Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Движение в противоположных направлениях»
Цели: учить читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения;
Проверить усвоение материала о встречном движении и движении в противоположных направлениях;
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Ход урока.
1.Орг. Момент.
-Здравствуйте, дети. Садитесь. Начинаем урок математики.
Прочитайте высказывание древнегреческого философа.
Жизнь требует движения. Аристотель.
-Как понимаете?
-Как вы думаете человек должен двигаться только физически?(Нет. Он должен развиваться и умственно.)
- Почему на уроке математики появилось это высказывание? (Мы работаем над темой «Задачи на движение»)
-Как вы считаете мы всё уже знаем по этой теме?
-Конечно, нет. И сегодня мы движемся вперёд за новыми знаниями.
2. Актуализация знаний.
а) Математический диктант. Решение задач
-Какие величины можем выделить в задачах на движение?
Вспомним формулы нахождения этих величин.
Доска (Записываю формулы.)
S=v·t V=s:t t=s:v
Небольшой математический диктант.
-Записываем только решение задачи.
- Знаете ли вы, что самое медлительное млекопитающее на земле трёхпалый ленивец? Его скорость составляет 2м/мин. За какое время он преодолеет расстояние в 140 метров.(70 мин=1ч10 мин)
- Самая большая скорость в животном мире 322 км/ч. Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу. Какое расстояние он бы мог пролететь с такой скоростью за 2 часа? (644 км)
- Самая быстрая рыба - парусник. Своё название она получила за высокий спинной плавник, похожий на парус. За 3с она преодолевает расстояние в 90 метров. Какова её скорость?
(30 м/с)
-Самопроверка. Кто верно справился?
б) Чтение схем. Скорость сближения и скорость удаления.
-Как могут двигаться объекты по координатному лучу?
-В каком случае произойдет встреча?
Внимание на доску.
-Что вы можете сказать о движении двух объектов? (Схемы на доске) Ответ по плану.
3.Постановка проблемы
а) Прочитайте задачу.
И двух городов А и В, расстояние между которыми 950 км, шли два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
-Все ли данные есть? (Нет направления движения)
-Каким может быть направление движения? (Навстречу, противоположные направления, вдогонку и с отставанием).
Рассмотрим 1 случай. Предположим, что поезда двигались навстречу друг другу.
Вспомните вчерашний урок, на котором Мы установили зависимость между величинами в задачах на встречное движение.
Вспомните формулу нахождения расстояния между объектами.
d = d ₀ -v сбл. · t
Запишите решение задачи и ответ задачи.
950-(80+70) ·4=350(км)
Рассмотрим 2 случай. Предположим, что поезда двигались в противоположных направлениях. Чертеж в тетрадях.
-Мы уже встречались с такими задачами? (нет)
-Какую цель поставим перед собой на урок? (Установить зависимость между величинами при решении задач на движение в противоположных направлениях)
- Построение проекта выхода из затруднения
Заполнение таблицы. (В презентации, дети в тетрадях)
t d
0 950
1 950 + (70+80) ∙ 1
2 950 + (70+80) ∙ 2
3 950 + (70+80) ∙ 3
4 950 + (70+80) ∙ 4
t 950 + (70+80) ∙ t
d= d ₀ +v уд.·t
-Мы решали одну задачу. Сравним решения и ответы. ( Они разные)
-Почему? Что добавили в условие? (Направление движения).
-Что важно учитывать, решая задачу на движение?
Вывод: При решении задач на движение важно выяснить направление движения.
С остальными видами движения мы познакомимся на следующих уроках
Физкультминутка
Помним ребята, что движение-это жизнь.
Знаете ли вы, что ходьба-это одно из доступных средств укрепления здоровья.
Обычная ходьба улучшает обмен веществ, нормализует работу сердца…
Давайте и мы немного походим.
Раз, два, три! Ноги поднимайте!
Раз, два, три! Веселей шагайте!
Раз, два, три! Потянитесь дружно!
Раз, два, три! Закаляться нужно!
Раз, два, три! Сели и привстали!
Раз, два, три! Ноги крепче стали!
5. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах.
Стр. 93.№2
Поднимите руки, кто решал задачу выражением? По действиям?
Проверка в презентации.
6.Повторение. Работа в группах. Задание на карточках.
а) Решение обратных задач
-Посмотрите на схемы. Что заметили? (Это обратные задачи)
-Какие задачи называют обратными? ( С одинаковыми данными, где известное становится неизвестным, а неизвестное известным.)
-Какая группа справилась с первым заданием? (Решение маркером на листе записать и повесить на доску)
б) Составление и решение задач на движение в противоположных направлениях
Если остаётся время, решаем задачи, составленные в группе.
7. Итог урока. Рефлексия.
Вспомним начало урока. Как вы считаете, продвинулись ли мы сегодня в своих познаних о задачах на движение?
-Какой тип задач мы разбирали сегодня на уроке?
-Произойдет ли встреча объектов при движении в противоположных направлениях?
- Что важно помнить, приступая к решению задачи на движение? (Необходимо установить направление движения.)
-По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположных направлениях? ( Расстояние между объектами равно скорость удаления умножить на время + расстояние, которое было между объектами)
-Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным?
-Как оцениваете свою работу в группе?(Обозначьте на полях свой вклад в работу группы)
8. Домашнее задание
С. 94-96 №3,12. По желанию №10
Доп. Задания.
С .94 №6,7
Напряжённо работали. Можно немного и поиграть. С 96№ 14
Предварительный просмотр:
1группа С.94 №4 1) С. 94 №5 а)
| 2 группа С.94 №4 2) С. 94 №5 б) | 5 группа С.94 №4 1) С. 94 №5 б) |
3 группа С.94 №4 3) С. 94 №5 в) | 4 группа С.94 №4 4) С. 94 №5 а) | 6 группа С.94 №4 2) С. 94 №5 в) |
7 группа С.94 №4 3) С. 94 №5 а) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4- м классе по теме: Движение в противоположных направлениях.
Урок посторен в технологии системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)...
Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс
Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в...
Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."
Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планируемые результаты:· Предметные: научить и закрепить умени...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Движение в противоположных направлениях"
Технологическая карта урока + презентация...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...
технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Технологическая карта урока ФИО учителя: Калинина Екатерина АнатольевнаКласс: 4УМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: «Движение в противоположных направлениях»Тип уро...