Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности (Словестный – беседа)
| 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. -Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке» -Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики. | -Здравствуйте.
-Желаю тебе успехов на уроке» | Л: нравственно-этическая ориентация. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация)
(Частично-поисковый) (Практический – упражнение)
(Словестный – беседа) (Практический – упражнения) (Наглядный – демонстрация)
| 4-5 мин | -Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -Кто знает, что это такое магический квадрат?
-Да, вы правы. А теперь посмотрите на слайд и решите устно такой магический квадрат. -Хорошо, раз вы так быстро справились, то вот вам еще один квадрат, посложнее. -Да, вы правы. -Сейчас посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? -Это не просто ряды чисел, а родственные ряды. Числа нижнего ряда получаются в результате прибавления к соответствующим числам нижнего ряда числа 10 и делении на 2. -Т.е число 10 получается путем прибавления к 10 еще одного десятка и в ходе последующего деления 20 на 2. -Как получилось число 15?
-Правильно. А теперь заполните пропуски и обоснуйте свой ответ. | -Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок. -Это квадрат разделенный на клетки, где в каждую клетку вписан последовательный ряд чисел. Числа записаны так, что их сумма по любым направлениям (диагоналям, горизонталям, вертикалям) постоянна. Каждое число магического квадрата участвует в нескольких разных суммах, и все эти суммы равны между собой!
- 2 ряда чисел.
-При прибавлении к числу 20 числа и при делении числа 30 на 2.
| Р: саморегуляция:
Л: анализ; П: преобразование модели. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; владение монологической формой речи.
|
III. Постановка учебной задачи
(Словестный – беседа) (Проблемное изложение) | 2-3 мин | -А сейчас посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? -Назовите виды движений, исходя из этих схем.
-Какая схема вызвал у вас затруднение? -Почему? -Но что вы заметили? -Правильно. Такое движение называется движение в противоположном направлении. -Тогда кто смоет сформулировать тему нашего урока? -Какую цель вы поставите себе на урок? -Верно, молодцы. | -Схемы задач на движение.
1) Навстречу друг к другу. 2) В противоположном направлении (предположение) 3) В одном направлении. -Под номером 2. -Мы не знаем этого движения. -Что движение будет продолжаться в разные стороны.
-Движение в противоположном направлении. -Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении. | Л: анализ;
Р: целеполагание; планирование.
|
IV. Открытие нового знания (Словестный – объяснение, беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) | 7-9 мин | -А для этого откройте учебник на странице 46, №153. -Прочитайте условие задачи про себя. О чем говорится в задаче? -Как двигались поезда? -Что нам известно из задачи про время?
-Про скорость?
-Что нам необходимо найти? -Можем ли мы сразу решить эту задачу? -Почему?
-Тогда как нам ее узнать, зная скорость 1 и 2 поезда? -Правильно. Тогда что мы сможем узнать, зная время и скорость удаления? -А каким действием?
-Ответим ли мы тем самым на вопрос задачи? -Перед тем, как мы запишем решение. Скажите: как скорость увеличения расстояния зависит от скорости поездов? -Верно. А теперь *** выходи к доске и записывай решение этой задачи. (походу записи задачи идет примерная беседа, а именно: - Направление стрелок движения (в обе стороны)
- Что обозначать флажком (начало движения)
- Почему стрелки направления движения разного размера (зависит от скорости)
- Куда записываем время (отмечаем примерное положение поездов через час, и записываем)
- Куда записывать расстояние (дуга между «засечками» времени)
-Молодец, садись. Задача решена, но авторы этого учебника дали нам еще одон условие: «Каково будет расстояние между поездами через 2 часа» -Кто пойдет решать к доске, комментируя свои действия?
-Верно, садись, молодец. |
-О поездах.
-В противоположных направлениях. -Что через час поезда встретились, но потом продолжили свой путь. -Что первый поезд двигался с постоянной скоростью 80км/ч, а второй – 70 км/ч. -На каком расстоянии находятся эти поезда. -Нет. -Мы не знаем скорость увеличения расстояния. -Вычислить значение суммы двух скоростей. -На каком расстоянии были поезда через час. -Умножив значение скорости увеличения расстояния на время. -Да. -Чем больше скорость поездов, тем выше скорость увеличения расстояния.
