получится 6. Затем он ещё одну станет 7 - На траве лежало 6 рыб одну рыбу кот утащил стало 5 - На траве было 7 рыб одну кот съел. Стало 6 - Цветом и количеством. 6 7 - Во втором, на 1 В первом, на 1 7 > 6 6 < 7 | П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Л. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
VII. Рефлексия | Самостоятельно выполняют работу. Оцените свою работу при помощи. (картинок) | Л. Адекватно относиться к самооцеке. | |
VII.Подведение итогов урока. | - Вспомните сказки, в которых 7 героев - Каких 7 добрых дел можно совершить | К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе....
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией
Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Методическая разработка урока по математике с презентацией
Тема урока: «Задачи на движение»Цель и задачи урока:Закреплять умения по решению задач на движение, знания связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием);Совершенствовать вычислительные нав...
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи....