Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
план-конспект по математике по теме
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по программе первого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabot._uroka_po_matematike_1_kl._fgos_i_2_kl.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 и 2 классах. .
Автор:
Афонина Е. А.
учитель начальных классов
МОУ Четыровской оош
Кошкинского района
Самарской области.
2 класс. | 1 класс. | УУД |
Тема: Закрепление изученного. Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи. Задачи: Образовательная -совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины; -совершенствовать умение преобразовывать единицы; Развивающая. -развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Воспитывающая. -воспитывать аккуратность. Ход урока. I. Оргмомент. II. Определение темы и целей урока. Сообщение учителем темы и целей урока. III. Повторение пройденного. Какое время года царствует Ходит осень по полям, лесам красками.. Сегодня осень заглянула к нам 1. Работа в тетради. (учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа) 2 .Минутка чистописания. (см. Приложение к уроку) Гость урока – Математический колобок. Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите. 3. Проверка работы учителем. -Какое число вы записали? -На какие две группы можно разделить фигуры? (круги и многоугольники) 4. Игра «Что похоже на фигуру». (см. Приложение к уроку) Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник? 5. Арифметический диктант. 3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 = 10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 = 27 – 7 = 35 –30= 49 – 9 = 70 – 10 = 6. Взаимопроверка. Карточка для взаимопроверки 12 11 15 18 11 3 6 9 4 7 20 5 9 60 7. Оценивание работы. В этом году осень богата IV. Закрепление. (задание на яблоках) 1. Самостоятельная работа № 1. 1). Вычисли. 13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) = 2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100. 3.) Решите задачу. На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 4)*. Найдите лишнее слово: сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.
2. Самопроверка. Оценивание. Карточка для самопроверки 1. Вычисли. 13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6 15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1 2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100. 3. 1). 17 – 9 = 8 (п.) Ответ: осталось 8 помидоров. 4. Ответ: килограмм. 3. Коллективная работа. Решение задачи у доски. Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки? Игра «Трик-трак» 4. Самостоятельная работа № 2. 1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше. V. Итог урока. Выставление оценок. Кто считает, что работал хорошо на уроке? -Кому было всё понятно? -Кто испытывал трудности? -Что показалось самым интересным? | Тема: Закрепление изученного. Цель: повторить пройденный материал за I четверть. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; -совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её. Формируемые УУД: Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Ход урока. I. Оргмомент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. II. Мотивация к учебной деятельности. Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя) III. Актуализация знаний. в природе? и лугам и раскрашивает всё золотистыми в класс. На улице подул ветер и в класс залетели листочки. 1. Самостоятельная работа. Разложите листья с числами по порядку. 2. Самостоятельная работа в парах. Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает) 3. Проверка. Оценивание.
Оцените работу товарища. «Недостающее число». У меня на столе остались листочки. Какое это число? (0) Куда нужно положить этот листочек? 4.Работа с рядом чисел. -Какое число стоит перед числом 6; -за числом 8; -между числами 3 и 5; -назовите соседей числа 7. 5. Минутка чистописания. -Какое сегодня число? -Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0) -Посмотрите, это число я записала на доске. (01) Вы согласны со мной? Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры. -Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами) -А что такое 01? Номер вызова пожарных. 6. Самостоятельная работа. Чистописание числа 10. 7. Оценивание. Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните. Физминутка. урожаем яблок. 8. Игра «Собери яблоки» -Что изображено на рисунке? (яблоня, на вершине дерева число «5»; около дерева - яблоки с примерами) Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5) Дети выходят к доске и решают примеры. Повторение состава числа 5. 9. Составление задачи. -Сколько было яблок? (5) -Кто пришёл к яблоне? (ёжик) -Что он сделал? (унёс 2 яблока) -Что мы должны узнать? (сколько осталось) Повторим задачу хором. -Осталось больше, чем 5 или меньше? Используя карточки, составьте правильную запись задачи. 10. Проверка Прочитайте решение задачи. Скажите ответ (полный) Кто записал правильное решение? Запишите решение и ответ в тетрадь. Физминутка. IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. Игра «Собираем урожай овощей и фруктов» Решение примеров: к числу + 1. – 1. (Ответы на карточке) При затруднении обратитесь к товарищу. Игра «Трик-трак» V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок? (нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое) VI. Итог. -Какие цели мы достигли на уроке? | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку); -ученик учится работать по предло-женному учителем плану. Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -оценка деятельности класса. Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные -моторное восприятие. Регулятивные -отметь наиболее удавшееся число Личностные -смена деятельности (выходят к доске) -зрительное восприятие Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные -чтение хором -моторное восприятие (работа с карточками) Регулятивные -прогнозирование результата (-в результате получится больше, чем 5 или меньше?) Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний; Регулятивные -оценка деятельности класса. Коммуникативные -сотрудничество с товарищем; -самооценка; -аргументирование своего мнения. Регулятивные -самоконтроль Познавательные Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
Приложение. 2 класс.
Арифметический диктант.
Решите примеры. Запишите только ответы.
3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =
10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =
27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 =
Карточка для взаимопроверки.
12 11 15 18 11
3 6 9 4 7
20 5 9 60 40
Самостоятельная работа № 1.
1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =
2. Запиши числа в порядке возрастания.
25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.
3. Решите задачу.
На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?
4*. Найдите лишнее слово:
сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.
Карточка для самопроверки.
1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6
15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1
2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.
3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)
Ответ: осталось 8 помидоров.
4. Ответ: килограмм.
Самостоятельная работа № 2.
1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
Игра «Что похоже на фигуру»
На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.
На овал: яйцо.
На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.
На треугольник: дорожный знак, крыша дома.
Математический колобок
2 1 2
ω
5
Игра «Трик-трак»
Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).
Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».
Вопросы для Вопросы для
2 класса 1 класса
- разность чисел 10 и 3 равна 7; - у двух кошек 6 ног;
- в 2-х метрах 20 см; - 8 >6;
- чтобы узнать, на сколько - 7 - это 6 да ещё 1;
одно число больше или меньше другого,
нужно выполнить действие… сложение;
- периметр многоугольника – - длина отрезка измеряется… в минутах;
это сумма длин всех его сторон;
- 4 дес. 3 ед. – это число 50; - 4 – 2 = 2;
- у трёх петухов 6 ног; - 8 + 0 = 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по ФГОС
Урок был построен с учетом внедрения и реализации ФГОС . На уроке использовались новейшие технологии: ноутбуки, счетные бусы, магнитный абак, математическая пирамида, электронное приложение к уч...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...
Открытый урок по математике 1 класс Перспектива ФГОС
План-конспект урока по математике по теме : " Число и цифра 4"Путешествие к пиратам за сундуком с сокровищами....
Разработка урока по математике "Распределительное свойство умножения" (ФГОС)
Цели – предметные : познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения, уметь пользоваться этим свойством для обоснования различных действий;*личностные: умение слушать и слыш...
Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели ...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Комментарии
Елена Анатольевна! Считаю,что