Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
методическая разработка по математике (3 класс)
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.rar | 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Действия учителя | Действия учащихся |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами Работа с листами ожидания. - У вас на столах лежит лист фиксации. Найдите таблицу с названием «лист ожидания». Оцените, как вы себя чувствуете на начало урока: - Если вы в себе уверены, то нарисуйте кружок зеленого цвета. - Если вы не совсем в себе уверены, тревожитесь, что у вас может не все получиться, то нарисуйте желтый кружок. - Если вы растеряны и не уверены в себе, то нарисуйте красный кружок. | Ответы детей. Заполняют листы. |
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Проверка домашнего задания. - Дома вы решали задачу, какую формулу вы использовали? Прочитайте ее. - А что такое формула? Актуализация знаний - Сейчас мы с вами поработаем в паре. У вас на столах лежат карточки с названиями формул и их буквенными записями. Решим несколько задач. (2 ученика у доски). 1. Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь? 2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерением 3 м, 4м, 10м. 3. Сторона квадрата равна 8 см. Найдите периметр. 4.За 4 пирожка заплатили 32 рубля. Какова цена пирожка? Проверка выполнения задания. - Покажите сигналом, согласны вы с ответом или нет? - А какую формулу вы использовали при решении? - Что надо было вычислить в задаче? - Как вы думаете, как она выглядит? Ваши предположения? - А сейчас давайте вернемся с вами к нашему листу фиксации. У нас есть еще одна таблица «Знания – незнания» - Слевой стороны написаны названия формул, а с правой две колонки «знаю» и «незнаю». Вы должны поставить в колонке «знаю» знак «+», если знаете формулу, а в колонку «незнаю» знак «-», если не знаете формулу. Назовите тему урока. Какая цель нашего урока? | Выполнение. - Формулу пути. s = v * t - Формула – верное равенство, которое устанавливает взаимосвязь между величинами. - Формула площади прямоугольника. S = a * b - Формула объема прямоугольного параллелепипеда. V = a * b * c - Формула периметра квадрата. P = a * 4 32: 4 = 8 (р) - Мы не знаем формулу, но есть название «формула стоимости» Гипотезы детей. Выполнение. - Формула стоимости - Вывести формулу стоимости |
Этап выявления места и причины затруднения. | ||
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Построим план урока. Что надо знать для построения формулы? Когда мы узнаем, величины, следующие наши шаги? |
Применять формулу при решении задач. |
Этап реализации построенного проекта. | Где нам могут пригодиться знание формулы стоимости? Представьте, вы пришли в магазин, чтобы купить ручку или тетрадь? Что вам нужно знать о данном товаре? Как называется эта величина? Когда мы покупаем 2 ручки, 4 тетради. Как называется эта величина? Как называется величина, когда мы платим за 2 ручки, 4 тетради? Значит, какие величины будут составлять формулу стоимости? Мы узнали, какие величины составляют формулу стоимости. Что будем делать дальше? | В магазине, при покупке товара. Сколько он стоит. Цена. Количество товара. Стоимость. Цена, количество, стоимость. Надо вывести формулу стоимости. | |
Для того, чтобы вывести формулу мы будем решать задачи в учебнике. С. 28 № 1 | Решают задачи. Называют, что является ценой, количеством, стоимостью. | ||
Как находили стоимость товара? Как записать формулу? Прочитайте правило на с. 28. О чём мы ещё не говорили? Теперь мы можем решить задачу, которая осталась нерешённой. Можно сказать, что мы решили проблему? Мы достигли поставленной цели? | Цену умножали на количество товара. Записывают формулу. С= а*п Как узнать цену товара, количество товара. Решают задачу. Да, решили. Смогли решить задачу. Да, достигли. Мы вывели формулу стоимости. | ||
Какие пункты плана мы выполнили? Заполните таблицу . Оцените свою работу на этом этапе. | Узнали Вывели Установили Заполняют таблицу. | ||
Физминутка | Предлагаю немного отдохнуть. | ||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Посмотрите план урока. Что осталось невыполненным? Значит, что мы будем делать дальше? | Применить формулу при решении задач. Решать задачи. | |
