Предметные: формирование навыка увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях.
| Метапредметные: Познавательные УУД: - определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Регулятивные УУД: -выполнять учебные задания в соответствии с целью; - корректировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и вести диалог, совместно договариваться о правилах проведения работы в группах; -сотрудничать с одноклассниками и учителем, находить конструктивное решение в спорных ситуациях.
| Личностные: проявлять мотивацию к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности, перерабатывать полученную информацию, производить рефлексию своей деятельности.
|
Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. Предлагает выйти к доске одному ученику.
-Расположив на доске в порядке возрастания ответы примеров из домашнего задания, вы узнаете, в какой стране появилась цифра 0.
(На обратной стороне карточек буквы И,Н,Д,И,Я. ) Зачитывает информацию про цифру «0»
- Родиной ноля считают Индию, а отцами - ученых-математиков Ариабхата и Брахмагупта. В результате в середине 5 века индусы составили ряд цифр от нуля до девяти, при помощи которых стало возможным записать любые числа. Так, первым названием ноля было индийское слово «сунья» («пустое»). Первое его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры.
Минутка чистописания. Предлагает прописать цифру «О» и обвести самую удачную. Устный счет. Читает задания, предлагает записать ответы. 1. Увеличь 300 в 2 раза. 2. 80 уменьши на 20. 3. 30 уменьши в 5 раз. 4. Найди частное чисел 48 и 6. 5. Уменьши 240 в 3 раза. 6. Увеличь 450 на 350. 7. Увеличь 1 в 5 раз. 8. Уменьши число 60 на 10. 9. Увеличь 250 в 2 раза. 10. Увеличь 25 в 4 раза. Предлагает осуществить взаимопроверку, сравнивая с образцом.
Индивидуальная работа у доски (остальные в тетради) -Сравни числа 100 и 1000 8000 и 80 200000 и 20000 Какие знаки можно поставить? Почему нельзя поставить знак « =»? Чем отличаются числа в каждой паре?
| Принимают информацию. Демонстрируют домашнее задание. Озвучивают ответы.
Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.
Записывают в тетрадь ответы. Обмениваются тетрадями. Сравнивают с образцом на откидной доске.
Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают вывод, что пары чисел отличаются количеством нулей. |
Самоопределение к деятельности -Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица? -Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица? -Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица? - Вспомните таблицу умножения, запишите ответы. 2*10 3*10 4*10… Что вы заметили? Сделайте вывод.
-Сколько получится, если умножить 365 на 10, 100, 1000? -Сформулируйте задачи урока.
Электронное приложение ( стр.28, красная черта)
Формулировка правила об увеличении в 10, 100 раз. Чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля
Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. Увеличьте в 100 раз числа 3, 5, 9. Формулировка правила уменьшения числа в 10, 100 раз.
- Какой можете сделать вывод? - А как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1 000? - Совершенно верно, в делимом уничтожиться столько нулей, сколько их в делителе.
Закрепление.Увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз. - Если число увеличить в 10 раз, то…; - Если число увеличить в 100 раз, то…; - Если число увеличить в 1 000 раз, то…; - Если число увеличить в 10 000 раз, то…; - Если число увеличить в 1 000 000 раз, то…; - Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 10 раз, то…; - Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 1 000 раз, то…; - Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 100 раз, то…; - Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 10 000 раз, то…; - Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 1 000 000 раз, то…; - Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 100 000 раз, то…;
Самостоятельная работа. Взаимопроверка с опорой на эталон 1. Какое животное изображено на гербе Индии 430 уменьшить в 10 раз |
|
| 43- лев | 420 - павлин | 440 - тигр | 2. Какой тигр из-за деятельности браконьеров находится в Индии под угрозой вымирания 4 увеличить в 100 раз |
|
| 40 – уссурийский | 400 - бенгальский | 104 - амурский | 3. Как называется традиционная одежда индийских женщин? Частное чисел 800 и 100 |
|
| 700 - чхима | 80 - ципао | 8 - сари | 4. Как называется приправа, появившаяся в Индии, и в настоящее время употребляемая по всему миру? Уменьшить в 10 раз число 390 |
|
| 39 - черный перец | 380 - кари | 290 – кардамон | 5. Как называется любимый в Индии «праздник огней» - индийский Новый год? Увеличь в 10 раз число 23 |
|
| 33- Холи | 230 - Дивали | 203 - Угади |
Решение задач с помощью уравнений. - Сейчас я вам буду читать задачи, а вы должны будете составить по ним уравнения и решить их. Задача: «Петя задумал число, увеличил его в 1 000 раз и получил число 625 000. Какое число задумал Петя?» - Как обозначим задуманное число? (х) - На доске. Х х 1 000 = 625 000 Х= 625 000 : 1 000 Х= 625 625 х 1 000 = 625 000 625 000 = 625 000 Ответ: Петя задумал число 625.
|
Отвечают на вопросы делают выводы.
Когда умножаем на 10, получается число в 10 раз больше.
Формулируют задачи урока
Научиться выполнять умножение многозначных чисел на 10,100,1000.
Смотрят презентацию.
Формулируют правило.
При умножении числа на 10, 100, 1 000, надо приписывать к этому числу 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля. Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль. Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля
Выполняют задание. Отвечают на вопросы устно. Работают с сигнальными карточками (зеленый-согласен с ответом, красный- не согласен)
Выполняют задание на карточке на основе полученных знаний. Осуществляют взаимопроверку с опорой на эталон (презентацию с ответами).
Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь уравнение, находят правильный ответ. Один ученик работает у доски. |
- А я сейчас проверю, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Приготовьте цветные ручки: синюю, зелёную, красную. Сейчас перед вами будут появляться на экране вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ и начертить в тетради квадратик такого же цвета, который соответствует правильному ответу. Слайд. 1. При увеличении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз а) в частном получаем всегда единицу; б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе в) в частном всегда получаем ноль 2. При уменьшении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз а) в частном получаем всегда единицу; б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе в) у делимого убираем столько нулей, сколько в делителе 3. Выбери правильный ответ, получившийся в выражении: (50 100 - 100) : 100 а) 50 б) 500 в) 501 - Проверка.
-Чему мы учились сегодня на уроке? Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. Запись домашнего задания. |
| Выполняют задание в тетради.
Называют тему урока Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.
Выборочно высказываются, делятся друг с другом своим мнением. |