3 класс. Технологическая карта по теме: "Счет сотнями и “круглое” число сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выделять “круглую” сотню;
- уметь уметь представлять круглое число в виде произведения и суммы;
- осуществлять поиск решения задачи.
Личностные:
- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
- находить закономерности;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., 1 ч., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_sotnyami_-krugloe-_chislo_soten.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.2018 ФИО учителя: Селихова Ф. М.
Школа: № 95 ФИ студента: Соловьева В.
Класс: 3-1 ФИО методиста: Иванова Н. В.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: “Счет сотнями и “круглое” число сотен”
Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выделять “круглую” сотню;
- уметь уметь представлять круглое число в виде произведения и суммы;
- осуществлять поиск решения задачи.
Личностные:
- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
- находить закономерности;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., 1 ч., презентация.
Этап урока Методы и приемы | время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: фронтальная беседа Практический: показ | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами будем произносить слова и соединять пальчики от большого к мизинцу. Один пальчик - одно слово.
Желаю вам продуктивной работы на уроке. Я знаю, что у вас с нами все получится. | Выполняют указания учителя. | Л: самоопределение |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальная беседа Практический метод: самостоятельная работа | 5 мин. | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Отступаем вниз одну клеточку. А сейчас отложите ручки. Я буду говорить вам утверждения о кубе. Если оно неверное - вы хлопаете в ладоши. Если верное - ничего не делаете. Куб - это геометрическое тело. Поверхность каждого куба состоит из прямоугольников. (-) Только у треугольника есть вершина. (-) У куба имеется 8 ребер. И 8 вершин. (-) У куба 12 ребер. Молодцы! А теперь посмотрите на ряд числе и скажите, по какому принципу они поделены? ( 1, 9, 4; 22, 57, 91; 138,598, 398) Посмотрите на ряд чисел. 100, 200, 300 Что общего в записи этого числа? Чем отличаются эти числа? | - Потому что оно трехзначное. - 45. 3 и 5 - Сотни. - Нули. Это числа “круглые”. - Цифрой в разряде сотен. - По количеству цифр. Однозначные, двузначные, трехзначные. - Нули. - Цифрой в разряде сотен. | П: Общеучебные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 4 мин. | А теперь откройте страницу 27? Кто прочитает заголовок нашего урока? Какую цель мы можем себе поставить на уроке? Используйте опору на слайде. Научимся... | - Счет сотнями и “круглое” число сотен. Научимся считать сотнями | Р: целеполагание постановка учебной задачи Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: Фронтальная беседа Практический метод: упражнение | 8 мин | - В жизни часто используют счет предметов сотнями, так как не всегда возможен или нужен их счет. С точностью до десятков или единиц. Как правило,называют примерным числом сотен — число прилетевших с юга и облюбовавших болото птиц, или предполагаемого число участников школьных спортивных соревнований, или число покупателей крупного магазина за день. - Посмотрите на слайд. Рассмотрите квадрат, разбитый на клетки. Как быстро посчитать, сколько в нем клеток? Запишите это число. С колько это сотен? А теперь представьте, что на каждую из ста клеток поставили по кубику. (слайд) Сколько слоев у фигуры? Сколько кубиков поставили? Поставьте равно после предыдущей записи и запишите число в виде сотен. А теперь посмотрите на слайд. Что это за фигура? Сколько слоев в данной фигуре? Сколько кубиков в каждом слое? А сколько кубиков во всей фигуре? Запись: 10 сот. Как записать 10 сотен в виде произведения? 10 сот. = 100+100+100+100+100+100+100+100+ 100+100 Каким действием мы можем выразить данное выражение = 100 *10. Что такое 10 сотен? | 10 *10 = 100 - Одна сотня. - 1 - Сто 100 = 1 сот. - Куб. - 10. - Каждый слой состоит из ста кубиков или из 1 сотни. 10 сотен кубиков или 1 тысяча кубов - По 10 взяли 100 раз - Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. | П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы и свойства арифметических действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: Комментирование с места Парная работа | 6 мин | У меня в руках игрушка, которая хочет помочь вам при счете круглых чисел. Передавая ее, вам необходимо называть все круглые сотни по порядку. Начинаем! А теперь в обратном порядке! А теперь запишите по порядку все “круглые” сотни, выражая их однозначным числом. А теперь в парах обсудите и ответьте на вопрос, есть ли среди этих чисел круглое число? Обоснуйте. На это у вас есть 30 секунд. А как назвать и записать число сотен, следующее за числом 9 сот.? Это число можно записать и по другому — цифрой 1 и тремя нулями. Кто знает, как называется это число? | - 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. - 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100. - 1 сот., 2 сот.,3 сот., 4 сот., 5 сот., 6 сот., 7 сот., 8 сот., 9 сот. - Среди этих чисел нет числа, в котором число сотен «круглое», так как число сотен в этих числах выражается однозначными числами. - 10 сотен. - Одна тысяча. | П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; |
Динамическая пауза | 3 мин | А теперь, ребята, я предлагаю вам немного размяться. Посмотрите видео и повторяйте движения | Выполняют упражнение | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: беседа Работа в группах Самопроверка | 4 мин | А теперь работаем в группах по 4 человека. У вас на партах лежат таблицы и некоторые числа. Ваша задача соотнести ближайшее круглое число к числу в таблице и приклеить его под ним. На это у вас есть 2 минуты. Проверяем. А теперь, группы, поменяйтесь листами по часовой стрелке. Проверьте по слайду. | 289 - 300, 305 - 300, 893 - 900, 917 -900, 999 - 1000, 401 - 400, 500 - 500, 152 - 200, 10 - 100. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | 13 мин | Прочитайте задание 80 на странице 29. Кто может назвать это число? Тогда найдите число, которое больше числа 327 на 1 сотню (427). на две сотни (527), на 3 сотни (627), на 4 сотни (727). Увеличение числа 327 на «круглые» сотни влияет ли на разряд единиц и десятков? еще раз прочитать задание и назвать пропущенные цифры в записи трехзначного числа 5**, которое отличается от 327 только числом сотен. | - Разряд единиц и разряд десятков остается тем же. - 572 | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный | 4 мин | Молодцы, ребята. Итак, кто скажет, что удобно считать сотнями? А теперь выставите сжатый кулачок перед собой. На счет три вы поднимите палец вверх, если вам легко давался материал. В бок - если были трудности, но вы их преодолели. И вниз, если ничего не получилось. Спасибо за урок! До свидания. | Выполняют задание учителя. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...
Технологическая карта по математике «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Задачи урока Дидактические:1. ф...
Технологическая карта урока по математике"Вычитание из круглого числа" (УМК "Начальная школа XXI века,2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать из круглого числа. Задачи урока Дидактические:1. Повторить понятие «к...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание из круглого числа", 2 кл., УМК "Школа XXI века"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать из круглого числа по правилу.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие «круглое число»;Научить применять правило...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...