Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»
методическая разработка по математике (2 класс)
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.33 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бикшева А.А.
Место работы: МБОУ «Благодарновская СОШ»
Предмет : Математика
Класс: 2 класс
Тема: Путешествие на планету «Математика»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи.
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; регулятив- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы совза-имо-действия | Универсальные | Форма конт- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент II. Актуализация знаний | Устный счет | -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. - Давайте их поприветствуем. -Начинаем наш урок с девиза: «Маленькие удачи -путь к большой победе». На уроке мы отправимся в путешествие на планету «Математика» Проговариваем волшебные слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планету, На какую захотим, на такую полетим.
Ребята, у нас три экипажа. Выбираем командиров экипажей. У каждого экипажа есть памятка. Вспомним правила работы. Какие вы дружные, я хочу проверить перед нашим полетом. У вас на столе «Звездная карта», в ней зашифрована пословица. Разгадайте эту пословицу. Приступите к работе. (В математику тропинки одолеем без запинки)
Если команда готова, вы беретесь за руки и поднимаете руки (за правильный ответ, команда получает звездочку). Мы летим дальше к нашей планете. Перед нами: 1 космическая станция «Угадайка».
100 лица; Про 100 р; Ко 100 чка; 100 лб; По 100 вой.
17- * =12 11+ * =19 *- 15=4 *+ 12=18 18- *=15 8+ *=15 16- * =4 *+ 7=14
Жили - были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше. Даши. Кого из них как зовут? (За правильный ответ, ученик получает звездочку). - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Мы приближаемся к следующей космической станции. | Подготовка к уроку Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво- его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
III. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Обобщение и систематизация знаний | 2 «Решайка» Разноуровневые задания: 1уровень 2 уровень 3 уровень 73 – 1 74-70 72-70+20 42+1 43+8 80+4+6 50-10 62-2 59-50-9 40+10 90+8 25+5+40 30-1 37-3 40+40+2 | (Кто быстро и правильно решит, получает звездочку). | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выполнение задания в рабочей тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||
Продолжение урока | 3 космическая станция «Задачкина» Чтобы спасти спутник «Космос» надо посадить 23 липы, а берез на 34 больше. Сколько берез надо посадить?(слайд 11) | Решают задачу, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают выполнение своего задания. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задаютвопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | |
Динамическая пауза | 4 космическая станция «Отдыхайка» (Слайд 13)Экипажи встречают маленькие веселые инопланетяне. | Групповая | ||||
Продолжение урока | 5 космическая станция «Посчитайка» Конкурс капитанов. Капитанам раздаются карточки с геометрическими фигурами, на которых нужно посчитать количество треугольников.(слайд 14) | За быстрый, правильный ответ, капитаны получают звездочку | Индивидуальная | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. | ||||||
6 космическая станция «Знайка» (слайд 15) 5* < 51 68< 6* 26 > *7 29< *0 | Подставляют цифру вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство | Групповая | Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Наше путешествие завершается. Давайте подведем итоги. Капитаны, посчитайте, сколько у вас космических звездочек? - Какие знания вы получили на уроке? - Что интересного было сегодня на уроке? - Какое настроение оставил этот урок? Если у вас хорошее настроение, у вас все получилось, покажите мне солнышко, если нет настроения, покажите мне солнышко с тучкой. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами | Устные ответы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет РЕБЯТА!!! Меня зовут Почемучка!
Звёздная карта
Планета « Угадайка »
Планета « Решайка »
космическая станция « Задачкина »
Планета « Отдыхайка »
Планета « Знайка »
Рефлексия - Какие знания вы получили на уроке? - Что интересного было сегодня на уроке? - Какое настроение оставил этот урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока риторики в 4 классе по теме:
Цель урока:Знакомство детей с письмом как средством культурного общенияЗадачи:· Дать информацию о письме как о средстве культурного общения;·...

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»
Урок письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Методическая разработка урока для учащихся 4 класса по теме "Долг и совесть"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса по теме "Долг и совесть". К методической разработке уро...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Методическая разработка урока математических представлений и конструирования по теме "Путешествие по сказке "Теремок""
Данная методическая разработка урока математических представлений и конструирования ориентирована на обучающихся 7 класса коррекционной школы (8 вид 2 вариант)....