Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 а класс МОБУ СОШ №31 г. Якутска

Учитель: Заморщикова В.В.

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”.

Тема урока: « Составные уравнения»

Тип урока:Урок постановки УЗ

Цель урока: Формирование УУД.

  • Личностные УУД.   Знание  норм взаимодействия, самооценка  на  основе  заданных  критериев  успешности  учебной  деятельности
  • Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять контроль, оценивание результатов  собственной  учебной  деятельности. определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.
  • Познавательные  УУД. Анализ математических записей, классификация выражений по определенным признакам. ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.
  • Коммуникативные УУД. Принимать участие в работе парами, строить собственное мнение. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Предметный результат:  Составление  алгоритма решения составных уравнений.  

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» 3 класс Л. Г.Петерсон.

Оборудование и материалы для урока: презентация для сопровождения урока, карточки с заданиями.

Содержание урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность и ответы учащихся

Результат

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Установление норм взаимодействия.
  3. Подготовка тетрадей
  4. Комментированное письмо

  1. Установление критериев оценивания каллиграфии.
  2. Минутка каллиграфии

  1. Взаимообмен тетрадямии взаимооценивание
  2. Выборочный опрос
  3. Составление заданий

Организующая

  • Готовим тетради к работе.
  •  Как это мы делаем?
  • Проверьте свою запись по образцу. (открывает доску,показывает свою запись)

  • Посмотрите на эту запись, что вы можете сказать о ней? (показывает разные записи числа 2345).

  • А об этом? (презентация с правильной записью числа). Учимся писать красиво.

  • По каким критериям будем оценивать работы?

  • Что вы можете посоветовать друг другу?

  • Что вы можете рассказать об этом числе?
  • Придумайте задания с этим числом.
  • Повторение норм взаимодействия.
  • Работа в тетради:

 ученик комментирует,  сколько клеток пропускают,  дату, “Классная работа”.

  • Минутка каллиграфии.
  • Дети анализируют записи,  указывают на ошибки, допущенные  в записи цифр, сравнивают с образцом правильной записи. .  

  • Договариваются, по каким критериям будет оцениваться работа на уроке (с помощью линеечки).
  • Выполняют взаимооценивание.

  • Отвечают на вопросы

  • Придумывают задания с данным числом (устно)

 Знание норм взаимодействия.

Готовность учащихся к уроку.

Знание критериев самооценивания.

Знание правильной записи чисел

Умение оценивать друг друга.

Умение составлять разные задания.

Демонстрация детьми владения старым  способом  действия

Самостоятельная работа. Решение выражений:

3612 *4

52719 *2

4386*3

Управляющая, организующая, контролирующая

  • Выполните задание – решите выражения.
  • Что будем сегодня оценивать?
  • Оцените себя по критериям (критерии записаны на доске).
  • Как вы себя оценили?
  • Для чего, с какой целью мы решает такие выражения?
  • Отвечают на заданные ?-сы.
  • Решают выражения, записывая  в столбик.
  • Выполняют  самооценку по заданным ранее критериям;
  • Выражают свое согласие и несогласие.
  • Дают полные ответы на вопросы

Закрепление

пройденных тем.

Умение контролировать и оценивать себя.

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации с помощью ловушки.

Постановка УЗ

-        Распределите записи на группы (каждой группе выдается 4  листа бумаги А- 4, карточки с уравнениями и выражениями):

х + 28 = 58

у – 34 = 26

35 – а = 19

7 * х = 56

в : 9 = 4

72 : с = 8

(х + 3) : 4 = 5

(4* 10): 2 =20

48 + 6 = 54

- Расскажите, как распределили  записи на  группы?

- А кто распределил по другому?

- Задавайте вопросы.

- Докажите, что остальные записи – уравнения.

- Что такое уравнения?

- Что значит решить уравнение?

- Чем мы пользуемся, когда решаем уравнения?

- Давайте вспомним его. На доске карточки с записанным алгоритмом расположены в беспорядке.

-Что будете делать?

Алгоритм решения уравнений. (слайд 4)

1. Выделяем неизвестный компонент.