Выполняем задания №2 а, с. 29 в группе. Какие правила соблюдаем? Какое задание надо выполнить? Давайте проверим. Как записали формулу зависимости? Выполняем задания №2 а, с. 29 | Проговаривают правила. Заполнить, установить. Работают в группе. Одна группа диктует числа, остальные отмечают у себя. С = 45*п Работают аналогично. | ||
Следующее задание № 3 с. 29 предлагаю выполнить следующим образом. Проверим выполнение задания. | Задание А - выполняют девочки. Задание Б – выполняют мальчики. Проверяют по образцу/ эталону. | ||
Заполните таблицу. Оцените свою работу на этом этапе. | Заполняют, оценивают. | ||
Предлагаю вернуться к плану урока. Значит, урок можно закончить? Чем мы можем заняться? Предлагаю, поработать самостоятельно. Согласны? | Мы все пункты выполнили. Нет, так ещё не было звонка. Решать задачи. Согласны. | ||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | А самостоятельную работу проведу с вами я. Для выполнения работы вам даны задания, но они не одинаковы. Задание 1 уровня содержит задачу, при решении которой вы будете использовать формулу стоимости. Задание 2 уровня – это сложная задача, решение которой требует применение ещё и других знаний. | Выбирают задания. Выполняют задания. | |
Проверить правильность вы можете по карточке. | Проверяют. | ||
Домашнее задание | Предлагает обучающимся задания базового уровня и повышенного уровня (по желанию) | Обсуждают домашнее задание | |
Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроке Поработаем с таблицей. Оцените свою работу на этом этапе. - за правильно решённую задачу базового уровня поставьте отметку 4, за задачу повышенного уровня, выполненную без ошибок – отметку 5. Если у вас есть ошибки в решении задач, то отметку сегодня не выставляйте. Я думаю, вам нужно ещё поработать и выяснить, каких знаний вам ещё не достаточно. - Поднимите руку те ребята, кто выбрал задачу базового уровня и поставил себе отметку 4? Давайте посмотрим на наших героев, на тех кто справился с более трудной задачей. Встаньте ребята, кто получил отметку 5. Вы молодцы. Работа с листом ожидания А теперь давайте посмотрим на нашу таблицу «Знания-незнания». Я думаю, что настало время подвести итоги. ( и внести исправления в эту таблицу. ) С какой проблемой вы столкнулись в начале урока? Какую цель ставили? Мы достигли цели? Почему вы так считаете? Значит, как мы можем исправить записи в нашей таблице? (Добавлю, что не только знаем, но и умеем решать задачи с этой формулой.) В начале урока мы с вами заполняли ещё одну табличку. Вы там обозначали свой настрой на урок. Оцените, какой настрой у вас сейчас. Подведём итог: у кого ожидания на урок подтвердились и ваши цвета кружочков совпали? Встаньте, пожалуйста. Вы, ребята, молодцы. Вы хорошо себя знаете и уверены в себе. Спасибо, садитесь. А кто ожидал, что будет трудно на уроке, но вам было легко, и вы справились? Значит вы себя недооценили и вам нужно повышать свою самооценку. Ну, а теперь встаньте все ребята и давайте поблагодарим всех за урок, скажем дружно: Спасибо. | Работаем с таблицей. Ответы: формулу стоимости. Да. В колонке «Знаю», в строке формулы стоимости поставим плюс – теперь мы это знаем. |
ФИО Тимонькина Наталья Александровна
Класс 3
УМК: «Математика» Л.Г. Петерсон
Предмет: математика
Тема : Формула стоимости
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме. 1 урок
Цель: организовать работу обучающихся по открытию представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявить зависимость между ними и построить формулу стоимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"
Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...
Урок математики в 3 классе по теме "Формула пути"
Урок ознакомление с новым материалом по теме "Формула пути" в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.
Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....
Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.
Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К данному занятию прилагается презентация, содержащая все этапы урока....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"
Данный материал содержит разработку урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Тип урока: Открытие нового знания....
урок математики по теме "Формула стоимости"
Предлагаю конспект открытого урока по математике в 3 классе, тема - "Формула стоимости" по программе 2100...
Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...