Разработка урока по математике с презентацией 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока: Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Цели:

Познакомить с образованием числа 7, учить обозначать количество, число  предметов цифрой 7.

Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6

Работать над осмыслением действий сложения и вычитания.

Развивать устойчивое внимание, память, речь, мышление, фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прививать интерес к предмету.

Воспитание культуры поведения на уроке.

 Предметные  

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 7, выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел, составлять задачи

Метапредметные

Умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I.Организацион

ный момент

 (2 слайд ) 

       Вот и прозвенел звонок. Начинается урок.

      Очень тихо вы садитесь

     И работать не ленитесь.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость. А нашими гостями на уроке  будут Смешарики.  
(3 слайд)

Проверяют готовность к уроку.

Повторяют правила поведения.

л. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

II. Актуализация знаний

Мыслительная минутка.   (Бараш)

 ( 4 слайд)

1. Сколько хвостов у двух котов?

2.Сколько пальцев на руке?

3.Сколько дней в неделе?

4.Сколько козлят хотел съесть волк?

5. Сколько цветов у радуги?

6. Осенью все птицы улетают в теплые края.(Нет)

Организую наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Анализирую  ответы детей.

-  Два

 - Пять

 - Семь

 -  Семь

-  Семь

- Нет

 

Р. Понимать и принимать смысл поставленной задачи.

К. Объяснять и обосновывать выбранные действия

л. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем

III.Постановка учебной задачи.

     ( 5 слайд) Крош

  1. 2  3  4  5  6  …  8  9  10

 Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

-Какое число потерялось?

-Вы знакомы с этим числом?

 - Хотите познакомиться  с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Построение проекта выхода из затруднений

-Как получить число 7?             ( 6 слайд)

-Назовите соседей числа 7?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

А вы знаете, что цифру 7 называют магической и многие считают

её счастливой?

Подумайте, где встречается цифра 7?

 ( 7 слайд)   Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"На седьмом небе от счастья",

 "Семеро одного не ждут",

"Лук от семи недуг"…и т. д.


Все вы знаете
знаменитые сказки             (8 слайд)  "Волк и семеро козлят",  

( 9 слайд) "Белоснежка и семь гномов",

( 10 слайд )"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях",

( 11 слайд) Цветик – семицветик. …

 

Потерялось число семь

 - Я буду…

 - Я хочу узнать…

-   6 + 1 = 7              4 + 3 = 7

    5 + 2 = 7                0 + 7 = 7

     

 - 6 и 8

- Меньше на 1

 - Больше на 1

 Варианты ответов детей

Р. Понимать и принимать смысл поставленной задачи.

П. определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду.

К. Собирать и классифицировать информацию по разделам.(загадки, пословицы, поговорки)

IV. Работа в тетради  

Письмо цифры 7   (Лосяш)

- Лосяш научит вас писать цифру 7.

      ( 12 слайд)

-Из каких элементов состоит эта цифра?

-На что она похожа?

                        Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

Прописывают цифру в тетради.

 ( взаимопроверка)

     

Состоит из трех элементов:   волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

л. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Р.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Л. Адекватно воспринимать оценку товарищей

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает Хомка Хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать

Надуть щёчки

Погладить себя по бокам

Потянутся

Соответствующие движения

Показать, как подметает

Руки к плечам, в стороны

VI. Работа по теме урока.

  Работа по учебнику.

1. - Откройте учебник на странице 5 и 4    ( 54 )

- Рассмотрите рисунок  и записи под ним на странице 54.

 -  Как вы думаете какое будет задание?

- Объясните записи слева используя данный рисунок.

 - А теперь объясните запись справа.

- Давайте запишем эти выражения.

(самостоятельно записывают)  

                 (13 слайд)

2.  - А теперь выполним следующее задание.

  - Чем отличаются поезда, изображённые на рисунке ниже?

- Сколько вагонов в первом поезде?

 -  Сколько вагонов во втором?

- В каком поезде вагонов больше и на сколько?

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

- Давайте запишем неравенства  которые у нас  получатся.        (14 слайд)

 - Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.

 - Рыбак поймал уже 5 рыб и ещё одну. Получится 6.

Затем он ещё одну станет 7

- На траве лежало 6 рыб одну рыбу кот утащил стало 5

 - На траве было 7 рыб одну кот съел. Стало 6

 - Цветом и количеством.

6

7

 - Во втором, на 1

В первом, на 1

7 > 6

6 < 7

П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Л. Адекватно воспринимать оценку учителя.

VII. Рефлексия

Самостоятельно выполняют работу.

Оцените свою работу при помощи.

(картинок)

Л. Адекватно относиться к самооцеке.

VII.Подведение итогов урока.

 - Вспомните сказки, в которых 7 героев

 - Каких 7 добрых дел можно совершить

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе....

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией

Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Методическая разработка урока по математике с презентацией

Тема урока: «Задачи на движение»Цель и задачи урока:Закреплять умения по решению задач на движение, знания связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием);Совершенствовать вычислительные нав...

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление,  формировать умение решать простые задачи....