2. Применяем правило нахождения неизвестного компонента.

3. Выполняем действие и получаем ответ.

4. Сделать проверку.

- Решите уравнения и запишите на карточке ответ.

Время 2 минуты.

Проверка. 

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- У кого возникло затруднение? Где?

 - Почему?

- Является ли эта запись уравнением?

- Чем же отличается это уравнение от предыдущих?

- Подходит наш алгоритм?

- Значит, чему сегодня будем учиться на уроке? 

Работа в группах.

Дети распределяют записи по группам, приклеиваякарточки с записями на листочки.

1 группа выходит к доске и демонстрирует выбранный способ.

Ответы учащихся.

Дети задают вопросы участникам 1 группы.

- Это равенства, содержащие переменную

- Найти значение переменной.

- Алгоритмом.

- Восстановим порядок

4 ученика по очереди переставляют карточки.

(РАБОТА в ПАРАХ)

Самопроверка.  На листочках зелёной ручкой под правильным ответом ставят плюсы)

- В последнем уравнении(х + 3) : 8 = 5

-Мы не решали уравнения такого вида.

- В новом уравнении 2 действия.

- Нет

- Учиться решать уравнения нового вида, в котором несколько действий

Первичное усвоение материала:

Постановка УЗ

Отработка нового способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Построение проекта выхода из затруднения.

Самооценивание  и взаимооценивание.

Работа с учебником.

- Такие уравнения мы будем называть составными.

  • - Что нам поможет решить такое уравнение?
  • -  Как же будем строить новый алгоритм?

- Сколько действий в левой части уравнения?

(х + 3) : 4 = 5

- Определите,  какое действие последнее. Назовите компоненты действий при делении.

- Где стоит переменная?

- Закроем (х + 3) карточкой х. - Что у нас получилось? - Можем решить это уравнение? Как? (по алгоритму)

Учитель переворачивает карточку х на (х + 3).

- Теперь сможем найти значение х?

- Давайте попробуем составить алгоритм.

- Что мы с вами делали? Повторите, какой шаг выполняли первым?

(Учитель фиксирует пошаговый алгоритм, выведенный детьми, на доске):

1. Нашли последнее действие.

2. Выделили х - неизвестный компонент.

3. Упростили правую часть.

4.Нашли значение неизвестного.

 5. Сделали проверку.

  • - Посмотрите на доску и проговорите новый алгоритм решения составных уравнений.

Давайте посмотрим, что говорят об этом в учебнике?

- стр.83.

- А мы точно так думали?

  • Сможете ли вы решить эти уравнения? ( № 1  с. 83 )

- Выбираем 1 уравнение и решаем его в тетради, проговаривая свои действия друг другу по алгоритму.

  • Проверка по эталону на доске. (слайд 8)

- Кто ошибся? В чём ошибка? Исправьте.

- Какой следующий шаг? Проверим, сумеем ли мы выполнить задание самостоятельно.

  • Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

-  Вы поработали в парах и теперь попробуйте решить уравнение самостоятельно.

№1 (е) стр.83. Проверка по эталону самостоятьельно. (эталон на слайде 9)

-У кого есть ошибки? Где допущена ошибка,  поставьте ?

- Почему допущена ошибка?

-У кого нет ошибок? Молодцы!

Сделайте вывод.  

 Несколько учащихся решают выражения, записывая их на обратной стороне доски.

 

 

 

 

  

 

- Простое уравнение.

 1 ученик выходит и решает уравнение.

Дети составляют алгоритм решения нового вида уравнения.

  • Работа в парах.

-Мы усвоили алгоритм решения составных уравнений.

Отработка нового способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

IX. Домашнее задание

  • Какое домашнее задание хотите себе задать?

 Учащиеся сами выбирают задание.

 

Рефлексия.

  1. На уроке я узнал ...
  2. Лучше всего у меня получилось ...
  3. Я научился...
  4. Мне было трудно ...
  5. В моей работе сегодня помогал ..
  6. Я благодарю ...

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: " Из чего состоит всё"

Тема урока: «Из чего состоит всё» Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...