3 класс. Технологическая карта по теме: "Счет сотнями и “круглое” число сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.

Планируемые результаты

Предметные:

-         уметь выделять “круглую” сотню;

-         уметь уметь представлять круглое число в виде произведения и суммы;

-         осуществлять поиск решения задачи.

Личностные:

-         оценивать предлагаемый материал или ситуацию;

-         дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

-         находить закономерности;

-         проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., 1 ч., презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_sotnyami_-krugloe-_chislo_soten.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        21.09.2018                                                                                                                     ФИО учителя: Селихова Ф. М.

Школа: № 95                                                                                                                        ФИ студента: Соловьева В.

Класс: 3-1                                                                                                                             ФИО методиста: Иванова Н. В.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: “Счет сотнями и “круглое” число сотен”

Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь выделять “круглую” сотню;
  • уметь уметь представлять круглое число в виде произведения и суммы;
  • осуществлять поиск решения задачи.

Личностные:

  • оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
  • дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
  • находить закономерности;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., 1 ч., презентация.


Этап урока

Методы и приемы

время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

фронтальная беседа

Практический:

показ

2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами будем произносить слова и соединять пальчики от большого к мизинцу. Один пальчик - одно слово.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Желаю вам продуктивной работы на уроке. Я знаю, что у вас с нами все получится.

Выполняют указания учителя.

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

фронтальная беседа

Практический метод:

самостоятельная работа

5 мин.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Отступаем вниз одну клеточку.

А сейчас отложите ручки. Я буду говорить вам утверждения о кубе. Если оно неверное - вы хлопаете в ладоши. Если верное - ничего не делаете.

Куб - это геометрическое тело.

Поверхность каждого куба состоит из прямоугольников. (-)

Только у треугольника есть вершина. (-)

У куба имеется 8 ребер.

И 8 вершин. (-)

У куба 12 ребер.

Молодцы!

А теперь посмотрите на ряд числе и скажите, по какому принципу они поделены? ( 1, 9, 4; 22, 57, 91; 138,598, 398)

Посмотрите на ряд чисел.

100, 200, 300

Что общего в записи этого числа?

Чем отличаются эти числа?

- Потому что оно трехзначное.

- 45. 3 и 5

- Сотни.

- Нули. Это числа “круглые”.

- Цифрой в разряде сотен.

- По количеству цифр. Однозначные, двузначные, трехзначные.

- Нули.

- Цифрой в разряде сотен.

П: Общеучебные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

беседа

4 мин.

А теперь откройте страницу 27? Кто прочитает заголовок нашего урока?

Какую цель мы можем себе поставить на

уроке? Используйте опору на слайде.

Научимся...

- Счет сотнями и “круглое” число сотен.

Научимся считать сотнями

Р: целеполагание постановка учебной задачи

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: 

Фронтальная беседа

Практический метод:

упражнение

8 мин

- В жизни часто используют счет предметов сотнями, так как не всегда возможен или нужен их счет. С точностью до десятков или единиц. Как правило,называют примерным числом сотен —  число прилетевших с юга и облюбовавших болото

птиц, или предполагаемого число участников школьных спортивных соревнований,  или

число покупателей крупного магазина за день.

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите квадрат, разбитый на клетки. Как быстро посчитать, сколько в нем клеток? Запишите это число. С

колько это сотен?

А теперь представьте, что на каждую из ста клеток поставили по кубику. (слайд) Сколько слоев у фигуры?

Сколько кубиков поставили? Поставьте равно после предыдущей записи и запишите число в виде сотен.

А теперь посмотрите на слайд. Что это за фигура?

Сколько слоев в данной фигуре?

Сколько кубиков в каждом слое?

А сколько кубиков во всей фигуре?

Запись: 10 сот.

Как записать 10 сотен в виде произведения?

10 сот. = 100+100+100+100+100+100+100+100+ 100+100

Каким действием мы можем выразить данное выражение

= 100 *10.

Что такое 10 сотен?

10 *10 = 100

- Одна сотня.

- 1

- Сто

100 = 1 сот.

- Куб.

- 10.

- Каждый слой состоит из ста кубиков или из 1 сотни.

10 сотен кубиков или 1 тысяча кубов

- По 10 взяли 100 раз

- Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения.

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы и свойства арифметических действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Комментирование с места

Парная работа

6 мин

У меня в руках игрушка, которая хочет помочь вам при счете круглых чисел. Передавая ее, вам необходимо называть все круглые сотни по порядку.

Начинаем! А теперь в обратном порядке!

А теперь запишите по порядку все “круглые” сотни, выражая их однозначным числом.

А теперь в парах обсудите и ответьте на вопрос, есть ли среди этих чисел круглое число? Обоснуйте. На это у вас есть 30 секунд.

А как назвать и записать число сотен, следующее за числом 9 сот.?  

Это число можно записать и по другому —  цифрой 1 и тремя нулями. Кто знает, как называется это число?

- 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

- 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100.

- 1 сот., 2 сот.,3 сот., 4 сот., 5 сот., 6 сот., 7 сот., 8 сот., 9 сот.

- Среди этих чисел нет числа, в котором число сотен «круглое», так как число сотен в этих числах выражается однозначными числами.

- 10 сотен.

- Одна тысяча.

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Динамическая пауза

3 мин

А теперь, ребята, я предлагаю вам немного размяться. Посмотрите видео и повторяйте движения

Выполняют упражнение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:

беседа

Работа в группах

Самопроверка

4 мин

А теперь работаем в группах по 4 человека. У вас на партах лежат таблицы и некоторые числа. Ваша задача соотнести ближайшее круглое число к числу в таблице и приклеить его под ним. На это у вас есть 2 минуты.

Проверяем. А теперь, группы, поменяйтесь листами по часовой стрелке. Проверьте по слайду.

289 - 300, 305 - 300, 893 - 900, 917 -900, 999 - 1000, 401 - 400, 500 - 500, 152 - 200, 10 - 100.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод:

беседа

Практический метод:

упражнение

13 мин

Прочитайте задание 80 на странице 29.

Кто может назвать это число?

Тогда найдите число, которое больше числа 327 на 1 сотню (427). на  две сотни (527), на 3 сотни (627), на 4 сотни (727).

Увеличение числа 327 на «круглые» сотни влияет ли на разряд единиц и

десятков?

еще раз прочитать задание и назвать пропущенные цифры в записи трехзначного

числа 5**, которое отличается от 327 только числом сотен.

- Разряд единиц и разряд десятков остается тем же.

- 572

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

4 мин

Молодцы, ребята.

Итак, кто скажет, что удобно считать сотнями?

А теперь выставите сжатый кулачок перед собой. На счет три вы поднимите палец вверх, если вам легко давался материал. В бок - если были трудности, но вы их преодолели. И вниз, если ничего не получилось.

Спасибо за урок! До свидания.

Выполняют задание учителя.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...

Технологическая карта по математике «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Задачи урока Дидактические:1. ф...

Технологическая карта урока по математике"Вычитание из круглого числа" (УМК "Начальная школа XXI века,2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать из круглого числа. Задачи урока Дидактические:1. Повторить понятие «к...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание из круглого числа", 2 кл., УМК "Школа XXI века"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать из круглого числа по правилу.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие «круглое число»;Научить применять правило...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...