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Направление стрелок движения (в обе стороны)
- Что обозначать флажком (начало движения)
- Почему стрелки направления движения разного размера (зависит от скорости)
- Куда записываем время (отмечаем примерное положение поездов через час, и записываем)
- Куда записывать расстояние (дуга между «засечками» времени)
-Т.к условие скорости не изменилиось, то скорость увеличение расстояния тоже останется прежней. А для того, чтобы нам узнать расстояние между поездами через 2 часа после, нам надо вычислить значение произведения скорости удаления и времени: | Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
Динамическая пауза | 1 мин | -А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной. |
| Р: саморегуляция. |
V. Первичное закрепление во внешней речи
(Словестный – беседа)
(Практический – упражнение) (Работа с книгой)
(Словестный – диалог) (Практический-учебно-производственный труд).
(Практический – упражнение) (Наглядный-иллюстрация, демонстрация)
(Словестный – беседа) | 5-7 мин | -А сейчас посмотрите на номер 154, страницы 46. -Там вы видите правило в рамочке. Прочитайте его вслух. Скажите, в соответствии ли с этим правилом мы находили скорость увеличения расстояния в прошлом номере? -А сейчас прочитайте условие задачи про себя. О чем говорится в задаче? -Как двигались поезда?
-Что нам известно из задачи про время? -Про скорость?
-Что нам известно про расстояние? -Можем ли мы сразу решить эту задачу? -Почему?
-Как нам ее узнать, исходя из нового правила?
-Тогда что мы сможем узнать, зная расстояние и скорость удаления? -А каким действием? -Ответим ли мы на вопрос задачи? -***, иди записывай решение у доски. - -Молодец, садись. Задача решена, но авторы этого учебника дали нам еще одон условие: «Каково будет расстояние между поездами через 3 часа, если они будут двигаться с той же скоростью?» -Кто пойдет решать к доске, комментируя свои действия?
-Молодец, все верно. Присаживайся на свое место. |
-Да.
-О поездах. -Навстречу друг другу, но в противоположном направлении. -Его надо найти. -Что первый поезд двигался с постоянной скоростью 80км/ч, а второй – 70 км/ч. -Оно равно 300 км. -Нет. -Неизвестна скорость увеличения расстояния. -Путем вычисления значения суммы скоростей дух поездов. -Время, через которое произойдет встреча этих поездов. -Поделив расстояние на время. -Да. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Т.к нам даны все условия, а скорость и время не изменились, то решить мы можем 2 способами: - Умножив скорость увеличения расстояния на время - 150х3=450(км)
- Вычислив расстояние поездов через час – 300/2=150(км)
И прибавив значение расстояния через час, к значению расстояния через 2 часа - 300+150=450(км) | П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения; Л: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
П: моделирование;
К: правление поведением партнера; постановка опросов; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Л: анализ; Л: синтез; сравнение; Р: планирование; К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словестный – беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) | 5-7 мин | -А следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. -Посмотрите №155, на странице 46 (47). Прочитайте задание про себя. -Что вам требуется сделать?
-Данные вы можете взять из схемы. Все работайте. На это задание я дам вам 5 минут. После кого-нибудь спрошу.
-Время вышло. ***, иди к доске и расскажи и покажи нам решение своей задачи. |
-Придумать задачу, при решении которой будет соблюдаться правило из прошлого номера. Вариант задачи: из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 280 км, по одному маршруту, одновременно на встречу друг другу отправились легковой и грузовой автомобили. Через сколько часов они встретятся, если скорость их движения постоянна и равна 60 и 80 км/ч? (ПРИЛОЖЕНИЕ) | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: саморегуляция; планирование; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Р: коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа) | 2-3 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. Сейчас посмотрите на слайд. И каждый ответьте себе на эти вопросы, а потом нескольких человек я послушаю. -Мне было очень приятно с вами работать, всем спасибо за урок. | -Какая была тема нашего урока? -Какие я поставил перед собой цели? – Что нового я узнал на уроке? -Как находить скорость увеличения расстояния? | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: рефлексия способов и условий действия. |