Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamorshchikova_v.v.sostavnye_uravneniya._3_kl._vvodnyy_urok.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
3 а класс МОБУ СОШ №31 г. Якутска
Учитель: Заморщикова В.В.
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”.
Тема урока: « Составные уравнения»
Тип урока:Урок постановки УЗ
Цель урока: Формирование УУД.
- Личностные УУД. Знание норм взаимодействия, самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
- Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять контроль, оценивание результатов собственной учебной деятельности. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Познавательные УУД. Анализ математических записей, классификация выражений по определенным признакам. ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.
- Коммуникативные УУД. Принимать участие в работе парами, строить собственное мнение. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
Предметный результат: Составление алгоритма решения составных уравнений.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» 3 класс Л. Г.Петерсон.
Оборудование и материалы для урока: презентация для сопровождения урока, карточки с заданиями.
Содержание урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность и ответы учащихся | Результат |
I. Организационный момент. |
| Организующая
|
ученик комментирует, сколько клеток пропускают, дату, “Классная работа”.
| Знание норм взаимодействия. Готовность учащихся к уроку. Знание критериев самооценивания. Знание правильной записи чисел Умение оценивать друг друга. Умение составлять разные задания. |
Демонстрация детьми владения старым способом действия | Самостоятельная работа. Решение выражений: 3612 *4 52719 *2 4386*3 | Управляющая, организующая, контролирующая
|
| Закрепление пройденных тем. Умение контролировать и оценивать себя. |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации с помощью ловушки. Постановка УЗ | - Распределите записи на группы (каждой группе выдается 4 листа бумаги А- 4, карточки с уравнениями и выражениями): х + 28 = 58 у – 34 = 26 35 – а = 19 7 * х = 56 в : 9 = 4 72 : с = 8 (х + 3) : 4 = 5 (4* 10): 2 =20 48 + 6 = 54 - Расскажите, как распределили записи на группы? - А кто распределил по другому? - Задавайте вопросы. - Докажите, что остальные записи – уравнения. - Что такое уравнения? - Что значит решить уравнение? - Чем мы пользуемся, когда решаем уравнения? - Давайте вспомним его. На доске карточки с записанным алгоритмом расположены в беспорядке. -Что будете делать? Алгоритм решения уравнений. (слайд 4) 1. Выделяем неизвестный компонент. 2. Применяем правило нахождения неизвестного компонента. 3. Выполняем действие и получаем ответ. 4. Сделать проверку. - Решите уравнения и запишите на карточке ответ. Время 2 минуты. Проверка. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. - У кого возникло затруднение? Где? - Почему? - Является ли эта запись уравнением? - Чем же отличается это уравнение от предыдущих? - Подходит наш алгоритм? - Значит, чему сегодня будем учиться на уроке? | Работа в группах. Дети распределяют записи по группам, приклеиваякарточки с записями на листочки. 1 группа выходит к доске и демонстрирует выбранный способ. Ответы учащихся. Дети задают вопросы участникам 1 группы. - Это равенства, содержащие переменную - Найти значение переменной. - Алгоритмом. - Восстановим порядок 4 ученика по очереди переставляют карточки. (РАБОТА в ПАРАХ) Самопроверка. На листочках зелёной ручкой под правильным ответом ставят плюсы) - В последнем уравнении(х + 3) : 8 = 5 -Мы не решали уравнения такого вида. - В новом уравнении 2 действия. - Нет - Учиться решать уравнения нового вида, в котором несколько действий | Первичное усвоение материала: Постановка УЗ |
Отработка нового способа действия.
. | Построение проекта выхода из затруднения. Самооценивание и взаимооценивание. Работа с учебником. | - Такие уравнения мы будем называть составными.
- Сколько действий в левой части уравнения? (х + 3) : 4 = 5 - Определите, какое действие последнее. Назовите компоненты действий при делении. - Где стоит переменная? - Закроем (х + 3) карточкой х. - Что у нас получилось? - Можем решить это уравнение? Как? (по алгоритму) Учитель переворачивает карточку х на (х + 3). - Теперь сможем найти значение х? - Давайте попробуем составить алгоритм. - Что мы с вами делали? Повторите, какой шаг выполняли первым? (Учитель фиксирует пошаговый алгоритм, выведенный детьми, на доске): 1. Нашли последнее действие. 2. Выделили х - неизвестный компонент. 3. Упростили правую часть. 4.Нашли значение неизвестного. 5. Сделали проверку.
Давайте посмотрим, что говорят об этом в учебнике? - стр.83. - А мы точно так думали?
- Выбираем 1 уравнение и решаем его в тетради, проговаривая свои действия друг другу по алгоритму.
- Кто ошибся? В чём ошибка? Исправьте. - Какой следующий шаг? Проверим, сумеем ли мы выполнить задание самостоятельно.
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке. - Вы поработали в парах и теперь попробуйте решить уравнение самостоятельно. №1 (е) стр.83. Проверка по эталону самостоятьельно. (эталон на слайде 9) -У кого есть ошибки? Где допущена ошибка, поставьте ? - Почему допущена ошибка? -У кого нет ошибок? Молодцы! Сделайте вывод. | Несколько учащихся решают выражения, записывая их на обратной стороне доски.
- Простое уравнение. 1 ученик выходит и решает уравнение. Дети составляют алгоритм решения нового вида уравнения.
-Мы усвоили алгоритм решения составных уравнений. | Отработка нового способа действия.
. |
IX. Домашнее задание |
| Учащиеся сами выбирают задание. |
| |
Рефлексия. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: " Из чего состоит всё"
Тема урока: «Из чего состоит всё» Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел...
Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""
Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...